Точка зрения на новые форматы якорных арендаторов ТЦ

Александра Ромашина, старший консультант компании «Магазин Магазинов»
5981

Александра Ромашина, старший консультант компании «Магазин Магазинов»

Квесты – это новый для России и очень интересный формат, а размещение его в торговом центре – оригинальное решение. Однако нужно понимать, что большого трафика он не создаст. Стандартная площадка для квеста плюс-минус 100 кв. м, в день такой квест могут пройти 50-70 человек. Если говорить о флагманской площадке «Клаустрофобии» в торговом центре «Авиапарк», то на 1500 кв. м может разместиться 10-15 квестов, что, соответственно, при полной загрузке даст торговому центру 600-700 новых посетителей в лучшем случае. Для якоря, коим позиционирует этого арендатора девелопер, - маловато. Однако это сухие цифры, но есть еще и эмоции, положительный образ проекта, его особенности, фишки и т.д., именно ради этих аспектов девелоперы и готовы привлекать таких необычных арендаторов.

Выставочный центр в формате «арт-пространства» тоже очень интересный профиль для торгового центра. Опять-таки, он не привлечет существенное количество посетителей, а скорее даст дополнительную возможность торговому центру на более долгое время удержать уже пришедших посетителей, а также чуть расширит формат целевой аудитории, что всегда плюс для любого объекта.

Сейчас такой период жизни рынка управления торговыми центрами, что арендодатели готовы сильно расширить сферу возможных для объекта профилей торговли для того, чтобы, во-первых, заполнить пустующие площади, во-вторых, увеличить масштаб целевой аудитории объекта. В торговых центрах сейчас открываются фитнесы, ярмарки, батутные парки, детские сады, контактные зоопарки, МФЦ («Мои документы»), картинги, теннисные корты, проводятся концерты, мастер-классы, обучения и т.д. Функция торговли в торговом центре постепенно отходит на второй план. Про качество магазинов многие ритейлеры и девелоперы начинают забывать. Это качество падает, и чего сейчас действительно не хватает в торговых центрах, так это интересных магазинов, в которые будет хотеться зайти посетителю, который просто проходит мимо. 



журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: CRE
События

XVIII PFM Congress: Как расколоть ОРЕХ и зачем в недвижимости СЕХ

В прошлом году команда CRE Events пришла к разделению по сессиям  Property Management и Facility Management, что позволило гораздо подробнее рассмотреть все аспекты управления и уделить больше внимания именно РМ. А к итоговому мероприятию 2024 года был протестирован формат "оцифровки" показателей доходов и расходов - эффективности УК. Это делает наглядным всю проблематику рынка, которую хотя бы теоретически можно измерить. Property & Facility Management Congress 2025 стал промежуточным итогом этих двух векторов развития мероприятий для управляющих компаний: в первой сессии мы препарировали операционные расходы (ОРЕХ): из чего они состоят, как менялись статьи расходов, как менялись доли различных видов затрат - на конкретных примерах, общих табличках с пояснениями. Во второй сессии мы сосредоточились на доходной части, которая, как выяснилось, растет не только за счет ротации арендаторов и индексации ставок, но и за счет маркетинга, повышения клиентского опыта (Customer Experience, CЕX), построения путей от бренда (объекта) к клиенту, других инструментов привлечения и удержания ЦА. 

Видео мероприятия ЗДЕСЬ. Фотоотчет ТУТ

 
05.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открыла офис в Сочи

Подразделение компании возглавила Кристина Зажигалина, ведущий эксперт с более чем 10-летним опытом работы в сфере недвижимости. Ее профессиональный подход и глубокие знания рынка обеспечат клиентам доступ к лучшим объектам и индивидуальным решениям.
07.03
Источник: НКО «Альянс экспертов рынка недвижимости»
Игроки рынка

По Light Industrial выпустили дайджест

Разработкой дайджеста Light Industrial по оценке на основе индикаторов рынка коммерческой недвижимости занималось НКО «Альянс экспертов рынка недвижимости». Это самые актуальные данные от 31 января 2025 года. 
07.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre