Крупных скидок для арендаторов больше не будет, но это – признак стабилизации

По прогнозам PM-департамента Colliers International, в 2016 г. арендаторам ТРЦ не следует ожидать значительных скидок. В среднем их размер не превысит 3-5% с учетом изменений курсов валют.

По прогнозам PM-департамента Colliers International, в 2016 г. арендаторам ТРЦ не следует ожидать значительных скидок. В среднем их размер не превысит 3-5% с учетом изменений курсов валют. На первый план в этом году выйдет такой инструмент финансового регулирования, как фиксация курса в пределах заявленного валютного коридора. Очевидно, что в быстро меняющейся ситуации сроки действия соглашений могут колебаться в пределах трех месяцев. Как считают аналитики, большинство собственников и арендаторов ТРЦ уже пришли к обоюдоприемлемым условиям аренды. Полугодовые допсоглашения продолжают действовать для тех арендаторов, кто пролонгоровал свои договоры не позже октября 2015 г. И только порядка 5% арендаторов зафиксировали цену сроком на год.

Краткосрочная фиксация курсов валют в 2016 г. будет самым используемым инструментом, который позволит плавно регулировать баланс в финансовых отношениях арендатора и арендодателя. Кроме этого, собственникам объектов и арендаторам стоит обратить внимание на механизмы оптимизации издержек и увеличения прибыли.

«Самые большие скидки предоставлялись арендаторам ТРЦ в начале 2015 года после первого скачка курса доллара, - отмечает Маргарита Аристархова, Региональный директор PM-Департамента Colliers International, - к концу года скидки, если не сошли на нет, то, по крайней мере, значительно уменьшились, а дальнейшее понижение арендных ставок в торгово-развлекательных центрах возможно не более, чем в пределах 3-5%, в зависимости от изменений курсов. В целом, аренда площадей в качественных ТРЦ, скорее всего, больше дешеветь не будет. Несмотря на общую непростую экономическую ситуацию, рынок коммерческой недвижимости находится в зрелой, стабильной стадии. Арендаторы и арендодатели в течение 2015 года выработали взаимовыгодные условия, адаптировались под ситуацию и работают в ней. Поэтому на первый план выходит не снижение цены, а оперативное управление ею на основании резких изменений курса доллара».

По словам Маргариты Аристарховой, в настоящий момент на рынке имеется достаточно большое количество крупных качественных торговых объектов, где скидки не применялись никогда, а действовали другие инструменты лояльности. В частности, фиксация курса по верхней границе заявленногокоридора. Их не так много, чтобы сформировать долю, но на общем фоне они достаточно заметны.

«Нынешнюю ситуацию нельзя назвать кризисной в обычном понимании – рынок очень серьезно изменился за последний год, и мы вынуждены жить в новых экономических условиях, адаптируясь к ним, - замечает Маргарита Аристархова. – Успешность адаптации и девелоперов, и арендаторов, и УК торговых центров напрямую зависит от степени гибкости на фоне резких изменений курсов валют и умения учесть интересы всех сторон бизнес-процессв. Конечно, сейчас ТРЦ более чем когда-либо заинтересованы в удержании арендаторов и в сохранении их прибыльности. Но и интересы собственников не менее важны. Надо иметь четкое понимание, какие издержки можно сократить, какие найти возможности оптимизации для сохранения прибыли. Но если падение курса рубля в течение года будет продолжаться, то его фиксация путем краткосрочных соглашений неизбежна. Если же падение прекратится или замедлится – то и срок действия соглашений снова может вырасти».



иГРОКИ РЫНКА

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

журнал CRE 19 (355)

1-15.11.2019
Стрит-ритейл Москвы  В III квартале 2019 года активная экспансия заведений общепита представляла форматы ресторанов и кафе – на них суммарно пришлось 50 % от общего числа открытий в ЦАО. Злата «Прага» На месте знакового для пяти поколений москвичей ресторана «Прага» откроются фуд-холл, сувенирные магазины и кластер объектов формата edutainment.  Возраст дожития: как «правило ре» спасает торговые центры По данным Cushman &...

Популярное

В мире

Apple и Facebook потянуло на строительство

С начала года технологические компании объявили о намерении инвестировать $5 млрд в строительство доступного жилья в США.
08.11
Игроки рынка

Huawei купит «Новоспасский»?

Huawei может выкупить деловой квартал «Новоспасский».
07.11
Переговоры

Hines продает БЦ в центре Москвы

Фонд Hines может продать бизнес-центр на Гоголевском бульваре в центре Москвы, а также вновь ведет переговоры о продаже складского комплекса в Долгопрудном в Московской области.
07.11
Проект

АФК «Система» начала обновление гостиницы «Космос»

Гостиница, которая находится под управлением Cosmos Hotel Group, будет полностью модернизирована до 2023 года.
06.11
Проект

«Вкусвилл» и экс-владелец «Кофе Хауз» создали «Вкускофе»

В качестве видов деятельности новой компании указаны ресторанный бизнес, производство готовых блюд, продуктов и напитков.
07.11
Игроки рынка

«Подружка» откроет несколько сотен магазинов

Сеть «Подружка» вырастет в несколько раз после покупки доли в ней сетью «Л’Этуаль».
05.11
Конфликт

«Траст» хочет получить ТРЦ «Ривьера»

«Траст» хочет получить ТРЦ «Ривьера», который находится в залоге у банка, в счет урегулирования долга в 42 млрд рублей.
06.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre