Александра Ромашина, старший консультант компании «Магазин Магазинов»
Квесты – это новый для России и очень интересный формат, а размещение его в торговом центре – оригинальное решение. Однако нужно понимать, что большого трафика он не создаст. Стандартная площадка для квеста плюс-минус 100 кв. м, в день такой квест могут пройти 50-70 человек. Если говорить о флагманской площадке «Клаустрофобии» в торговом центре «Авиапарк», то на 1500 кв. м может разместиться 10-15 квестов, что, соответственно, при полной загрузке даст торговому центру 600-700 новых посетителей в лучшем случае. Для якоря, коим позиционирует этого арендатора девелопер, - маловато. Однако это сухие цифры, но есть еще и эмоции, положительный образ проекта, его особенности, фишки и т.д., именно ради этих аспектов девелоперы и готовы привлекать таких необычных арендаторов.
Выставочный центр в формате «арт-пространства» тоже очень интересный профиль для торгового центра. Опять-таки, он не привлечет существенное количество посетителей, а скорее даст дополнительную возможность торговому центру на более долгое время удержать уже пришедших посетителей, а также чуть расширит формат целевой аудитории, что всегда плюс для любого объекта.
Сейчас такой период жизни рынка управления торговыми центрами, что арендодатели готовы сильно расширить сферу возможных для объекта профилей торговли для того, чтобы, во-первых, заполнить пустующие площади, во-вторых, увеличить масштаб целевой аудитории объекта. В торговых центрах сейчас открываются фитнесы, ярмарки, батутные парки, детские сады, контактные зоопарки, МФЦ («Мои документы»), картинги, теннисные корты, проводятся концерты, мастер-классы, обучения и т.д. Функция торговли в торговом центре постепенно отходит на второй план. Про качество магазинов многие ритейлеры и девелоперы начинают забывать. Это качество падает, и чего сейчас действительно не хватает в торговых центрах, так это интересных магазинов, в которые будет хотеться зайти посетителю, который просто проходит мимо.