Во второй половине 2016-го арендовать склады будет дороже

2015 год стал необычным для рынка складской недвижимости и преподнес нам множество сюрпризов. С одной стороны, все увидели рекордный спрос, который составил 1,3 млнкв. м, а с другой - растущую вакантность - порядка 9% (900 тыс. кв. м). 

5944

2015 год стал необычным для рынка складской недвижимости и преподнес нам множество сюрпризов. С одной стороны, все увидели рекордный спрос, который составил 1,3 млнкв. м, а с другой - растущую вакантность - порядка 9% (900 тыс. кв. м).

Что же ждет рынок в 2016 г.? Об этом рассуждает Дмитрий Герастовский, директор складского департамента S.A. Ricci. Основными тенденциями, по его мнению, станут снижение девелоперской активности и рост числа сделок по приобретению складской недвижимости: «В 2016г. мы не увидим большого количества строек. Приблизительный объем ввода новых площадей прогнозируется на уровне 700-800 тыс. кв. м. Этот объем обеспечат крупные федеральные девелоперы, которые не могут остановить строительство. Возможно, мы будем наблюдать поглощение одних девелоперских компаний и проектов другими. Стоит ожидать крупных инвестиционных покупок и ухода с рынка девелоперов, которые разочаровались в данном секторе недвижимости или в девелопменте в принципе.

Цены, по которым сейчас девелоперы предлагают свои объекты, привлекательны для компаний, которые хотят вложить свои деньги в недвижимость, либо предполагают рост своих компаний и выбирают между арендой и покупкой складского комплекса».

Герастовский считает, что ставки аренды уже достигли дна: «Стоимость строительства и дальнейшая эксплуатация не позволяют девелоперам опускаться ниже полученных значений, иначе мы увидим полную стагнацию рынка и закрытие всех строек. Со второй половины 2016 г. мы ожидаем постепенного роста арендных ставок, поскольку вакансия будет вымываться, а новых строек не предполагается».  

В регионах у девелоперов будут популярны проекты build-to-suit: «В регионах спрос на склады присутствовал всегда, а предложение было небольшим. К сожалению, текущая рыночная ситуация не позволяет девелоперам выходить на коммерческие стройки, и девелоперы сосредоточатся на проектах BTS. Арендаторам и покупателям придется закладывать в свои финансовые модели сроки по переезду в новое помещение - около полутора лет».



иГРОКИ РЫНКА

Ricci

Герастовский Дмитрий

Консалтинг и брокеридж

Ricci

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre