Новые международные бренды в 3 квартале 2015 года

В третьем квартале 2015 года российский рынок собрал урожай в виде 12 новых международных брендов, открывших первые официальные магазины в стране, сообщается в исследовании компании «Магазин Магазинов».

5115

В третьем квартале 2015 года российский рынок собрал урожай в виде 12 новых международных брендов, открывших первые официальные магазины в стране, сообщается в исследовании компании «Магазин Магазинов». Это цифра сопоставима с объемом выхода ритейлеров в аналогичном периоде прошлого года – тогда только в Москве открыли первые точки 11 «новичков». Всего с начала этого года на российском рынке появились 27 новых иностранных игроков.

Помимо открытия монобрендовых магазинов, международные ритейлеры выходили на российский рынок в минувшем квартале и путем открытия корнеров. Так, например, в московском ЦУМе появился долгожданный Apple shop – четвертый магазин Apple в мире. В ТЦ «Лотте Плаза» открылся мультибрендовый магазин родом из Южной Кореи Heel’n’tote. 

Текущая волна выхода новых игроков на рынок интересна несколькими вещами: бренды предпочитали открываться в новых объектах, большинство брендов принадлежит премиальному ценовому сегменту, из профилей активнее других в выходе на рынок проявил себя детский ритейл, а появляющиеся игроки пока не отличаются активной экспансией.

Новые международные бренды предпочитали открываться в новых ТЦ

Большая часть (8 из 12) новых ритейлеров открылись в новых для рынка торговых центрах (объектах, открытых с 2014 года). Лидер по привлечению новых международных сетей – Центральный детский магазин на Лубянке (4 новичка). 

«Открытие международными брендами первых точек в новых объектах - относительно новое веяние, поскольку раньше ритейлеры делали выбор в сторону торговых центров, которые уже давно на рынке, успели себя зарекомендовать и сформировать пул лояльной аудитории. В текущей ситуации в пользу открытия в новых ТЦ говорят несколько факторов, - рассуждает старший консультант по исследованиям «Магазин Магазинов» Юлия Ситникова. - Самое важное - то, что «стоимость входа» в новый объект сейчас ниже: новые ТЦ предлагают более гибкие условия аренды, в том числе т.н. CAP rate. Немаловажно и то, что в новых ТЦ наблюдается более высокий уровень доли пустующих площадей по сравнению с давно существующими объектами, и поэтому ритейлеры получают широкие возможности для выбора места под размещение магазина. Кроме того, сказывается и активная маркетинговая политика новых ТЦ, которые стараются «раскрутить» объект и отличиться от конкурентов, в том числе, привлекая новых игроков».

Выходили новые международные бренды преимущественно премиального сегмента

Вторая особенность текущей волны – выходы брендов премиального ценового сегмента, в то время как обычно преобладают бренды среднего ценового сегмента. «Выходы премиальных брендов сейчас могут быть оправданы, прежде всего, из-за пока продолжающейся девальвации рубля по отношению к доллару США: с начала года рубль «просел» на 17%. В этих условиях возрастает стоимость закупок коллекций следующих сезонов, что вынуждает ритейлеров поднимать цены. Согласно недавнему опросу ритейлеров, проведенному МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, 55% респондентов отметили увеличение роста цен на свою продукцию. В среднем, эта цифра составляла 10-15%, но пиковые значения достигали и 30%. Вероятно, наиболее чувствительны к росту цен остаются клиенты масс-маркет брендов, в то время как клиенты марок с более высоким ценовым позиционированием остаются менее чувствительны к повышению цен», - рассуждает руководитель направления по работе с ритейлерами МАГАЗИН МАГАЗИНОВ Ксения Гревцова.

 Интересно, что люксовые и премиальные марки, которые уже присутствуют на российском рынке, также были активны в открытии магазинов. Например, Celine и Alexander McQueen открылись в Третьяковском проезде, Hugo Boss открыл новый собственный магазин в ТРЦ «Кунцево Плаза», а Tag Heuer расширилась, открыв точку на Кузнецком Мосту, в «Авиапарке» было открыто сразу два магазина группы компаний Max Mara – Weekend Max Mara и Max&Cо, в «ГУМе» - магазины марок Rocco P. и Jimmy Choo.

Большая часть новых открытий – представители «детского» сегмента

4 из 12 брендов принадлежать профилю «детских товаров». Активные выходы брендов «детского» сегмента начались еще в 2014 году, когда появились Conguitos, Prenatal Milano, Reima, Tertine et Chocolat, Z Generation. С начала года на рынке появилось уже 6 новых детских сетей, 5 из которых открылись в ЦДМ на Лубянке. Иными словами, тенденция по открытию новых брендов в профиле сохраняется, но в текущем году она обеспечивается за счет привлечения игроков в ЦДМ.

Интересно, что за прошедший период на рынке не появилось ни одного нового международного представителя сегмента общественного питания, исторически лидера по выходу новых имен.

Многие бренды, выходящие сейчас на рынок, открывают точки, согласно ранее согласованной стратегии и утвержденным бюджетам. Ни один из вышедших брендов не заявлял о масштабных планах развития, также как и открывшиеся в первой половине в большинстве своем не открывали новых торговых точек. На планах сказывается и негативная ситуация на рынке, связанная с падением покупательской способности, и смутное представление о дальнейшем развитии ситуации, и желание оценить, как в целом бренд будет работать на местном рынке. Опросы МАГАЗИН МАГАЗИНОВ показывают, что большинство ритейлеров не ожидают улучшения ситуации на рынке в будущем: 40% не ждет улучшений, а треть – ожидает ухудшения. Поэтому, скорее всего, очень активных в плане открытия новых точек «новичков» в ближайшее время будет мало.

До конца года мы ждем появления минимум 7 новых международных брендов, то есть общее количество «новичков» на рынке составит порядка 35. Пока российский рынок продолжают обходить стороной бренды эконом сегмента, тем не менее, у них в текущих условиях также есть большой потенциал. Например, H&M Group демонстрирует в России хорошие результаты, объявив о росте продаж на национальном рынке на 15% за 9 месяцев 2015 и открытии 15 новых магазинов 

Уходят, по большей  части, бренды, которые испытывали проблемы с позиционированием и операционной деятельностью и до кризиса. В 2014 году российский рынок покинули 13 игроков международного ритейла, в этом году об уходе/закрытии ряда точек объявили Herve Leger, Flormar, Carl’s Junior, Lindex, American Eagle Outfitters, Desigual. Массового ухода с российского рынка международных ритейлеров в этом году мы не ждем.



журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre