Ритейлеры и девелоперы ищут новые возможности для развития

18 ноября в Каннах в рамках деловой программы международной выставки MAPIC 2015 прошла «Русская сессия», организованная ИД «Импресс Медиа».
6749

Во время дискуссии российские и международные эксперты обсудили текущее состояние рынка торговой недвижимости в России, порассуждали о том, как торговым сетям и владельцам торговых центров следует отвечать на новые вызовы времени, какие стратегии наиболее эффективны сегодня и где брать средства для финансирования проектов.

В дискуссии приняли участие управляющий директор Romanov Property Holdings Fund Наталия Тишендорф, управляющий директор JLL по России и СНГ Том Девоншир-Гриффин, вице-президент MorganStanley Андрей Колокольников, генеральный директор Ideas4retail Евгений Бутман, управляющий директор FashionHouseGroup Брендон О`Рейли, президент MelonFashionGroup Михаил Уржумцев и директор по недвижимости и развитию CastoramaМишель Шез.

Вначале участники дискуссии обсудили вопросы доступности банковского финансирования. Эксперты сочли важным отметить, что за последние два года долларовые кредиты практически не выдавались. «Ставки по рублевым кредитам слишком высоки, поэтому в ближайшие два года девелоперы не будут начинать строительство новых торговых центров», - прокомментировала Наталия Тишендорф, управляющая фондом Romanov Property Holdings Fund.

Обсуждая покупательскую способность, большинство экспертов оказались едины во мнении, что снижение потребительского спроса к концу 2015 года составит порядка 10%. По словам Наталии Тишендорф, кризис за последние полгода даже изменил ситуацию к лучшему: «В Россию пришло более 20 новых брендов, и это позитивная тенденция, потому что количество новых игроков превалирует над теми, кто покинул этот рынок».

Интерес ритейлеров к России связан с новыми возможностями по развитию брендов в стране, а также с более выгодными условиями по арендным ставкам. Тем не менее стоит отметить, что только сильные  бренды и мультибрендовые концепции смогут развиваться в современных условиях. По словам Тишендорф, сегодня многие бренды приходят на российский рынок самостоятельно, а не через франшизу, как это было раньше.

В заключение участники мероприятия дали оценку привлекательности российского рынка. Любой кризис (и нынешний – не исключение) требует коррекции отрасли, поэтому сегодня ритейлеры и девелоперы ищут новые возможности и стратегии для развития.

 



иГРОКИ РЫНКА

Ideas4retail

Бутман Евгений

FASHION HOUSE Group

О'Рейли Брендон

Morgan Stanley

Колокольников Андрей

IBC Real Estate

Девоншир-Гриффин Том

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre