Как изменилось поведение покупателей ТЦ?

Компания NAI Becar провела опрос более чем 100 посетителей ТЦ в возрасте 25-45 лет и выяснила, как изменили свое поведение покупатели. Согласно исследованию 25% опрошенных стали реже посещать торговые центры.
3813
Как отмечают эксперты NAI Becar, еще год назад средняя посещаемость ТЦ составляла 1,2 раза в неделю, сегодня данный  показатель снизился до 0,9. В свою очередь сумма, потраченная за одно посещение, выросла на 40% (согласно проведенному исследованию).

Более половины опрошенных (60%) отметили, что реже ходят в ТЦ, потому что не видят необходимости в подобном времяпровождении, а также не имеют желания. Более 28% респондентов рассказали, что уровень удовлетворенности от посещения торговых центров уже не та, что раньше. Основным мотивом для прихода в ТЦ остаются покупки (71%), немаловажную роль играют и развлечения и встречи с друзьями (29%).

29% респондентов отмечают, что им не хватает мест для тихого отдыха, встреч и работы в рамках торгового центра. 21% отметил необходимость улучшения паркинга, туалетов и другой инфраструктуры. Для 17% важным показалось улучшение ассортимента брендов, а 16% хотели бы видеть в торговых центрах больше возможностей для досуга с детьми. По 5% респондентов отметили недостаток развлечений и анимации (праздников, лекций, выставок).

По мнению Анны Данченок, заместителя директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar, важную роль в снижении трафика некоторых магазинов сыграло развитие интернет-торговли. Как показал опрос, средняя доля интернет-торговли в объеме общих расходов на покупки выросла на 30%. В то время как год назад этот показатель оставался на уровне 23%. Доля покупок, совершенных с помощью планшета или мобильного телефона, составила менее 10% от объема совершаемых покупок.

Относительно посещений магазинов по профилю, около 20% респондентов чаще стали посещать продуктовые магазины и рестораны. Более 40% респондентов стали меньше посещать магазины электроники и бытовой техники ,более 30% - магазины косметики, одежды и обуви, развлечения и рестораны.

Исходя из результатов опроса эксперты считаю, что ТЦ необходимо снова стать местом, куда люди приходят не столько за покупками, сколько за качественным досугом и это не обязательно должны быть кинотеатры. Посетители нуждаются в пространстве для встреч, общения и работы. Таким образом, общественные пространства могут стать для девелопера источником трафика, а значит и дохода. Изменение потребительской модели и частоты посещения некоторых магазинов говорит о смене традиционного направления покупательских потоков в рамках ТЦ. В свою очередь эксперты считают, что принципы зонирования могут претерпеть существенные изменения. Кроме того, профили многих магазинов в ближайшем будущем могут измениться с «места продажи» на шоу-рум, в рамках которого продавец выступает советчиком промоутером бренда сети в целом, а не конкретного магазина. По мнению экспертов NAI Becar, такой формат сделает ТЦ более интересным для посетителя, но окажет влияние на работу с арендаторами.


журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre