10 фактов об МФК

6982
1.     По определению Urban Land Institute, многофункциональный комплекс - это три и более значимых доходных функции (торговля, офисы, жилье, гостиница, развлечения/культурные учреждения /рекреации, выставочные площади, склады), которые являются в проекте взаимоподдерживающими и обеспечивают более эффективное использование земельного участка.

2.     Активное развитие сегмента в Москве связано с оптимизацией проектов после 2008 года: многофункциональные комплексы позволили диверсифицировать предложение в конкретном проекте и повысить привлекательность для покупателей и арендаторов. Если проекты МФК версии 2009 года с жилой составляющей были, скорее, антикризисным решением, то сейчас девелоперы предусматривают интересную и насыщенную инфраструктуру в качестве «начинки» проектов.

3.     Ключевым сочетанием стало наличие в комплексе торговой, офисной и жилой составляющей. С точки зрения конечных потребителей офисных помещений, наличие торгового центра с фуд-кортом и ресторанами создает для сотрудников компаний дополнительное место для бизнес-ланчей и деловых встреч, близость комплекса апартаментов – возможность жить рядом с офисом, не тратя время на путь до работы. Покупатели апартаментов ценят близкое расположение торгового центра, в котором есть продуктовый гипермаркет, магазины одежды, многозальный кинотеатр.

4.    Для проектов МФК важен баланс в расположении, так как у каждой составляющей комплекса есть свои требования к этой характеристике. Для торгового центра жизненно важно находится вблизи к транспортно-пересадочным узлам, центральным магистралям, станциям метро; для бизнес-центра основополагающим является близость к метро; для жилья - не так принципиально местоположение непосредственно у метро, но значима социальная инфраструктура района, благоприятное окружение, наличие парковых и прогулочных зон.

5.     МФК решает вопрос благоустройства территорий. И своей, и прилегающей городской. Это важно для создания комфортной среды проживания и работы.

6.  Формат апартаментов комфорт-класса получил развитие именно в многофункциональных проектах. Благодаря качественным характеристикам жилья бизнес-класса и стоимости на уровне эконом-класса они быстро завоевали своего покупателя. Апартаменты в МФК с точки зрения планировок и общественных зон не только не отстают от квартир, но и во многом стимулируют повышение их качества.

7.   Спрос на жилье в проекте, где открывается локальный торговый центр, увеличивается, в среднем, на 25%. Покупателям важно видеть не только стадию строительства жилого комплекса, но и развитие инфраструктуры в районе.

8.     МФК – это возможность для девелопера выходить на новые рынки недвижимости, диверсифицировав риски.

9.     Многофункциональные комплексы должны решать вопрос развития локальной транспортной инфраструктуры. Это повышает привлекательность всех составляющих комплекса для покупателей и отражает социальную ориентированность проекта.

10.  Интересы города в строительстве МФК также очевидны. Появление МФК способствует редевелопменту бывших территорий промышленных зон, расположенных за пределами ТТК, в спальных районах старой Москвы, и придает новый импульс к развитию. Благодаря офисным площадям, создаются новые рабочие места, наличие качественного локального торгового центра снижает маятниковость и нагрузку на транспортную инфраструктуру.

Материал подготовила Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre