Без управляющей компании - никуда

Департамент управления недвижимостью компании Colliers International отмечает, что несмотря на повсеместную экономию средств собственники торговых центров не готовы рисковать, отказываясь от услуг управляющей компании.

5326

Департамент управления недвижимостью компании Colliers International отмечает, что несмотря на повсеместную экономию средств собственники торговых центров не готовы рисковать, отказываясь от услуг управляющей компании.

В 2015 г. мелкие собственники старались сэкономить на эксплуатации. Некоторые владельцы объектов стремились отказаться от управления эксплуатацией на аутсорсинге, и в итоге значительно пострадал сегмент малых и средних управляющих компаний, чей пул услуг не включал в себя управление арендными отношениями и маркетинговой деятельностью объектов.

Крупным игрокам торгового рынка и сетевым девелоперам 2015 год продемонстрировал, что на фоне «заморозки» ввода новых объектов и минимальной заполняемости вводимых становится очевидно, что отказываться от услуг управляющей компании – значит уменьшать собственную доходность. Маргарита Аристархова, руководитель направления коммерческого управления Департамента управления недвижимостью Colliers International, комментирует: «Еще пять-шесть лет назад не все собственники понимали, зачем им вообще нужна управляющая компания, но нынешняя ситуация показала, что профессиональная УК на объекте значительно снижает риски, связанные с кризисной экономической ситуацией, позволяя не только стабилизировать доход девелопера, но и создавать все условия для его роста, несмотря на постоянную изменчивость рынка. Большинство собственников, так или иначе, приходят к решению начать переговоры с управляющей компанией, и этот тренд будет нарастать, что подтверждается передачей во внешнее управление в 2014-15 годах объектов, чьи собственники до того всегда управляли ими самостоятельно».

По словам Аристарховой, пока эта тенденция больше всего заметна в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах четко выделяются два подхода к управлению торговыми комплексами. Крупный девелопер, проводящий целенаправленную экспансию в регион либо возводящий объект с инвестиционными целями, чаще всего будет искать профессиональную управляющую компанию, поскольку его целями являются быстрое развитие объекта и достижение определенных показателей.

Вторая группа - местные девелоперы, строящие и управляющие сами.

По данным Департамента управления коммерческой недвижимостью Colliers International, в 2015 г. общее количество площадей ТРЦ, находящихся во внешнем управлении, в среднем по стране увеличилось на 23% по сравнению с 2014-м.

«Тенденция «построить для себя, управлять самим, а потом передать детям» родилась в «тучные годы», - говорит Маргарита Аристархова, - но сейчас риски самостоятельного управления увеличились многократно. Более всего это, конечно, касается взаимоотношений с арендаторами, но и помимо этого существует целый блок проблем, начиная с эксплуатации торгового центра и заканчивая контролем над общим сервисом объекта, что в конечном счете сильно влияет на приток потребителей и, как следствие, на доходность».

Основной тренд уходящего года, который продолжится и в 2016-м, - это постепенный переход от «рынка девелопера» к «рынку конечного потребителя» (а не к «рынку арендатора»). От этого зависит, насколько девелопер и арендатор смогут объединить свои усилия в борьбе за каждого потенциального покупателя.

2015 год показал, что в условиях снижения покупательской способности перед собственником и арендатором стоит совместная задача. В этой ситуации переориентирование на конечного потребителя – основа успешного девелоперского бизнеса на ближайшие годы. Профессиональная управляющая компания, как правило, гораздо лучше осведомлена и о нуждах девелопера и арендатора, и о рыночных тенденциях в целом. Поэтому она является тем необходимым связующим звеном, которое позволяет выстроить политику управления объектом таким образом, чтобы сервис, оказываемый конечному потребителю, всегда являлся уникальным торговым предложением и аргументом для выбора в пользу управляемого ТРК.

 

 



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre