Как изменилось поведение покупателей ТЦ?

Компания NAI Becar провела опрос более чем 100 посетителей ТЦ в возрасте 25-45 лет и выяснила, как изменили свое поведение покупатели. Согласно исследованию 25% опрошенных стали реже посещать торговые центры.
Как отмечают эксперты NAI Becar, еще год назад средняя посещаемость ТЦ составляла 1,2 раза в неделю, сегодня данный  показатель снизился до 0,9. В свою очередь сумма, потраченная за одно посещение, выросла на 40% (согласно проведенному исследованию).

Более половины опрошенных (60%) отметили, что реже ходят в ТЦ, потому что не видят необходимости в подобном времяпровождении, а также не имеют желания. Более 28% респондентов рассказали, что уровень удовлетворенности от посещения торговых центров уже не та, что раньше. Основным мотивом для прихода в ТЦ остаются покупки (71%), немаловажную роль играют и развлечения и встречи с друзьями (29%).

29% респондентов отмечают, что им не хватает мест для тихого отдыха, встреч и работы в рамках торгового центра. 21% отметил необходимость улучшения паркинга, туалетов и другой инфраструктуры. Для 17% важным показалось улучшение ассортимента брендов, а 16% хотели бы видеть в торговых центрах больше возможностей для досуга с детьми. По 5% респондентов отметили недостаток развлечений и анимации (праздников, лекций, выставок).

По мнению Анны Данченок, заместителя директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar, важную роль в снижении трафика некоторых магазинов сыграло развитие интернет-торговли. Как показал опрос, средняя доля интернет-торговли в объеме общих расходов на покупки выросла на 30%. В то время как год назад этот показатель оставался на уровне 23%. Доля покупок, совершенных с помощью планшета или мобильного телефона, составила менее 10% от объема совершаемых покупок.

Относительно посещений магазинов по профилю, около 20% респондентов чаще стали посещать продуктовые магазины и рестораны. Более 40% респондентов стали меньше посещать магазины электроники и бытовой техники ,более 30% - магазины косметики, одежды и обуви, развлечения и рестораны.

Исходя из результатов опроса эксперты считаю, что ТЦ необходимо снова стать местом, куда люди приходят не столько за покупками, сколько за качественным досугом и это не обязательно должны быть кинотеатры. Посетители нуждаются в пространстве для встреч, общения и работы. Таким образом, общественные пространства могут стать для девелопера источником трафика, а значит и дохода. Изменение потребительской модели и частоты посещения некоторых магазинов говорит о смене традиционного направления покупательских потоков в рамках ТЦ. В свою очередь эксперты считают, что принципы зонирования могут претерпеть существенные изменения. Кроме того, профили многих магазинов в ближайшем будущем могут измениться с «места продажи» на шоу-рум, в рамках которого продавец выступает советчиком промоутером бренда сети в целом, а не конкретного магазина. По мнению экспертов NAI Becar, такой формат сделает ТЦ более интересным для посетителя, но окажет влияние на работу с арендаторами.


иГРОКИ РЫНКА

Управление и эксплуатация недвижимости

NAI Becar

журнал CRE 22-1 (358)

16.12.2019-15.01.2020
Девелопмент: Строительный обряд Несмотря на восстановление девелоперской активности и завершение острой фазы пятилетнего кризисного цикла, на рынок по-прежнему влияют дорогое финансирование, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения и трансформация кадровых и логистических сегментов.  Консалтинг: Запишитесь на консультацию Увеличение спроса на консультационные услуги во всех сегментах, рост интереса к запросам для новых и нетрадиционных формато...

Популярное

Конфликт

В Москве снесут элитный апарт-комплекс

Апарт-комплекс Loft River на северо-западе Москвы будет снесен, поскольку его признали самовольной постройкой. Комплекс возвели без разрешения на строительство и заключения государственной экологической экспертизы.
16.01
Инвестиции

Датский конкурент IKEA вновь берет курс на Москву

В апреле 2020 г. свои двери откроет первый магазин JYSK в Москве.
 
15.01
Открытие

«Детский мир» открыл два магазина

Новые магазины сети «Детский мир» открылись в Сергиевом Посаде и Нальчике, один из них – в малом формате.
15.01
Назначения

Новое назначение в JLL

Алексей Кучвальский вновь возглавит отдел по работе с владельцами офисных помещений компании JLL.
16.01
Проект

Основатели JLL, MLP и Orco будут развивать в Москве склады для e-commerce

Майкл Ланге, Жан Франсуа Отт и Мишель Паскалис создали инвестиционный фонд для развития в Москве складов последней мили для сектора e-commerce.
15.01
Назначения

Metrika Investments – новое назначение

Елизавета Голышева возглавила департамент по управлению активами и аренде в компании Metrika Investments, входящей в структуру концерна «Россиум».
16.01
Сделка

Morgan Stanley можно поздравить!

Часть «Галереи» в Петербурге наконец-то продана. Morgan Stanley удалось закрыть сделку в конце декабря. Арабский фонд Mubadala приобрел 49%. 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre