Ресторанный рынок Петербурга: «демократичные» форматы и «кухня для избранных»

Согласно обзору, подготовленному «БестЪ. Коммерческая недвижимость», в конце 2015 г. в Санкт-Петербурге функционировало 5 150 заведений на 502 тыс. посадочных мест. Таким образом, в расчете на тысячу жителей города приходится 98 посадочных мест, что почти на 2% меньше, чем в 2014 г.

5911

Согласно обзору, подготовленному «БестЪ. Коммерческая недвижимость», в конце 2015 г. в Санкт-Петербурге функционировало 5 150 заведений на 502 тыс. посадочных мест.
Таким образом, в расчете на тысячу жителей города приходится 98 посадочных мест, что почти на 2% меньше, чем в 2014 г.

Среди городов-миллионников по этому показателю Санкт-Петербург занимает 6-е место. Среди всех крупных городов только Петербург и Нижний Новгород пока имеют отрицательную динамику, что удивляет, если принять во внимание, например, их туристический потенциал.

За прошедший год почти 10% заведений Петербурга было закрыто. Баланс открытий и закрытий отрицательный – 465 закрытых против 313 новых. В целом за прошедший год наблюдалась отрицательная динамика практически всех показателей, характеризующих ресторанный рынок Петербурга. Исходя из статистики по обороту предприятий общественного питания, в целом сужение рынка за 2015 год составило около 18%.

В географии рынка за прошедший год ничего не изменилось. По-прежнему доминирует центр города. Смещение в сторону спальных районов малосущественно, оно составляет менее 1%.

Говоря о развитии форматов (типов) заведений, можно отметить 2 основные тенденции: резкое увеличение числа «демократичных» (низкобюджетных) столовых и рост числа «питейных» заведений – баров, рюмочных и т.д.

За 2015 год в Петербурге было открыто немногим более 300 новых заведений, 50% из которых ориентированы на «бюджетных» гостей (со средним чеком до 1000 руб.).

Наиболее интенсивно в последнее время открываются столовые и бары, но доля кафе и ресторанов все равно превалирует, составляя 55% от всех вновь открытых заведений. Достаточно интенсивно в последнее время стали открываться заведения с вегетарианским ассортиментом – дань моде на здоровое питание?..

По словам Станислава Ступникова, руководителя направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость», среди основных трендов на 2016 год можно обозначить: устойчивый рост доли «демократичных форматов», увеличение оборота предприятий общественного питания на 5% – 7%, положительный баланс открытий и закрытий, рост рынка на 8% – 10%, дальнейшую поляризацию спроса и предложения в направлениях «кухня для всех» (большее количество заведений со смешанной кухней) и «кухня для избранных» (авторская, вегетарианская, кошерная, здоровая, экзотическая и т.д.).

 



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre