Так, около 10 международных ритейлеров приняли решение об уходе с российского рынка. Одновременно с этим более 40 новых брендов открыли новые магазины в Москве и других крупных городах России. Как отмечают в Colliers International, большинство новых брендов относятся к fashion-сегменту (59%): Monki, Lefties, Forever 21, Isabel Garсia, Suitsupply, Deichmann и др.
Рынок общественного питания демонстрировал уверенный рост за счет увеличения количества сетевых заведений. Так, X5 Retail Group проводит реконцепцию сети «Перекресток», «Азбука Вкуса» запустила новый формат магазинов «у дома» AB Daily и сеть «АВ Маркет», где представлены товары среднего ценового сегмента.
Что касается прироста торговых площадей, то по итогам 2014 г. было введено в эксплуатацию 16 торговых центров общей арендуемой площадью 761 880 кв. м, а общий GLA торговой недвижимости Москвы достиг результата 5,5 млн. кв. м. Наиболее крупными проектами года стали «VegasКрокус Сити» (GLA – 112 500 кв. м) и «Авиапарк» (224 800 кв. м), крупнейший торговый центр Европы.
При этом новые торговые комплексы зачастую испытывали сложности с привлечением арендаторов. Например, в некоторых проектах из-за низкой заполняемости на момент ввода пустовало более 70% помещений. В результате упавшего спроса со стороны ритейлеров уровень вакантных площадей в среднем по Москве вырос до 6%, увеличившись за год на 3,2 п.п., отмечают в Colliers International.Одновреме6нно с этим аналитики отмечают возрастающий интерес девелоперов к ТЦ районного формата. Учитывая удобное расположение таких объектов, позволяющее сократить затраты на поездку за покупками, в среднесрочной перспективе данный формат будет очень востребован. При этом ТЦ районного формата испытывают меньше трудностей с привлечением арендаторов и наращиванием трафика, чем некоторые крупноформатные объекты.
На 2015 г. в Москве заявлено к открытию 26 профессиональных торговых центров, включая объекты, не введенные в эксплуатацию в 2014 г.: Mari, Columbus, «Центральный Детский Магазин на Лубянке» и «Кунцево Плаза». Также на 2015 г. запланирован запуск нескольких объектов суперрегионального формата, включая ТРЦ «РИО» на Киевском шоссе, «Ривьеру» и «Зеленопарк». Однако, по мнению аналитиков Colliers International, выход на рынок ряда объектов будет перенесен на более поздние сроки, а максимальный объем нового предложения составит порядка 720 000 кв. м.
По итогам 2014 г. обеспеченность торговыми площадями в Москве достигла уровня 420 кв. м. на 1000 жителей.