Без управляющей компании - никуда

Департамент управления недвижимостью компании Colliers International отмечает, что несмотря на повсеместную экономию средств собственники торговых центров не готовы рисковать, отказываясь от услуг управляющей компании.

5431

Департамент управления недвижимостью компании Colliers International отмечает, что несмотря на повсеместную экономию средств собственники торговых центров не готовы рисковать, отказываясь от услуг управляющей компании.

В 2015 г. мелкие собственники старались сэкономить на эксплуатации. Некоторые владельцы объектов стремились отказаться от управления эксплуатацией на аутсорсинге, и в итоге значительно пострадал сегмент малых и средних управляющих компаний, чей пул услуг не включал в себя управление арендными отношениями и маркетинговой деятельностью объектов.

Крупным игрокам торгового рынка и сетевым девелоперам 2015 год продемонстрировал, что на фоне «заморозки» ввода новых объектов и минимальной заполняемости вводимых становится очевидно, что отказываться от услуг управляющей компании – значит уменьшать собственную доходность. Маргарита Аристархова, руководитель направления коммерческого управления Департамента управления недвижимостью Colliers International, комментирует: «Еще пять-шесть лет назад не все собственники понимали, зачем им вообще нужна управляющая компания, но нынешняя ситуация показала, что профессиональная УК на объекте значительно снижает риски, связанные с кризисной экономической ситуацией, позволяя не только стабилизировать доход девелопера, но и создавать все условия для его роста, несмотря на постоянную изменчивость рынка. Большинство собственников, так или иначе, приходят к решению начать переговоры с управляющей компанией, и этот тренд будет нарастать, что подтверждается передачей во внешнее управление в 2014-15 годах объектов, чьи собственники до того всегда управляли ими самостоятельно».

По словам Аристарховой, пока эта тенденция больше всего заметна в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах четко выделяются два подхода к управлению торговыми комплексами. Крупный девелопер, проводящий целенаправленную экспансию в регион либо возводящий объект с инвестиционными целями, чаще всего будет искать профессиональную управляющую компанию, поскольку его целями являются быстрое развитие объекта и достижение определенных показателей.

Вторая группа - местные девелоперы, строящие и управляющие сами.

По данным Департамента управления коммерческой недвижимостью Colliers International, в 2015 г. общее количество площадей ТРЦ, находящихся во внешнем управлении, в среднем по стране увеличилось на 23% по сравнению с 2014-м.

«Тенденция «построить для себя, управлять самим, а потом передать детям» родилась в «тучные годы», - говорит Маргарита Аристархова, - но сейчас риски самостоятельного управления увеличились многократно. Более всего это, конечно, касается взаимоотношений с арендаторами, но и помимо этого существует целый блок проблем, начиная с эксплуатации торгового центра и заканчивая контролем над общим сервисом объекта, что в конечном счете сильно влияет на приток потребителей и, как следствие, на доходность».

Основной тренд уходящего года, который продолжится и в 2016-м, - это постепенный переход от «рынка девелопера» к «рынку конечного потребителя» (а не к «рынку арендатора»). От этого зависит, насколько девелопер и арендатор смогут объединить свои усилия в борьбе за каждого потенциального покупателя.

2015 год показал, что в условиях снижения покупательской способности перед собственником и арендатором стоит совместная задача. В этой ситуации переориентирование на конечного потребителя – основа успешного девелоперского бизнеса на ближайшие годы. Профессиональная управляющая компания, как правило, гораздо лучше осведомлена и о нуждах девелопера и арендатора, и о рыночных тенденциях в целом. Поэтому она является тем необходимым связующим звеном, которое позволяет выстроить политику управления объектом таким образом, чтобы сервис, оказываемый конечному потребителю, всегда являлся уникальным торговым предложением и аргументом для выбора в пользу управляемого ТРК.

 

 



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre