Ритейлеры игнорируют региональные рынки?..

Аналитики Colliers International, проанализировав сегмент торговой недвижимости России в 2015 г., выявили основные тенденциии прошлого года. 
5500

Аналитики Colliers International, проанализировав сегмент торговой недвижимости России в 2015 г., выявили основные тенденциии прошлого года. Ими стали: корректировка планов девелоперов относительно ввода новых проектов, изменение концепций торговых центров, в том числе перепрофилирование в дисконты, а также снижение спроса со стороны ритейлеров к региональному рынку.

По итогам 2015 г. в России было открыто 62 торговых центра общей площадью 1,86 млн кв. м. Более трети нового ввода площадей – 620 090 кв. м – пришлось на Московский регион. Также лидерами по приросту торговых площадей стали Нижний Новгород  (130 750 кв. м) и Челябинск (90 000 кв. м).

Тройка лидеров по показателю обеспеченности населения торговыми площадями среди всех городов-миллионников России по итогам 2015 г. осталась неизменной – это Самара (567 кв. м на 1 000 человек), Санкт-Петербург (555 кв. м) и Екатеринбург (555 кв. м). Москва, занимавшая в 2014 г. 4-е место с текущей обеспеченностью в 465 кв. м на 1 000 жителей, уступила свою позицию Нижнему Новгороду, который достиг уровня обеспеченности в 540 кв. м. Учитывая планы по вводу новых объектов, к концу 2016 г. Самара сохранит свою лидерство, а Екатеринбург переместится с 3-го на 2-е место, обогнав Санкт-Петербург.

Московский регион, даже в условиях сокращения планов развития со стороны ритейлеров, остается приоритетной локацией для открытия новых торговых точек. В структуре качественного предложения в России Москва по итогам 2015 г. занимает 26%, что равно суммарному предложению торговых площадей во всех региональных городах-миллионниках (без учета Санкт-Петербурга). При этом снижение спроса ритейлеров к региональным городам наблюдается уже в течение 1,5 лет – это связано с уходом ритейлеров от стратегии активной территориальной экспансии и увеличением доли рынка в сторону качественной оптимизации бизнеса.

В 2015 г. на рынок России вышло порядка 45 новых международных брендов, при этом на долю fashion операторов пришлось 56%. Ключевыми городами для открытия первых торговых точек по-прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург. Однако в 2015 г. некоторые международные бренды открывали свои первые магазины в крупных региональных городах. Так, в Казани в ТРЦ «МЕГА» открылся первый магазин DeFacto, в Тюмени – первый монобрендовый бутик Saint James, в Ростове-на Дону – первый монобрендовый бутик линейки Polo Ralph Lauren. Однако практика выхода иностранных брендов на новый для себя российский рынок через региональные города остается единичной.

Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Россия, отмечает: «Пересмотр ритейлерами своих планов по развитию и последовавшее за этим ощутимое сокращение спроса на региональные проекты стало для всех девелоперов и брокеров настоящим вызовом рынка, в том числе и для нас. В 2015 году были открыты региональные проекты ТРК «Мурманск Молл» в Мурманске и ТРЦ «Сильвер Молл» в Иркутске, в которых компания Colliers International выступала эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду. Несмотря на возросшую со стороны ритейлеров избирательность при выборе локаций для своих новых магазинов, практика показала, что качественные объекты с продуманной концепцией и профессиональной командой имеют все шансы на то, чтобы стать востребованными и успешными».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre