Арендные ставки для стрит-ритейла на Невском снизились

Ротация на главной торговой магистрали Петербурга – Невском проспекте - опустилась до 4,9%, что ниже среднегородского показателя.

5592
Аналитики компании JLL провели исследование рынка стрит-ритейла на Невском проспекте Санкт-Петербурга. Они изучили структуру арендаторов на различных его участках, особенности спроса и динамику основных показателей рынка этой центральной магистрали города.

Невский проспект по праву считается одним из основных торговых коридоров Санкт-Петербурга: здесь представлено более 450 объектов стрит-ритейла. По их количеству Невский уступает лишь Московскому проспекту, а по плотности магазинов находится на 5-м месте: в среднем на каждые 100 м приходится около 10 объектов стрит-ритейла, в то время как средний показатель по центральным улицам города – 4,3.

Невский проспект остается одной из наиболее проходимых магистралей города, а наличие нескольких станций метрополитена способствует увеличению пешеходного потока. Суммарный пассажиропоток на этих станциях, по данным www.metro-spb.ru, составляет более 9 млн человек в месяц.

«Исторически Невский проспект был главной торговой улицей в Санкт-Петербурге. Благодаря высокому трафику помещения на Невском традиционно пользовались самым высоким спросом со стороны арендаторов. До мирового финансового кризиса 2008-2009 годов объем вакантных площадей на проспекте был минимальным, а в числе арендаторов фигурировали в том числе крупнейшие премиальные бренды, например, HugoBoss, Escada, Versace, BoscoSport, - комментирует Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – В период 2009-2010 годов произошло резкое сокращение спроса со стороны ритейлеров на новые площади, что привело к росту вакантных площадей до 15% и снижению арендных ставок в два раза, в том числе и на Невском проспекте. После мирового кризиса «лицо» Невского проспекта кардинально изменилось: помещения на нем заняли преимущественно бренды среднего сегмента и общепит, тогда как премиальные и люксовые ритейлеры переместились на прилегающие к проспекту улицы, в частности, Большую Конюшенную».

Сегодня на основной части Невского проспекта – от Дворцовой площади до площади Восстания – в структуре арендаторов превалируют кафе и рестораны (35% помещений). Магазины одежды и обуви, занимающие 13% всех помещений на Невском проспекте, представлены различными мировыми брендами.

«Объем вакантных площадей на Невском в период 2010-2013 годов находился на близких к нулевым значениях: в случае замены одного арендатора на другого этот процесс происходил еще в период действия договора с уходящим арендатором, – отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Начиная с 2014 года количество помещений, находящихся без арендатора, выросло, и в 2015 году доля свободных площадей на Невском находится на уровне 4,5-6,0%. Ротация арендаторов на основной части Невского проспекта в течение 1-го полугодия 2015 года была выше, чем в среднем на основных торговых улицах Санкт-Петербурга, а в 3-м квартале ситуация изменилась – показатель составил 4,9% против 6,6% в среднем по городу. Это связано именно с тем, что большинство собственников помещений, желающих сменить арендатора, и ритейлеров, заинтересованных в смене локации, сумели сделать это в течение 1-й половины года».

Ставки аренды на Невском проспекте - самые высокие в городе, и за последние два года этот показатель не снизился. В среднем уровень ставок здесь сегодня составляет 7-12,5 тыс. руб. в месяц с учетом НДС. В то же время в некоторых случаях ставки могут доходить до 14-15 тыс. руб. в месяц. Минимальный уровень ставок на Невском наблюдался в 2009 году, что было обусловлено кризисным периодом.

Восточный отрезок Невского – Старо-Невский проспект – пользуется большим спросом со стороны fashionритейлеров, в том числе премиальных: из 173 объектов стрит-ритейла 31% относится к данному профилю. Также из превалирующих сегментов выделяются рестораны и кафе (22%), ориентированные на потребителей широкого ценового диапазона.

Плотность размещения объектов стрит-ритейла на этой части проспекта составляет 8 на каждые 100 м. Ротация за последний год составила 24,3%, в то время как поквартальный показатель достаточно стабилен и составляет около 5-7%. Уровень вакантных площадей в течение года колебался в диапазоне 9-10,5%. При этом ставки аренды здесь значительно ниже, чем на основной части Невского проспекта, и составляют 2-4 тыс. руб. за кв. м в месяц (для стандартного магазина арендуемой площадью 100 кв. м, расположенного на 1-м этаже) с учетом НДС.

«Невский проспект является основным индикатором для рынка стрит-ритейла Санкт-Петербурга. Именно поэтому в кризисные периоды большинство игроков рынка внимательно наблюдают за теми изменениями, которые происходят на главном проспекте города. Количество запросов к нам как на поиск помещений, так и на аналитику рынка по Невскому проспекту резко выросло осенью 2015 года – арендаторы активно изучают ситуацию на этой магистрали, и мы уверены, что этот спрос выразится в новые сделки уже в ближайшее время», - заключает Андрей Амосов, глава офиса компании JLL в Санкт-Петербурге.




иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Амосов Андрей

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre