В кризис выгодно покупать коммерческую недвижимость

Суммарная площадь объектов коммерческой недвижимости, которые были выставлены на продажу в Москве с января 2006-го по ноябрь 2015 г., составила почти 39 млн кв. м. Такие данные приводятся в аналитических материалах компании RRG.

5050

Суммарная площадь объектов коммерческой недвижимости, которые были выставлены на продажу в Москве с января 2006-го по ноябрь 2015 г., составила почти 39 млн кв. м. Такие данные приводятся в аналитических материалах компании RRG.

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG, в образной форме прокомментировал эти данные: «Если собрать все эти метры воедино в горизонтальной плоскости, получится примерно два города Одинцово, 142 Московских Кремля или одна Рязань».

Данные RRG свидетельствуют, что всего в указанный период на продажу выставили 18 761 объект коммерческой недвижимости. Максимальный объем помещений (по общей площади объектов) экспонировался в офисном сегменте: 21,14 миллиона квадратных метров (8 733 объекта). «Если уж мы увлеклись сравнениями, то это примерно десять княжеств Монако», — продолжает Колокольников.

Второе место по объемам предложения — у производственно-складской недвижимости (7,6 млн кв. м). Этим объемом площадей можно выложить парк Сокольники и ЦПКиО имени Горького в Москве.

В сегменте торговой недвижимости покупателям за 10 лет предложено 6,1 млн кв. м, в сегменте помещений свободного назначения — 4,18 млн кв. м. «Площадями, выставленными на продажу в этих двух сегментах, можно покрыть Гибралтар, и еще останется на два Монако», — проводит аналогии Денис Колокольников.

Общая стоимость всех помещений, предложенных покупателям в Москве за 10 лет, достигла примерно 174,5 млрд дол. Средневзвешенная стоимость квадратного метра коммерческой недвижимости в рассматриваемый период составила 4 479 дол. за квадратный метр.

По словам Дениса Колокольникова, кризис, как это ни парадоксально, дал многим инвесторам (крупным – в особенности) прекрасные возможности для приобретения качественных объектов коммерческой недвижимости в столице: «Сегодня те, кто располагает нужным объемом средств, могут купить то, что раньше стоило слишком дорого либо не продавалось вообще…».

Говорить о полной стагнации рынка сейчас не приходится: «Спрос на все виды коммерческой недвижимости в 2015 году существенно снизился, но на рынке остаются «охотники», то есть инвесторы, пытающиеся извлечь выгоду из нынешней явно неблагоприятной экономической ситуации. Они активно ищут объекты, по тем или иным причинам выставленные на продажу с существенным дисконтом, возможностью увеличения стоимости, и с удовольствием их приобретают».

 



иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre