Edutainment-направление – новый тренд 2016 года?

PM-Департамент Colliers International сообщает о том, что к 2016 г. в крупных торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга появился новый тип арендаторов edutainment-направления. Пока их доля в общем объеме арендуемых площадей не превышает 8%, но, по прогнозам, в наступившем году они могут стать одним из перспективных генераторов трафика для торговых центров.

7073

PM-Департамент Colliers International сообщает о том, что к 2016 г. в крупных торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга появился новый тип арендаторов edutainment-направления. Пока их доля в общем объеме арендуемых площадей не превышает 8%, но, по прогнозам, в наступившем году они могут стать одним из перспективных генераторов трафика для торговых центров.

Почему управляющие компании озадачились привлечением «неформатных» арендаторов?  Основная причина - уход с рынка в 2015 г. ряда брендов и высвобождение торговых площадей, ввиду чего приоритетным стал не только вопрос заполнения пустующего пространства, но и генерации трафика, а также привлечения и удержания аудитории ТЦ за счет предоставления новых услуг и досуга.

Маргарита Аристархова, Директор PM-Департамента Colliers International, отмечает и другие факторы: «…не следует думать, что управляющие компании привлекают edutainment-арендаторов только потому, что в ТРЦ сложилась критическая ситуация с заполняемостью площадей. Сейчас рынок находится в своей зрелой стадии. И основные трафикогенераторы, такие, как, например, гипермаркеты бытовой техники, качественные универмаги или продуктовые супермаркеты никуда не ушли. Но в «тучные» годы на освободившиеся площади тут же приходил арендатор такой же мощности, и собственник зачастую руководствовался ставкой при выборе арендатора. Сейчас же УК озадачены удержанием и увеличением качественного трафика, вследствие чего торговые центры и УК ищут другие варианты его привлечения. И в этом смысле собственники ТРЦ видят перспективу в edutainment-направлении».

Что же представляет собой этот формат? Edutainment-арендаторы – в большинстве своем разнообразные коммерческие детские культурно-досуговые и игровые центры, направленные на развитие и дополнительное образование подрастающего поколения. Известные бренды данного направления в той или иной мере присутствовали в ТРЦ и раньше, правда, даже для крупных брендов присутствие в торговых центрах было малорентабельным из-за высоких арендных ставок. Сейчас большинство собственников ТРЦ считают данный формат перспективным с точки зрения генерации трафика и готовы расширять их присутствие в торговом центре, инвестировать в маркетинговую кампанию и предлагать гибкую систему скидок или длительные арендные каникулы, чтобы заполнить площади.

«Кроме того, edutainment-резиденты ТРЦ – это не всегда арендаторы в чистом виде, - продолжает Маргарита Аристархова, - иногда это направление возникает на базе уже существующего арендатора. Например, пользующаяся популярностью у детей ЭКЗОшкола в ТРЦ РИО-Санкт-Петербург была придумана нами на базе действующего ЭКзопарка. Это пример того, как при правильно разработанной концепции собственник видит ее перспективы и идет на ее финансирование. Таким образом, ТРЦ становится площадкой, на которой сходятся две тенденции – социальная, когда родители имеют дополнительные возможности для игрового обучения и развития ребенка, и коммерческая, при которой высвобождающиеся площади не простаивают, а используются без искажения концепции ТРЦ и при этом приносят доход». 



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre