Крупных скидок для арендаторов больше не будет, но это – признак стабилизации

По прогнозам PM-департамента Colliers International, в 2016 г. арендаторам ТРЦ не следует ожидать значительных скидок. В среднем их размер не превысит 3-5% с учетом изменений курсов валют.

По прогнозам PM-департамента Colliers International, в 2016 г. арендаторам ТРЦ не следует ожидать значительных скидок. В среднем их размер не превысит 3-5% с учетом изменений курсов валют. На первый план в этом году выйдет такой инструмент финансового регулирования, как фиксация курса в пределах заявленного валютного коридора. Очевидно, что в быстро меняющейся ситуации сроки действия соглашений могут колебаться в пределах трех месяцев. Как считают аналитики, большинство собственников и арендаторов ТРЦ уже пришли к обоюдоприемлемым условиям аренды. Полугодовые допсоглашения продолжают действовать для тех арендаторов, кто пролонгоровал свои договоры не позже октября 2015 г. И только порядка 5% арендаторов зафиксировали цену сроком на год.

Краткосрочная фиксация курсов валют в 2016 г. будет самым используемым инструментом, который позволит плавно регулировать баланс в финансовых отношениях арендатора и арендодателя. Кроме этого, собственникам объектов и арендаторам стоит обратить внимание на механизмы оптимизации издержек и увеличения прибыли.

«Самые большие скидки предоставлялись арендаторам ТРЦ в начале 2015 года после первого скачка курса доллара, - отмечает Маргарита Аристархова, Региональный директор PM-Департамента Colliers International, - к концу года скидки, если не сошли на нет, то, по крайней мере, значительно уменьшились, а дальнейшее понижение арендных ставок в торгово-развлекательных центрах возможно не более, чем в пределах 3-5%, в зависимости от изменений курсов. В целом, аренда площадей в качественных ТРЦ, скорее всего, больше дешеветь не будет. Несмотря на общую непростую экономическую ситуацию, рынок коммерческой недвижимости находится в зрелой, стабильной стадии. Арендаторы и арендодатели в течение 2015 года выработали взаимовыгодные условия, адаптировались под ситуацию и работают в ней. Поэтому на первый план выходит не снижение цены, а оперативное управление ею на основании резких изменений курса доллара».

По словам Маргариты Аристарховой, в настоящий момент на рынке имеется достаточно большое количество крупных качественных торговых объектов, где скидки не применялись никогда, а действовали другие инструменты лояльности. В частности, фиксация курса по верхней границе заявленногокоридора. Их не так много, чтобы сформировать долю, но на общем фоне они достаточно заметны.

«Нынешнюю ситуацию нельзя назвать кризисной в обычном понимании – рынок очень серьезно изменился за последний год, и мы вынуждены жить в новых экономических условиях, адаптируясь к ним, - замечает Маргарита Аристархова. – Успешность адаптации и девелоперов, и арендаторов, и УК торговых центров напрямую зависит от степени гибкости на фоне резких изменений курсов валют и умения учесть интересы всех сторон бизнес-процессв. Конечно, сейчас ТРЦ более чем когда-либо заинтересованы в удержании арендаторов и в сохранении их прибыльности. Но и интересы собственников не менее важны. Надо иметь четкое понимание, какие издержки можно сократить, какие найти возможности оптимизации для сохранения прибыли. Но если падение курса рубля в течение года будет продолжаться, то его фиксация путем краткосрочных соглашений неизбежна. Если же падение прекратится или замедлится – то и срок действия соглашений снова может вырасти».



иГРОКИ РЫНКА

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Международная консалтинговая компания Knight Frank объявляет о назначении Андрея Подгорного на должность директора по развитию.
16.07
Технологии будущего

X5 и Coca-Cola начали переработку тары

В магазинах «Пятерочка» в Москве установили фандоматы для сбора использованной пластиковой и алюминиевой тары.
15.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre