Edutainment-направление – новый тренд 2016 года?

PM-Департамент Colliers International сообщает о том, что к 2016 г. в крупных торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга появился новый тип арендаторов edutainment-направления. Пока их доля в общем объеме арендуемых площадей не превышает 8%, но, по прогнозам, в наступившем году они могут стать одним из перспективных генераторов трафика для торговых центров.

PM-Департамент Colliers International сообщает о том, что к 2016 г. в крупных торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга появился новый тип арендаторов edutainment-направления. Пока их доля в общем объеме арендуемых площадей не превышает 8%, но, по прогнозам, в наступившем году они могут стать одним из перспективных генераторов трафика для торговых центров.

Почему управляющие компании озадачились привлечением «неформатных» арендаторов?  Основная причина - уход с рынка в 2015 г. ряда брендов и высвобождение торговых площадей, ввиду чего приоритетным стал не только вопрос заполнения пустующего пространства, но и генерации трафика, а также привлечения и удержания аудитории ТЦ за счет предоставления новых услуг и досуга.

Маргарита Аристархова, Директор PM-Департамента Colliers International, отмечает и другие факторы: «…не следует думать, что управляющие компании привлекают edutainment-арендаторов только потому, что в ТРЦ сложилась критическая ситуация с заполняемостью площадей. Сейчас рынок находится в своей зрелой стадии. И основные трафикогенераторы, такие, как, например, гипермаркеты бытовой техники, качественные универмаги или продуктовые супермаркеты никуда не ушли. Но в «тучные» годы на освободившиеся площади тут же приходил арендатор такой же мощности, и собственник зачастую руководствовался ставкой при выборе арендатора. Сейчас же УК озадачены удержанием и увеличением качественного трафика, вследствие чего торговые центры и УК ищут другие варианты его привлечения. И в этом смысле собственники ТРЦ видят перспективу в edutainment-направлении».

Что же представляет собой этот формат? Edutainment-арендаторы – в большинстве своем разнообразные коммерческие детские культурно-досуговые и игровые центры, направленные на развитие и дополнительное образование подрастающего поколения. Известные бренды данного направления в той или иной мере присутствовали в ТРЦ и раньше, правда, даже для крупных брендов присутствие в торговых центрах было малорентабельным из-за высоких арендных ставок. Сейчас большинство собственников ТРЦ считают данный формат перспективным с точки зрения генерации трафика и готовы расширять их присутствие в торговом центре, инвестировать в маркетинговую кампанию и предлагать гибкую систему скидок или длительные арендные каникулы, чтобы заполнить площади.

«Кроме того, edutainment-резиденты ТРЦ – это не всегда арендаторы в чистом виде, - продолжает Маргарита Аристархова, - иногда это направление возникает на базе уже существующего арендатора. Например, пользующаяся популярностью у детей ЭКЗОшкола в ТРЦ РИО-Санкт-Петербург была придумана нами на базе действующего ЭКзопарка. Это пример того, как при правильно разработанной концепции собственник видит ее перспективы и идет на ее финансирование. Таким образом, ТРЦ становится площадкой, на которой сходятся две тенденции – социальная, когда родители имеют дополнительные возможности для игрового обучения и развития ребенка, и коммерческая, при которой высвобождающиеся площади не простаивают, а используются без искажения концепции ТРЦ и при этом приносят доход». 



иГРОКИ РЫНКА

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07
Переговоры

Почта-банк ищет штаб-квартиру

Почта-банк рассматривает варианты аренды офиса в БЦ «Кругозор» и коворкинге «Ключ».
19.07
Открытие

В «ЦДМ на Лубянке» открылась Гастрогалерея

В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» появилось новое гастрономическое пространство, где представлены 13 кухонь мира.
19.07
Сделка

В «Интертерминал» пришел новый арендатор

Производитель и дистрибьютор бытовой техники арендовал склад в Московском районе Санкт-Петербурга.
18.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre