10 фактов об МФК

7077
1.     По определению Urban Land Institute, многофункциональный комплекс - это три и более значимых доходных функции (торговля, офисы, жилье, гостиница, развлечения/культурные учреждения /рекреации, выставочные площади, склады), которые являются в проекте взаимоподдерживающими и обеспечивают более эффективное использование земельного участка.

2.     Активное развитие сегмента в Москве связано с оптимизацией проектов после 2008 года: многофункциональные комплексы позволили диверсифицировать предложение в конкретном проекте и повысить привлекательность для покупателей и арендаторов. Если проекты МФК версии 2009 года с жилой составляющей были, скорее, антикризисным решением, то сейчас девелоперы предусматривают интересную и насыщенную инфраструктуру в качестве «начинки» проектов.

3.     Ключевым сочетанием стало наличие в комплексе торговой, офисной и жилой составляющей. С точки зрения конечных потребителей офисных помещений, наличие торгового центра с фуд-кортом и ресторанами создает для сотрудников компаний дополнительное место для бизнес-ланчей и деловых встреч, близость комплекса апартаментов – возможность жить рядом с офисом, не тратя время на путь до работы. Покупатели апартаментов ценят близкое расположение торгового центра, в котором есть продуктовый гипермаркет, магазины одежды, многозальный кинотеатр.

4.    Для проектов МФК важен баланс в расположении, так как у каждой составляющей комплекса есть свои требования к этой характеристике. Для торгового центра жизненно важно находится вблизи к транспортно-пересадочным узлам, центральным магистралям, станциям метро; для бизнес-центра основополагающим является близость к метро; для жилья - не так принципиально местоположение непосредственно у метро, но значима социальная инфраструктура района, благоприятное окружение, наличие парковых и прогулочных зон.

5.     МФК решает вопрос благоустройства территорий. И своей, и прилегающей городской. Это важно для создания комфортной среды проживания и работы.

6.  Формат апартаментов комфорт-класса получил развитие именно в многофункциональных проектах. Благодаря качественным характеристикам жилья бизнес-класса и стоимости на уровне эконом-класса они быстро завоевали своего покупателя. Апартаменты в МФК с точки зрения планировок и общественных зон не только не отстают от квартир, но и во многом стимулируют повышение их качества.

7.   Спрос на жилье в проекте, где открывается локальный торговый центр, увеличивается, в среднем, на 25%. Покупателям важно видеть не только стадию строительства жилого комплекса, но и развитие инфраструктуры в районе.

8.     МФК – это возможность для девелопера выходить на новые рынки недвижимости, диверсифицировав риски.

9.     Многофункциональные комплексы должны решать вопрос развития локальной транспортной инфраструктуры. Это повышает привлекательность всех составляющих комплекса для покупателей и отражает социальную ориентированность проекта.

10.  Интересы города в строительстве МФК также очевидны. Появление МФК способствует редевелопменту бывших территорий промышленных зон, расположенных за пределами ТТК, в спальных районах старой Москвы, и придает новый импульс к развитию. Благодаря офисным площадям, создаются новые рабочие места, наличие качественного локального торгового центра снижает маятниковость и нагрузку на транспортную инфраструктуру.

Материал подготовила Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group.


журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre