Итоги года по торговой недвижимости 2014 от Colliers International

Не секрет, что 2014 г. стал рекордным для Москвы по уровню прироста торговых площадей. Одновременно с этим многие торговые операторы, реагируя на макроэкономическую ситуацию, падение покупательской способности и колебание курса валют, скорректировали свои планы по развитию.

5237

Так, около 10 международных ритейлеров приняли решение об уходе с российского рынка. Одновременно с этим более 40 новых брендов открыли новые магазины в Москве и других крупных городах России. Как отмечают в Colliers International, большинство новых брендов относятся к fashion-сегменту (59%): Monki, Lefties, Forever 21, Isabel Garсia, Suitsupply, Deichmann и др.

Рынок общественного питания демонстрировал уверенный рост за счет увеличения количества сетевых заведений. Так, X5 Retail Group проводит реконцепцию сети «Перекресток», «Азбука Вкуса» запустила новый формат магазинов «у дома» AB Daily и сеть «АВ Маркет», где представлены товары среднего ценового сегмента.

Что касается прироста торговых площадей, то по итогам 2014 г. было введено в эксплуатацию 16 торговых центров общей арендуемой площадью 761 880 кв. м, а общий GLA торговой недвижимости Москвы достиг результата 5,5 млн. кв. м. Наиболее крупными проектами года стали «VegasКрокус Сити» (GLA – 112 500 кв. м) и «Авиапарк» (224 800 кв. м), крупнейший торговый центр Европы.

При этом новые торговые комплексы зачастую испытывали сложности с привлечением арендаторов. Например, в некоторых проектах из-за низкой заполняемости на момент ввода пустовало более 70% помещений. В результате упавшего спроса со стороны ритейлеров уровень вакантных площадей в среднем по Москве вырос до 6%, увеличившись за год на 3,2 п.п., отмечают в Colliers International.

Одновреме6нно с этим аналитики отмечают возрастающий интерес девелоперов к ТЦ районного формата. Учитывая удобное расположение таких объектов, позволяющее сократить затраты на поездку за покупками, в среднесрочной перспективе данный формат будет очень востребован. При этом ТЦ районного формата испытывают меньше трудностей с привлечением арендаторов и наращиванием трафика, чем некоторые крупноформатные объекты.

На 2015 г. в Москве заявлено к открытию 26 профессиональных торговых центров, включая объекты, не введенные в эксплуатацию в 2014 г.: Mari, Columbus, «Центральный Детский Магазин на Лубянке» и «Кунцево Плаза». Также на 2015 г. запланирован запуск нескольких объектов суперрегионального формата, включая ТРЦ «РИО» на Киевском шоссе, «Ривьеру» и «Зеленопарк». Однако, по мнению аналитиков Colliers International, выход на рынок ряда объектов будет перенесен на более поздние сроки, а максимальный объем нового предложения составит порядка 720 000 кв. м.

По итогам 2014 г. обеспеченность торговыми площадями в Москве достигла уровня 420 кв. м. на 1000 жителей.







журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre