Edutainment-направление – новый тренд 2016 года?

PM-Департамент Colliers International сообщает о том, что к 2016 г. в крупных торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга появился новый тип арендаторов edutainment-направления. Пока их доля в общем объеме арендуемых площадей не превышает 8%, но, по прогнозам, в наступившем году они могут стать одним из перспективных генераторов трафика для торговых центров.

PM-Департамент Colliers International сообщает о том, что к 2016 г. в крупных торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга появился новый тип арендаторов edutainment-направления. Пока их доля в общем объеме арендуемых площадей не превышает 8%, но, по прогнозам, в наступившем году они могут стать одним из перспективных генераторов трафика для торговых центров.

Почему управляющие компании озадачились привлечением «неформатных» арендаторов?  Основная причина - уход с рынка в 2015 г. ряда брендов и высвобождение торговых площадей, ввиду чего приоритетным стал не только вопрос заполнения пустующего пространства, но и генерации трафика, а также привлечения и удержания аудитории ТЦ за счет предоставления новых услуг и досуга.

Маргарита Аристархова, Директор PM-Департамента Colliers International, отмечает и другие факторы: «…не следует думать, что управляющие компании привлекают edutainment-арендаторов только потому, что в ТРЦ сложилась критическая ситуация с заполняемостью площадей. Сейчас рынок находится в своей зрелой стадии. И основные трафикогенераторы, такие, как, например, гипермаркеты бытовой техники, качественные универмаги или продуктовые супермаркеты никуда не ушли. Но в «тучные» годы на освободившиеся площади тут же приходил арендатор такой же мощности, и собственник зачастую руководствовался ставкой при выборе арендатора. Сейчас же УК озадачены удержанием и увеличением качественного трафика, вследствие чего торговые центры и УК ищут другие варианты его привлечения. И в этом смысле собственники ТРЦ видят перспективу в edutainment-направлении».

Что же представляет собой этот формат? Edutainment-арендаторы – в большинстве своем разнообразные коммерческие детские культурно-досуговые и игровые центры, направленные на развитие и дополнительное образование подрастающего поколения. Известные бренды данного направления в той или иной мере присутствовали в ТРЦ и раньше, правда, даже для крупных брендов присутствие в торговых центрах было малорентабельным из-за высоких арендных ставок. Сейчас большинство собственников ТРЦ считают данный формат перспективным с точки зрения генерации трафика и готовы расширять их присутствие в торговом центре, инвестировать в маркетинговую кампанию и предлагать гибкую систему скидок или длительные арендные каникулы, чтобы заполнить площади.

«Кроме того, edutainment-резиденты ТРЦ – это не всегда арендаторы в чистом виде, - продолжает Маргарита Аристархова, - иногда это направление возникает на базе уже существующего арендатора. Например, пользующаяся популярностью у детей ЭКЗОшкола в ТРЦ РИО-Санкт-Петербург была придумана нами на базе действующего ЭКзопарка. Это пример того, как при правильно разработанной концепции собственник видит ее перспективы и идет на ее финансирование. Таким образом, ТРЦ становится площадкой, на которой сходятся две тенденции – социальная, когда родители имеют дополнительные возможности для игрового обучения и развития ребенка, и коммерческая, при которой высвобождающиеся площади не простаивают, а используются без искажения концепции ТРЦ и при этом приносят доход». 



иГРОКИ РЫНКА

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

журнал CRE 21 (357)

1-15.12.2019
Логистические цепочки «Почта России» в течение двух лет построит около сорока логохабов для сокращения сроков доставки общим объемом инвестиций, превышающим 30 млрд рублей. О создании собственной логистической платформы заявили также «Сбербанк» и ряд других игроков.  MAPIC-2019: Ривьера без русских С 13 по 15 ноября в Каннах проходила международная выставка в сфере коммерческой недвижимости MAPIC 2019. В 2019 году в выставке приняли участие более 8500 делега...

Популярное

Конфликт

«Пятерочка» выгоняет местного ритейлера из Удмуртии

X5 заменит местного ритейлера в восьми ТЦ Удмуртии.
 
10.12
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» остался без топа

Николай Козак ушел из «Леруа Мерлен».
 
09.12
Назначения

Куда уходят из ПИК и Самолет Девелопмент

К команде направления стрит-ритейла международной консалтинговой компании JLL присоединились Алексей Иванников и Екатерина Славянова.
11.12
Происшествие

Попрощаемся с WhatsApp

WhatsApp скоро прекратит работать на множестве мобильных устройств.
 
11.12
Переговоры

«Яндекс» готовится к крупнейшей сделке

«Яндекс» ищет новый офис. Компания может арендовать все свободные площади и коворкинг в башне «Око» в «Москва-сити» - всего до 45 000 кв. м.
09.12
Сделка

Sminex купил особняк на Чистых прудах

Девелоперская компания Sminex стала владельцем особняка в Потаповском переулке рядом с Чистыми прудами в Москве. Раньше объектом владел «Росатом» и планировал выручить за него 942 млн руб.
11.12
Назначения

CBRE забрал эксперта из Сибири

В роли консультанта отдела складской и индустриальной недвижимости к команде присоединился Рустам Сатышев.
11.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre