Ритейлеры и девелоперы ищут новые возможности для развития

18 ноября в Каннах в рамках деловой программы международной выставки MAPIC 2015 прошла «Русская сессия», организованная ИД «Импресс Медиа».

Во время дискуссии российские и международные эксперты обсудили текущее состояние рынка торговой недвижимости в России, порассуждали о том, как торговым сетям и владельцам торговых центров следует отвечать на новые вызовы времени, какие стратегии наиболее эффективны сегодня и где брать средства для финансирования проектов.

В дискуссии приняли участие управляющий директор Romanov Property Holdings Fund Наталия Тишендорф, управляющий директор JLL по России и СНГ Том Девоншир-Гриффин, вице-президент MorganStanley Андрей Колокольников, генеральный директор Ideas4retail Евгений Бутман, управляющий директор FashionHouseGroup Брендон О`Рейли, президент MelonFashionGroup Михаил Уржумцев и директор по недвижимости и развитию CastoramaМишель Шез.

Вначале участники дискуссии обсудили вопросы доступности банковского финансирования. Эксперты сочли важным отметить, что за последние два года долларовые кредиты практически не выдавались. «Ставки по рублевым кредитам слишком высоки, поэтому в ближайшие два года девелоперы не будут начинать строительство новых торговых центров», - прокомментировала Наталия Тишендорф, управляющая фондом Romanov Property Holdings Fund.

Обсуждая покупательскую способность, большинство экспертов оказались едины во мнении, что снижение потребительского спроса к концу 2015 года составит порядка 10%. По словам Наталии Тишендорф, кризис за последние полгода даже изменил ситуацию к лучшему: «В Россию пришло более 20 новых брендов, и это позитивная тенденция, потому что количество новых игроков превалирует над теми, кто покинул этот рынок».

Интерес ритейлеров к России связан с новыми возможностями по развитию брендов в стране, а также с более выгодными условиями по арендным ставкам. Тем не менее стоит отметить, что только сильные  бренды и мультибрендовые концепции смогут развиваться в современных условиях. По словам Тишендорф, сегодня многие бренды приходят на российский рынок самостоятельно, а не через франшизу, как это было раньше.

В заключение участники мероприятия дали оценку привлекательности российского рынка. Любой кризис (и нынешний – не исключение) требует коррекции отрасли, поэтому сегодня ритейлеры и девелоперы ищут новые возможности и стратегии для развития.

 



иГРОКИ РЫНКА

Ideas4retail

Бутман Евгений

FASHION HOUSE Group

О'Рейли Брендон

Morgan Stanley

Колокольников Андрей

JLL

Девоншир-Гриффин Том

Другое

Импресс Медиа

журнал CRE 21 (357)

1-15.12.2019
Логистические цепочки «Почта России» в течение двух лет построит около сорока логохабов для сокращения сроков доставки общим объемом инвестиций, превышающим 30 млрд рублей. О создании собственной логистической платформы заявили также «Сбербанк» и ряд других игроков.  MAPIC-2019: Ривьера без русских С 13 по 15 ноября в Каннах проходила международная выставка в сфере коммерческой недвижимости MAPIC 2019. В 2019 году в выставке приняли участие более 8500 делега...

Популярное

Конфликт

«Пятерочка» выгоняет местного ритейлера из Удмуртии

X5 заменит местного ритейлера в восьми ТЦ Удмуртии.
 
10.12
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» остался без топа

Николай Козак ушел из «Леруа Мерлен».
 
09.12
Назначения

Куда уходят из ПИК и Самолет Девелопмент

К команде направления стрит-ритейла международной консалтинговой компании JLL присоединились Алексей Иванников и Екатерина Славянова.
11.12
Происшествие

Попрощаемся с WhatsApp

WhatsApp скоро прекратит работать на множестве мобильных устройств.
 
11.12
Сделка

Sminex купил особняк на Чистых прудах

Девелоперская компания Sminex стала владельцем особняка в Потаповском переулке рядом с Чистыми прудами в Москве. Раньше объектом владел «Росатом» и планировал выручить за него 942 млн руб.
11.12
Назначения

CBRE забрал эксперта из Сибири

В роли консультанта отдела складской и индустриальной недвижимости к команде присоединился Рустам Сатышев.
11.12
Проект

Туристический кластер появится в Переславле-Залесском

Компания Posh планирует инвестировать 4,5 млрд руб. в огромный туристический кластер рядом с курортом Azimut в Переславле-Залесском в Ярославской области.
10.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre