Ресторанный рынок Петербурга: «демократичные» форматы и «кухня для избранных»

Согласно обзору, подготовленному «БестЪ. Коммерческая недвижимость», в конце 2015 г. в Санкт-Петербурге функционировало 5 150 заведений на 502 тыс. посадочных мест. Таким образом, в расчете на тысячу жителей города приходится 98 посадочных мест, что почти на 2% меньше, чем в 2014 г.

5823

Согласно обзору, подготовленному «БестЪ. Коммерческая недвижимость», в конце 2015 г. в Санкт-Петербурге функционировало 5 150 заведений на 502 тыс. посадочных мест.
Таким образом, в расчете на тысячу жителей города приходится 98 посадочных мест, что почти на 2% меньше, чем в 2014 г.

Среди городов-миллионников по этому показателю Санкт-Петербург занимает 6-е место. Среди всех крупных городов только Петербург и Нижний Новгород пока имеют отрицательную динамику, что удивляет, если принять во внимание, например, их туристический потенциал.

За прошедший год почти 10% заведений Петербурга было закрыто. Баланс открытий и закрытий отрицательный – 465 закрытых против 313 новых. В целом за прошедший год наблюдалась отрицательная динамика практически всех показателей, характеризующих ресторанный рынок Петербурга. Исходя из статистики по обороту предприятий общественного питания, в целом сужение рынка за 2015 год составило около 18%.

В географии рынка за прошедший год ничего не изменилось. По-прежнему доминирует центр города. Смещение в сторону спальных районов малосущественно, оно составляет менее 1%.

Говоря о развитии форматов (типов) заведений, можно отметить 2 основные тенденции: резкое увеличение числа «демократичных» (низкобюджетных) столовых и рост числа «питейных» заведений – баров, рюмочных и т.д.

За 2015 год в Петербурге было открыто немногим более 300 новых заведений, 50% из которых ориентированы на «бюджетных» гостей (со средним чеком до 1000 руб.).

Наиболее интенсивно в последнее время открываются столовые и бары, но доля кафе и ресторанов все равно превалирует, составляя 55% от всех вновь открытых заведений. Достаточно интенсивно в последнее время стали открываться заведения с вегетарианским ассортиментом – дань моде на здоровое питание?..

По словам Станислава Ступникова, руководителя направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость», среди основных трендов на 2016 год можно обозначить: устойчивый рост доли «демократичных форматов», увеличение оборота предприятий общественного питания на 5% – 7%, положительный баланс открытий и закрытий, рост рынка на 8% – 10%, дальнейшую поляризацию спроса и предложения в направлениях «кухня для всех» (большее количество заведений со смешанной кухней) и «кухня для избранных» (авторская, вегетарианская, кошерная, здоровая, экзотическая и т.д.).

 



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre