В 2015 г. масштабы участия отечественного бизнеса в ежегодной выставке MAPIC сократились, но, по мнению экспертов RRG, «провала не произошло».
Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG, комментирует: «В этом году выставка вообще оказалась крупнее, чем в предыдущем: на MAPIC-2015 приехали почти 10 тысяч человек против 8,4 тысяч в 2014 году — несмотря на то, что экономики многих стран мира, не только России, сейчас переживают не лучшие времена. Наша страна в этом году была представлена 665 участниками, в прошлом — 884. То есть снижение числа делегатов незначительное, меньше 30%. Никакого провала, которого многие ожидали, не произошло. Правда, по количеству стендов показатели гораздо хуже: в прошлом году россияне представили 40 стендов, в нынешнем — всего 13».
По словам эксперта, Россия, как и в прошлые годы, вошла в топ-5 крупнейших экспонентов MAPIC, заняв четвертую позицию по количеству участников (после Франции, Италии и Великобритании).
Больше всего на выставке этого года было ритейлеров: из 240 российских компаний, приехавших в Канны, 116 оказались торговыми и порядка 60 — девелоперскими.
«Данный факт свидетельствует о том, что ритейлеры уже адаптировались к новым экономическим реалиям, более того, они поняли, что сейчас — отличный момент для развития, и приехали на выставку с тем, чтобы найти новые торговые площади и занять их на выгодных «кризисных» условиях», — высказал свое мнение Денис Колокольников.
В целом же MAPIC для российского бизнеса остается полноценной рабочей площадкой: «Переговоры, деловое общение, подписание новых контрактов — все это, как и прежде, является неотъемлемой частью выставки. И ритейлеры, и девелоперы проявляли повышенный интерес к новым технологиям, позволяющим прогнозировать посещаемость, средний чек, потенциальный оборот и прочие параметры вновь открываемых торговых точек, а также определять «белые пятна», - резюмировал Колокольников.