В кризис выгодно покупать коммерческую недвижимость

Суммарная площадь объектов коммерческой недвижимости, которые были выставлены на продажу в Москве с января 2006-го по ноябрь 2015 г., составила почти 39 млн кв. м. Такие данные приводятся в аналитических материалах компании RRG.

4913

Суммарная площадь объектов коммерческой недвижимости, которые были выставлены на продажу в Москве с января 2006-го по ноябрь 2015 г., составила почти 39 млн кв. м. Такие данные приводятся в аналитических материалах компании RRG.

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG, в образной форме прокомментировал эти данные: «Если собрать все эти метры воедино в горизонтальной плоскости, получится примерно два города Одинцово, 142 Московских Кремля или одна Рязань».

Данные RRG свидетельствуют, что всего в указанный период на продажу выставили 18 761 объект коммерческой недвижимости. Максимальный объем помещений (по общей площади объектов) экспонировался в офисном сегменте: 21,14 миллиона квадратных метров (8 733 объекта). «Если уж мы увлеклись сравнениями, то это примерно десять княжеств Монако», — продолжает Колокольников.

Второе место по объемам предложения — у производственно-складской недвижимости (7,6 млн кв. м). Этим объемом площадей можно выложить парк Сокольники и ЦПКиО имени Горького в Москве.

В сегменте торговой недвижимости покупателям за 10 лет предложено 6,1 млн кв. м, в сегменте помещений свободного назначения — 4,18 млн кв. м. «Площадями, выставленными на продажу в этих двух сегментах, можно покрыть Гибралтар, и еще останется на два Монако», — проводит аналогии Денис Колокольников.

Общая стоимость всех помещений, предложенных покупателям в Москве за 10 лет, достигла примерно 174,5 млрд дол. Средневзвешенная стоимость квадратного метра коммерческой недвижимости в рассматриваемый период составила 4 479 дол. за квадратный метр.

По словам Дениса Колокольникова, кризис, как это ни парадоксально, дал многим инвесторам (крупным – в особенности) прекрасные возможности для приобретения качественных объектов коммерческой недвижимости в столице: «Сегодня те, кто располагает нужным объемом средств, могут купить то, что раньше стоило слишком дорого либо не продавалось вообще…».

Говорить о полной стагнации рынка сейчас не приходится: «Спрос на все виды коммерческой недвижимости в 2015 году существенно снизился, но на рынке остаются «охотники», то есть инвесторы, пытающиеся извлечь выгоду из нынешней явно неблагоприятной экономической ситуации. Они активно ищут объекты, по тем или иным причинам выставленные на продажу с существенным дисконтом, возможностью увеличения стоимости, и с удовольствием их приобретают».

 



иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre