Результаты работы гостиниц Санкт-Петербурга за летний период

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, об операционных показателях качественных гостиниц Санкт-Петербурга.
4529

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, об операционных показателях качественных гостиниц Санкт-Петербурга:

«В сентябре 2015 года Санкт-Петербург был признан главным туристическим направлением в Европе по версии World Travel Awards. Гостиничная индустрия города летом этого года добилась впечатляющих результатов, чему способствовал целый ряд факторов. Довольно поздние даты Международного экономического форума (вторая половина июня), совпавшие с сезоном «белых ночей», рост внутреннего туристического потока и увеличивающаяся привлекательность этого направления для туристов из-за рубежа – все это привело к росту показателей качественных гостиниц в Санкт-Петербурге.

Летом 2015 года люксовый сегмент гостиничного рынка Петербурга продемонстрировал лучшие результаты за аналогичные периоды последних десяти лет (с 2006 года): так, по сравнению с июнем-августом прошлого года загрузка увеличилась на 28% (16 п.п.) – до 78%, а средний тариф (ADR) вырос на 81% - почти до 19,5 тыс. руб., превзойдя аналогичный показатель на рынке Москвы. В совокупности это привело к увеличению доходности на номер (RevPAR) более чем на 130% - показатель превысил 15 тыс. руб.

Самый умеренный рост был зафиксирован в среднем сегменте: благодаря увеличению загрузки на 12% (на 9 п.п., до 83%) при небольшом снижении тарифа (на 3%, до 3 тыс. руб.) RevPAR вырос на 9% и достиг 2,5 тыс. руб.

Безусловным лидером по заполняемости оказался верхний сегмент, в котором загрузка номеров составила почти 90%.

Санкт-Петербург, также известный как “Северная Венеция”, вполне достойно борется за внимание путешественников с другими европейскими направлениями «выходного дня». Туристам из Европы легко добраться до города на выходные по воздуху, земле или воде. Мы сравнили операционные показатели рынка Санкт-Петербурга со схожими рынками, при этом надо учесть, что при пересчете в валюту гостиницы России автоматически проигрывают европейским ввиду нынешнего курса рубля.

С точки зрения средних тарифов за летний период, Санкт-Петербург сопоставим со Стамбулом (149 долл. по сравнению со 157 долл.), а в части заполняемости уверенно обгоняет и Стамбул, и Рим, идя “в ногу” с Амстердамом. Таким образом, можно утверждать, что самое популярное туристическое направление России этим летом заложило прочный фундамент для последующего роста финансовых показателей рынка. Туристы знакомятся с Санкт-Петербургом как направлением, и если отельеры смогут в будущем постепенно нарастить тарифы, то средства краткосрочного размещения будут постепенно становиться все более прибыльным бизнесом.

Тем не менее, нельзя говорить о том, что этим летом показатели рынка Санкт-Петербурга побили рекорды. Заполняемость гостиниц находилась на привычном для летнего периода уровне. При этом традиционной проблемой для собственников и операторов отелей в Санкт-Петербурге остается высокая сезонность спроса – разрыв в загрузке между лучшими и худшими с точки зрения гостиничного бизнеса месяцами может составлять 35-40 п.п. Остается надеяться, что продвижение Санкт-Петербурга как направления в сегменте MICE будет способствовать улучшению динамики рынка и смягчению сезонности. Дальнейшее увеличение дохода города от туризма может быть достигнуто при введении безвизового режима на выходные, аналогичного тому, что предоставляется туристам, путешествующим на круизных судах».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 16 (415)

Сентябрь 2
Очередной номер журнала CRE вышел из печати. Журнал выпущен при поддержке: ADG group Лаврушинский   УК «Сити»   MD Facility Management   Raven Russia   Radius Group   O1 Standard   В НОМЕРЕ:   Актуально БИЗНЕС ПОЛЮБИЛ ТИШИНУ Депутаты закрепили термин «контрсанкционная информация» - что это означает для рынка?     Тема номера ЗЕЛЁНЫЙ И УСТОЙЧИВЫЙ Актуальна ли сегодня ESG-повестка?   Тенденции КТО НА НОВЕНЬКОГО? Станут ли бондовые склады «убийцами российского рете...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

«Сима-ленд» арендовал крупный склад в Подмосковье

Уральский интернет-ритейлер занял 42 тыс. кв. м в логопарке «Быково» компании «Логопарк менеджмент». Годовая аренда здесь может стоить до 370 млн рублей. Консультантом сделки выступила компания Knight Frank Russia.

26.09
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ПЭК открыл филиал в Таджикистане

Мультисервисный оператор логистических услуг проводит экспансию на рынок Средней Азии и открывает первый филиал в столице Таджикистана — Душанбе. 

29.09
Источник: Ghelamco
Сделка

AliExpress отказалась от части будущих складов

Компания пересмотрела договор с девелопером «Адва» по строительству в подмосковном Обухове. Вместо запланированных изначально 180 тыс. кв. м интернет-ритейлер будет довольствоваться 40-60 тыс. кв. м.
30.09
Источник: Пресс-служба Radius Group
Проект

Radius построит еще один склад в «Южных Вратах»

Radius Group получил разрешение на строительство нового склада.
 
30.09
Источник: CRE
Сделка

Росгосстрах арендовал офис в БЦ Atlantic City

Площадь помещений, арендованных страховой компанией, составила 1 800 кв. м. Брокером сделки выступила компания Rekorb.
26.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Плечевой пояс

После 21 сентября и объявления в России частичной мобилизации у бизнеса и рынков, по словам экспертов, два состояния - «в панике» или «на стопе». Мы спросили игроков, какие меры поддержки торговой недвижимости, ритейлу, e-commerce и логистике необходимы прямо сейчас.
 
Текст: Евгений Арсенин. CRE Retail, сентябрь 2022

 
28.09
Источник: Пресс-служба «Доминион-юг»
Проект

В Краснодаре появится высокотехнологичный БЦ

Группа Компаний «БЭЛ Девелопмент» строит новый бизнес-центр в Краснодаре.
 
29.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre