10 фактов об МФК

6965
1.     По определению Urban Land Institute, многофункциональный комплекс - это три и более значимых доходных функции (торговля, офисы, жилье, гостиница, развлечения/культурные учреждения /рекреации, выставочные площади, склады), которые являются в проекте взаимоподдерживающими и обеспечивают более эффективное использование земельного участка.

2.     Активное развитие сегмента в Москве связано с оптимизацией проектов после 2008 года: многофункциональные комплексы позволили диверсифицировать предложение в конкретном проекте и повысить привлекательность для покупателей и арендаторов. Если проекты МФК версии 2009 года с жилой составляющей были, скорее, антикризисным решением, то сейчас девелоперы предусматривают интересную и насыщенную инфраструктуру в качестве «начинки» проектов.

3.     Ключевым сочетанием стало наличие в комплексе торговой, офисной и жилой составляющей. С точки зрения конечных потребителей офисных помещений, наличие торгового центра с фуд-кортом и ресторанами создает для сотрудников компаний дополнительное место для бизнес-ланчей и деловых встреч, близость комплекса апартаментов – возможность жить рядом с офисом, не тратя время на путь до работы. Покупатели апартаментов ценят близкое расположение торгового центра, в котором есть продуктовый гипермаркет, магазины одежды, многозальный кинотеатр.

4.    Для проектов МФК важен баланс в расположении, так как у каждой составляющей комплекса есть свои требования к этой характеристике. Для торгового центра жизненно важно находится вблизи к транспортно-пересадочным узлам, центральным магистралям, станциям метро; для бизнес-центра основополагающим является близость к метро; для жилья - не так принципиально местоположение непосредственно у метро, но значима социальная инфраструктура района, благоприятное окружение, наличие парковых и прогулочных зон.

5.     МФК решает вопрос благоустройства территорий. И своей, и прилегающей городской. Это важно для создания комфортной среды проживания и работы.

6.  Формат апартаментов комфорт-класса получил развитие именно в многофункциональных проектах. Благодаря качественным характеристикам жилья бизнес-класса и стоимости на уровне эконом-класса они быстро завоевали своего покупателя. Апартаменты в МФК с точки зрения планировок и общественных зон не только не отстают от квартир, но и во многом стимулируют повышение их качества.

7.   Спрос на жилье в проекте, где открывается локальный торговый центр, увеличивается, в среднем, на 25%. Покупателям важно видеть не только стадию строительства жилого комплекса, но и развитие инфраструктуры в районе.

8.     МФК – это возможность для девелопера выходить на новые рынки недвижимости, диверсифицировав риски.

9.     Многофункциональные комплексы должны решать вопрос развития локальной транспортной инфраструктуры. Это повышает привлекательность всех составляющих комплекса для покупателей и отражает социальную ориентированность проекта.

10.  Интересы города в строительстве МФК также очевидны. Появление МФК способствует редевелопменту бывших территорий промышленных зон, расположенных за пределами ТТК, в спальных районах старой Москвы, и придает новый импульс к развитию. Благодаря офисным площадям, создаются новые рабочие места, наличие качественного локального торгового центра снижает маятниковость и нагрузку на транспортную инфраструктуру.

Материал подготовила Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre