Как отмечают эксперты JLL, за последние 10 лет в Уфе не открылось ни одного отеля под международным брендом. Однако в будущем году ожидается значительный приток качественного гостиничного предложения в городе, что положительно скажется на имидже города. «Уфа не участвует в участвует в проведении Чемпионата Мира 2018, и это может оказать благоприятное воздействие, так как город минует “строительная лихорадка”, обычно сопровождающая гостиничные рынки в связи с мероприятиями», - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL.
Согласно официальной статистике в Уфе действует 55 гостиниц общим номерным фондом 2 000 номеров. Половина от этого количества представлена мини-отелями. Что касается известных брендов, то в Уфе представлена гостиница Азимут на 204 номера, которая недавно была реконструирована. Кроме того, отелем на 200 номеров в Уфе владеет и управляет гостиничная сеть АМАКС. Основные небрендированные гостиницы Уфы – Президент и Башкортостан.
При этом загрузка отелей остается на уровне 50-55%. ADR равен 2800-3300 руб., а RevPar – 1 600 руб.
«Многие путешественники предпочитают небольшие частные гостиницы крупным и, как правило, более дорогим объектам и гостиницам более низкого уровня качества, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Ограниченность выбора заставляет путешественников останавливаться в мини-отелях и апартаментах».
В 2015 году запланировано открытие сразу трех брендированных отелей: Holiday Inn (203 номера), Hilton Garden Inn (170 номеров) и Hampton by Hilton (160 номеров). Кроме того, на 2017 г. запланировано открытие отеля Radisson на 200 номеров.
Как отмечают эксперты, деприватизация Башнефти в скором времени отразится как на местной экономике, так и на гостиничном рынке.
Исследования рынка
Обзор гостиничного рынка Уфы
Несмотря на то, что Уфа – крупный промышленный, научный и культурный центр, поток туристов в город минимален. Основной спрос – 85% составляет внутренний деловой туризм.
11.12.2014
5604