Продуктовые сети завоевывают центр Москвы

Вакантность в сегменте street retail составила по итогам 2015 г. 11%, но на некоторых ключевых улицах количество свободных площадей продолжает расти.

Вакантность в сегменте street retail составила по итогам 2015 г. 11%, но на некоторых ключевых улицах количество свободных площадей продолжает расти.

Положительная динамика по заполнению помещений была зафиксирована на фоне снижения ставок аренды на 25-30% в топовых локациях. При сохранении текущей ситуации в первой половине 2016 г. есть вероятность дальнейшего сокращения вакантности на московских улицах внутри Садового кольца. При этом свободные площади будут занимать динамично развивающиеся продуктовые сети и операторы общественного питания, считают аналитики Colliers International.

Несмотря на наметившийся положительный тренд по уменьшению объемов свободных площадей в центре Москвы, эта тенденция пока не стала общей для всех торговых коридоров. Если, например, на Тверской улице к концу года вакантность за прошедшие полгода снизилась с 12,4% до 8%, то в Столешниковом переулке этот показатель увеличился за тот же период с 21% до 25%. Повышение вакантности связано с тем, что в кризис арендаторы предпочитают закрывать наиболее дорогие магазины и переезжать в помещения с более выгодными арендными условиями. Отзыв ряда лицензий банков привел к освобождению большого количества площадей, что существенно расширило выбор ликвидных и интересных помещений для банков, продолжающих свое развитие, таких как «ВТБ24», ФК «Открытие», «Россельхозбанк».

В 2015 г. существенную часть всего спроса по количеству поступающих заявок – 28% – составили операторы общественного питания, которые уже занимают треть локаций в центре Москвы. Продуктовые сети стали одним из основных источников спроса на помещения на торговых улицах: будучи способными платить высокие ставки, они занимали помещения в центре, ранее исторически арендуемые fashion-брендами. В 2015 г. в ЦАО открыли свои магазины X5 Retail Group и ГК «Дикси», монобрендовые сети («Мясновъ», «Отдохни», «Мясницкий ряд» и др.) и сеть товаров для дома «Мосхозторг». С другой стороны, развитие брендов одежды, электроники, мебели и товаров для дома в 2015 г. оставалось ограниченным.

Ставки в сегменте street-retail практически полностью перешли в рублевую зону, при этом превалирующей формой все еще остается фиксированная ставка, в отличие от торговых центров, где арендная ставка в форме процента от товарооборота арендатора является ключевым инструментом. При этом во второй половине 2015 г. отмечалась стабилизация арендных ставок на основных торговых коридорах. Так, в Столешниковом переулке ставки аренды составляют 150-225 тыс. руб., на Тверской улице – 50-130 тыс. руб., на Кузнецком мосту – 60-155 тыс. руб.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента street retail по России, Colliers International, прогнозирует: «Несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию, мы наблюдаем интерес к сегменту street retail как со стороны российских компаний, так и со стороны международных брендов. В 2015 г. в Москву пришло 35 международных брендов, 7 из которых открылись в формате street retail. По нашим прогнозам, в 2016 г. основной спрос на помещения будут по-прежнему формировать продуктовые сети и операторы общественного питания. Ставки останутся на текущем уровне на наиболее проходных улицах, в то время как для менее ликвидных помещений, например, с менее удачными локациями, вдали от станций метро или на непроходных улицах, ставки продолжат снижаться, а у арендаторов будет возможность корректировать предлагаемые собственниками коммерческие условия в свою сторону».



иГРОКИ РЫНКА

Colliers International

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Переговоры

Mail.ru может переехать в «Москва-Сити»

Mail.ru Group ведет переговоры об аренде площадей для штаб-квартиры в комплексе, который строят в «Москва-Сити» Олег Малис и Алишер Усманов. Если такая сделка состоится, она станет рекордной в истории рынка аренды офисов.
12.07
Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Сделка

«РЕТОН» выбрал офис на Арбате

Производитель ультразвуковых устройств арендовал офис в БЦ Midland Plaza в Москве.
12.07
Сделка

«Пятерочка» нашла офис в «Фактории»

Офис торговой сети «Пятерочка» открылся в бизнес-парке «Фактория» в Москве.
12.07
Проект

Best Western Hotels & Resorts выходит на рынок Москвы

Бутик-отель Becar Asset Management на Таганской в Москве будет работать под брендом Best Western Hotels & Resorts.
12.07
Проект

Leroy Merlin придет в ТРЦ «Гагаринский»

В ТРЦ «Гагаринский» в Москве откроется магазин «Леруа Мерлен» в формате «Городской».
12.07
Открытие

«Детский мир» пришел в Гусь-Хрустальный

ГК «Детский мир» открыла шестой магазин во Владимирской области.
12.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre