В III квартале 2015 года санкции не повлияли на активность международных брендов

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели итоги III квартала текущего года, сделав вывод, что активность международных операторов оказалась несколько выше уровня 2014-го, и на это не повлияли санкции. 

4883
На рынок России за июль-сентябрь вышли 14 новых международных брендов. Таким образом, в среднем открывался один «премьерный» магазин в неделю. Для сравнения: в III квартале 2014 г. в Россию пришли 12 международных операторов. Всего с начала года открыли первые магазины 32 сетевых оператора, в то время как за три квартала 2014 г. вышли 30 брендов.

С начала 2015 г. 32 международных сетевых оператора открыли свои первые магазины и заведения в России, из них 66% относятся к среднему ценовому сегменту. За аналогичный период 2014 г. в страну пришли 30 сетевых операторов, таким образом, количество «премьер» на рынке ритейла сопоставимо с показателями прошлого года. До конца текущего года в России ожидается появление еще как минимум 12 новых брендов, в том числе и всемирно известного edutainment-парка KidZania, открытие которого состоится в IV квартале 2015 г. в ТРЦ «Авиапарк».

В 2015 г. отмечается повышенная активность со стороны операторов профиля «товары для детей», что в первую очередь связано с открытием качественного специализированного центра «Центральный Детский Магазин на Лубянке», чья концепция привлекла несколько международных ритейлеров. Так, с начала года в Москву пришли 6 новых детских брендов (Bimbus, Brums, H&M Kid's, Orchestra, Original Marines, Silver Cross), до конца года ожидается появление еще 2.

5 сетевых компаний начали свое развитие в России с региональных рынков: первый магазин американского бренда Lichi открылся в Новосибирске, сеть кафе OLIVA (Германия), парфюмерные магазины Болгария Beauty (Болгария) и французская марка одежды Pimkie стартовали в Санкт-Петербурге, бутики одежды Saint James (Франция) открылись в Тюмени и Твери.

Второй год подряд наибольшей активностью на российском рынке отличаются итальянские бренды: по итогам трех кварталов 2015 г. их доля в общем количестве «премьер» достигла 25% (за аналогичный период 2014 г. - около 23%).

В структуре новых брендов отмечается снижение доли операторов «общественного питания». Крупные сетевые игроки, ранее выходившие на российский рынок, в основном работали в сегменте fast-food, который, во-первых, сегодня не так востребован в силу популяризации здорового образа жизни, а во-вторых, в сегменте общепита усиливается присутствие крупных федеральных игроков.
За первые 9 месяцев 2015 г. российский рынок покинули 8 иностранных брендов (за аналогичный период 2014 г. – 4 оператора). 



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre