Без управляющей компании - никуда

Департамент управления недвижимостью компании Colliers International отмечает, что несмотря на повсеместную экономию средств собственники торговых центров не готовы рисковать, отказываясь от услуг управляющей компании.

5563

Департамент управления недвижимостью компании Colliers International отмечает, что несмотря на повсеместную экономию средств собственники торговых центров не готовы рисковать, отказываясь от услуг управляющей компании.

В 2015 г. мелкие собственники старались сэкономить на эксплуатации. Некоторые владельцы объектов стремились отказаться от управления эксплуатацией на аутсорсинге, и в итоге значительно пострадал сегмент малых и средних управляющих компаний, чей пул услуг не включал в себя управление арендными отношениями и маркетинговой деятельностью объектов.

Крупным игрокам торгового рынка и сетевым девелоперам 2015 год продемонстрировал, что на фоне «заморозки» ввода новых объектов и минимальной заполняемости вводимых становится очевидно, что отказываться от услуг управляющей компании – значит уменьшать собственную доходность. Маргарита Аристархова, руководитель направления коммерческого управления Департамента управления недвижимостью Colliers International, комментирует: «Еще пять-шесть лет назад не все собственники понимали, зачем им вообще нужна управляющая компания, но нынешняя ситуация показала, что профессиональная УК на объекте значительно снижает риски, связанные с кризисной экономической ситуацией, позволяя не только стабилизировать доход девелопера, но и создавать все условия для его роста, несмотря на постоянную изменчивость рынка. Большинство собственников, так или иначе, приходят к решению начать переговоры с управляющей компанией, и этот тренд будет нарастать, что подтверждается передачей во внешнее управление в 2014-15 годах объектов, чьи собственники до того всегда управляли ими самостоятельно».

По словам Аристарховой, пока эта тенденция больше всего заметна в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах четко выделяются два подхода к управлению торговыми комплексами. Крупный девелопер, проводящий целенаправленную экспансию в регион либо возводящий объект с инвестиционными целями, чаще всего будет искать профессиональную управляющую компанию, поскольку его целями являются быстрое развитие объекта и достижение определенных показателей.

Вторая группа - местные девелоперы, строящие и управляющие сами.

По данным Департамента управления коммерческой недвижимостью Colliers International, в 2015 г. общее количество площадей ТРЦ, находящихся во внешнем управлении, в среднем по стране увеличилось на 23% по сравнению с 2014-м.

«Тенденция «построить для себя, управлять самим, а потом передать детям» родилась в «тучные годы», - говорит Маргарита Аристархова, - но сейчас риски самостоятельного управления увеличились многократно. Более всего это, конечно, касается взаимоотношений с арендаторами, но и помимо этого существует целый блок проблем, начиная с эксплуатации торгового центра и заканчивая контролем над общим сервисом объекта, что в конечном счете сильно влияет на приток потребителей и, как следствие, на доходность».

Основной тренд уходящего года, который продолжится и в 2016-м, - это постепенный переход от «рынка девелопера» к «рынку конечного потребителя» (а не к «рынку арендатора»). От этого зависит, насколько девелопер и арендатор смогут объединить свои усилия в борьбе за каждого потенциального покупателя.

2015 год показал, что в условиях снижения покупательской способности перед собственником и арендатором стоит совместная задача. В этой ситуации переориентирование на конечного потребителя – основа успешного девелоперского бизнеса на ближайшие годы. Профессиональная управляющая компания, как правило, гораздо лучше осведомлена и о нуждах девелопера и арендатора, и о рыночных тенденциях в целом. Поэтому она является тем необходимым связующим звеном, которое позволяет выстроить политику управления объектом таким образом, чтобы сервис, оказываемый конечному потребителю, всегда являлся уникальным торговым предложением и аргументом для выбора в пользу управляемого ТРК.

 

 



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre