Без управляющей компании - никуда

Департамент управления недвижимостью компании Colliers International отмечает, что несмотря на повсеместную экономию средств собственники торговых центров не готовы рисковать, отказываясь от услуг управляющей компании.

Департамент управления недвижимостью компании Colliers International отмечает, что несмотря на повсеместную экономию средств собственники торговых центров не готовы рисковать, отказываясь от услуг управляющей компании.

В 2015 г. мелкие собственники старались сэкономить на эксплуатации. Некоторые владельцы объектов стремились отказаться от управления эксплуатацией на аутсорсинге, и в итоге значительно пострадал сегмент малых и средних управляющих компаний, чей пул услуг не включал в себя управление арендными отношениями и маркетинговой деятельностью объектов.

Крупным игрокам торгового рынка и сетевым девелоперам 2015 год продемонстрировал, что на фоне «заморозки» ввода новых объектов и минимальной заполняемости вводимых становится очевидно, что отказываться от услуг управляющей компании – значит уменьшать собственную доходность. Маргарита Аристархова, руководитель направления коммерческого управления Департамента управления недвижимостью Colliers International, комментирует: «Еще пять-шесть лет назад не все собственники понимали, зачем им вообще нужна управляющая компания, но нынешняя ситуация показала, что профессиональная УК на объекте значительно снижает риски, связанные с кризисной экономической ситуацией, позволяя не только стабилизировать доход девелопера, но и создавать все условия для его роста, несмотря на постоянную изменчивость рынка. Большинство собственников, так или иначе, приходят к решению начать переговоры с управляющей компанией, и этот тренд будет нарастать, что подтверждается передачей во внешнее управление в 2014-15 годах объектов, чьи собственники до того всегда управляли ими самостоятельно».

По словам Аристарховой, пока эта тенденция больше всего заметна в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах четко выделяются два подхода к управлению торговыми комплексами. Крупный девелопер, проводящий целенаправленную экспансию в регион либо возводящий объект с инвестиционными целями, чаще всего будет искать профессиональную управляющую компанию, поскольку его целями являются быстрое развитие объекта и достижение определенных показателей.

Вторая группа - местные девелоперы, строящие и управляющие сами.

По данным Департамента управления коммерческой недвижимостью Colliers International, в 2015 г. общее количество площадей ТРЦ, находящихся во внешнем управлении, в среднем по стране увеличилось на 23% по сравнению с 2014-м.

«Тенденция «построить для себя, управлять самим, а потом передать детям» родилась в «тучные годы», - говорит Маргарита Аристархова, - но сейчас риски самостоятельного управления увеличились многократно. Более всего это, конечно, касается взаимоотношений с арендаторами, но и помимо этого существует целый блок проблем, начиная с эксплуатации торгового центра и заканчивая контролем над общим сервисом объекта, что в конечном счете сильно влияет на приток потребителей и, как следствие, на доходность».

Основной тренд уходящего года, который продолжится и в 2016-м, - это постепенный переход от «рынка девелопера» к «рынку конечного потребителя» (а не к «рынку арендатора»). От этого зависит, насколько девелопер и арендатор смогут объединить свои усилия в борьбе за каждого потенциального покупателя.

2015 год показал, что в условиях снижения покупательской способности перед собственником и арендатором стоит совместная задача. В этой ситуации переориентирование на конечного потребителя – основа успешного девелоперского бизнеса на ближайшие годы. Профессиональная управляющая компания, как правило, гораздо лучше осведомлена и о нуждах девелопера и арендатора, и о рыночных тенденциях в целом. Поэтому она является тем необходимым связующим звеном, которое позволяет выстроить политику управления объектом таким образом, чтобы сервис, оказываемый конечному потребителю, всегда являлся уникальным торговым предложением и аргументом для выбора в пользу управляемого ТРК.

 

 



иГРОКИ РЫНКА

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Технологии будущего

X5 и Coca-Cola начали переработку тары

В магазинах «Пятерочка» в Москве установили фандоматы для сбора использованной пластиковой и алюминиевой тары.
15.07
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Международная консалтинговая компания Knight Frank объявляет о назначении Андрея Подгорного на должность директора по развитию.
16.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre