На рынок России за июль-сентябрь вышли 14 новых международных брендов. Таким образом, в среднем открывался один «премьерный» магазин в неделю. Для сравнения: в III квартале 2014 г. в Россию пришли 12 международных операторов. Всего с начала года открыли первые магазины 32 сетевых оператора, в то время как за три квартала 2014 г. вышли 30 брендов.
С начала 2015 г. 32 международных сетевых оператора открыли свои первые магазины и заведения в России, из них 66% относятся к среднему ценовому сегменту. За аналогичный период 2014 г. в страну пришли 30 сетевых операторов, таким образом, количество «премьер» на рынке ритейла сопоставимо с показателями прошлого года. До конца текущего года в России ожидается появление еще как минимум 12 новых брендов, в том числе и всемирно известного edutainment-парка KidZania, открытие которого состоится в IV квартале 2015 г. в ТРЦ «Авиапарк».
В 2015 г. отмечается повышенная активность со стороны операторов профиля «товары для детей», что в первую очередь связано с открытием качественного специализированного центра «Центральный Детский Магазин на Лубянке», чья концепция привлекла несколько международных ритейлеров. Так, с начала года в Москву пришли 6 новых детских брендов (Bimbus, Brums, H&M Kid's, Orchestra, Original Marines, Silver Cross), до конца года ожидается появление еще 2.
5 сетевых компаний начали свое развитие в России с региональных рынков: первый магазин американского бренда Lichi открылся в Новосибирске, сеть кафе OLIVA (Германия), парфюмерные магазины Болгария Beauty (Болгария) и французская марка одежды Pimkie стартовали в Санкт-Петербурге, бутики одежды Saint James (Франция) открылись в Тюмени и Твери.
Второй год подряд наибольшей активностью на российском рынке отличаются итальянские бренды: по итогам трех кварталов 2015 г. их доля в общем количестве «премьер» достигла 25% (за аналогичный период 2014 г. - около 23%).
В структуре новых брендов отмечается снижение доли операторов «общественного питания». Крупные сетевые игроки, ранее выходившие на российский рынок, в основном работали в сегменте fast-food, который, во-первых, сегодня не так востребован в силу популяризации здорового образа жизни, а во-вторых, в сегменте общепита усиливается присутствие крупных федеральных игроков.
За первые 9 месяцев 2015 г. российский рынок покинули 8 иностранных брендов (за аналогичный период 2014 г. – 4 оператора).