Результаты работы гостиниц Санкт-Петербурга за летний период

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, об операционных показателях качественных гостиниц Санкт-Петербурга.
5280

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, об операционных показателях качественных гостиниц Санкт-Петербурга:

«В сентябре 2015 года Санкт-Петербург был признан главным туристическим направлением в Европе по версии World Travel Awards. Гостиничная индустрия города летом этого года добилась впечатляющих результатов, чему способствовал целый ряд факторов. Довольно поздние даты Международного экономического форума (вторая половина июня), совпавшие с сезоном «белых ночей», рост внутреннего туристического потока и увеличивающаяся привлекательность этого направления для туристов из-за рубежа – все это привело к росту показателей качественных гостиниц в Санкт-Петербурге.

Летом 2015 года люксовый сегмент гостиничного рынка Петербурга продемонстрировал лучшие результаты за аналогичные периоды последних десяти лет (с 2006 года): так, по сравнению с июнем-августом прошлого года загрузка увеличилась на 28% (16 п.п.) – до 78%, а средний тариф (ADR) вырос на 81% - почти до 19,5 тыс. руб., превзойдя аналогичный показатель на рынке Москвы. В совокупности это привело к увеличению доходности на номер (RevPAR) более чем на 130% - показатель превысил 15 тыс. руб.

Самый умеренный рост был зафиксирован в среднем сегменте: благодаря увеличению загрузки на 12% (на 9 п.п., до 83%) при небольшом снижении тарифа (на 3%, до 3 тыс. руб.) RevPAR вырос на 9% и достиг 2,5 тыс. руб.

Безусловным лидером по заполняемости оказался верхний сегмент, в котором загрузка номеров составила почти 90%.

Санкт-Петербург, также известный как “Северная Венеция”, вполне достойно борется за внимание путешественников с другими европейскими направлениями «выходного дня». Туристам из Европы легко добраться до города на выходные по воздуху, земле или воде. Мы сравнили операционные показатели рынка Санкт-Петербурга со схожими рынками, при этом надо учесть, что при пересчете в валюту гостиницы России автоматически проигрывают европейским ввиду нынешнего курса рубля.

С точки зрения средних тарифов за летний период, Санкт-Петербург сопоставим со Стамбулом (149 долл. по сравнению со 157 долл.), а в части заполняемости уверенно обгоняет и Стамбул, и Рим, идя “в ногу” с Амстердамом. Таким образом, можно утверждать, что самое популярное туристическое направление России этим летом заложило прочный фундамент для последующего роста финансовых показателей рынка. Туристы знакомятся с Санкт-Петербургом как направлением, и если отельеры смогут в будущем постепенно нарастить тарифы, то средства краткосрочного размещения будут постепенно становиться все более прибыльным бизнесом.

Тем не менее, нельзя говорить о том, что этим летом показатели рынка Санкт-Петербурга побили рекорды. Заполняемость гостиниц находилась на привычном для летнего периода уровне. При этом традиционной проблемой для собственников и операторов отелей в Санкт-Петербурге остается высокая сезонность спроса – разрыв в загрузке между лучшими и худшими с точки зрения гостиничного бизнеса месяцами может составлять 35-40 п.п. Остается надеяться, что продвижение Санкт-Петербурга как направления в сегменте MICE будет способствовать улучшению динамики рынка и смягчению сезонности. Дальнейшее увеличение дохода города от туризма может быть достигнуто при введении безвизового режима на выходные, аналогичного тому, что предоставляется туристам, путешествующим на круизных судах».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre