Edutainment-направление – новый тренд 2016 года?

PM-Департамент Colliers International сообщает о том, что к 2016 г. в крупных торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга появился новый тип арендаторов edutainment-направления. Пока их доля в общем объеме арендуемых площадей не превышает 8%, но, по прогнозам, в наступившем году они могут стать одним из перспективных генераторов трафика для торговых центров.

7156

PM-Департамент Colliers International сообщает о том, что к 2016 г. в крупных торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга появился новый тип арендаторов edutainment-направления. Пока их доля в общем объеме арендуемых площадей не превышает 8%, но, по прогнозам, в наступившем году они могут стать одним из перспективных генераторов трафика для торговых центров.

Почему управляющие компании озадачились привлечением «неформатных» арендаторов?  Основная причина - уход с рынка в 2015 г. ряда брендов и высвобождение торговых площадей, ввиду чего приоритетным стал не только вопрос заполнения пустующего пространства, но и генерации трафика, а также привлечения и удержания аудитории ТЦ за счет предоставления новых услуг и досуга.

Маргарита Аристархова, Директор PM-Департамента Colliers International, отмечает и другие факторы: «…не следует думать, что управляющие компании привлекают edutainment-арендаторов только потому, что в ТРЦ сложилась критическая ситуация с заполняемостью площадей. Сейчас рынок находится в своей зрелой стадии. И основные трафикогенераторы, такие, как, например, гипермаркеты бытовой техники, качественные универмаги или продуктовые супермаркеты никуда не ушли. Но в «тучные» годы на освободившиеся площади тут же приходил арендатор такой же мощности, и собственник зачастую руководствовался ставкой при выборе арендатора. Сейчас же УК озадачены удержанием и увеличением качественного трафика, вследствие чего торговые центры и УК ищут другие варианты его привлечения. И в этом смысле собственники ТРЦ видят перспективу в edutainment-направлении».

Что же представляет собой этот формат? Edutainment-арендаторы – в большинстве своем разнообразные коммерческие детские культурно-досуговые и игровые центры, направленные на развитие и дополнительное образование подрастающего поколения. Известные бренды данного направления в той или иной мере присутствовали в ТРЦ и раньше, правда, даже для крупных брендов присутствие в торговых центрах было малорентабельным из-за высоких арендных ставок. Сейчас большинство собственников ТРЦ считают данный формат перспективным с точки зрения генерации трафика и готовы расширять их присутствие в торговом центре, инвестировать в маркетинговую кампанию и предлагать гибкую систему скидок или длительные арендные каникулы, чтобы заполнить площади.

«Кроме того, edutainment-резиденты ТРЦ – это не всегда арендаторы в чистом виде, - продолжает Маргарита Аристархова, - иногда это направление возникает на базе уже существующего арендатора. Например, пользующаяся популярностью у детей ЭКЗОшкола в ТРЦ РИО-Санкт-Петербург была придумана нами на базе действующего ЭКзопарка. Это пример того, как при правильно разработанной концепции собственник видит ее перспективы и идет на ее финансирование. Таким образом, ТРЦ становится площадкой, на которой сходятся две тенденции – социальная, когда родители имеют дополнительные возможности для игрового обучения и развития ребенка, и коммерческая, при которой высвобождающиеся площади не простаивают, а используются без искажения концепции ТРЦ и при этом приносят доход». 



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre