России есть что позаимствовать из опыта аутлетов Европы

Участники автопробега Москва-Канны, приуроченного к выставке MAPIC 2015 и 10-летию компании RRG, оценили работу двух крупных аутлетов в Германии и Италии, сравнив их с российскими. 

5495
В третий и четвертый день автопробега российские эксперты посетили город-аутлет близ Штутгарта Outletcity Metzingen и расположенный под Миланом Seravalle Outlet Village Milan.

Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG, отметила, что «оба аутлета произвели положительное впечатление. Но общий вывод, к которому все дружно пришли, довольно печален: европейские объекты полностью «бьют» наши российские аутлет-центры. И в Германии, и в Италии у управляющих компаний есть понимание, что аутлет — это, в первую очередь, скидки, и покупателю там всегда гарнирован минимальный порог дисконта на уровне 30%, а максимальный — на уровне 70%. Три пары джинсов Cerutti можно купить за 200 долларов, поскольку при покупке трех дают дополнительную 40-процентную скидку! В наших аутлетах скидка 30% тоже минимальна, но при этом цены все же на 60-80% выше, чем в Италии».

С точки зрения эксперта, есть и принципиальные отличия в управлении отечественными и европейскими объектами: «В Европе УК строго следят за таким показателем, как товарооборот с 1 квадратного метра, и если у конкретного магазина этот показатель недостаточно высокий, ему рекомендуют уменьшить занимаемую площадь с тем, чтобы повысить эффективность работы. А наши управляющие даже не всегда задумаются об этом, у них цель — сдать площади в аренду, неважно кому, неважно сколько».
Outletcity Metzingen, расположенный в пригороде Штутгарта, представляет собой город-аутлет с более чем 60 магазинами. Ежегодно его посещают более 3,5 млн человек.

Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости RRG, поделился впечатлениями: «Неожиданностью для нас стало то, что Outletcity Metzingen в действительности оказался городом: в центре сосредоточено множество аутлетов разного формата, а вокруг — жилая застройка, инфраструктура и прочее. То есть при желании здесь можно остаться на ночь. Паркинг аутлета работает круглосуточно, сами магазины — до 20:00».

Seravalle Outlet Village Milan с арендуемой площадью 39 тыс. кв.м находится примерно в 90 км от Милана и включает порядка 185 магазинов.

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG, подчеркнул: «Приятно, что несмотря на долгую историю Seravalle не останавливается в развитии: сейчас здесь идет какая-то стройка, постоянно что-то обновляется… Мне думается, за последние девять лет обновилось около 30% арендаторов. Но и свои «вечные» арендаторы здесь тоже есть, которые много лет работают в центральном ядре».

По данным RRG, европейский рынок торговой недвижимости на данный момент насчитывает 157 аутлет-центров в 26 странах.



иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre