Смогут ли парки аттракционов заменить курорты Турции и Египта?

Назло кризису российская индустрия развлечений чувствует себя уверенно: открываются новые парки, вводятся в эксплуатацию уникальные аттракционы, а владельцы крупных центров переходят на формат Ultra All Inclusive.
8359

Назло кризису российская индустрия развлечений чувствует себя уверенно: открываются новые парки, вводятся в эксплуатацию уникальные аттракционы, а владельцы крупных центров переходят на формат Ultra All Inclusive. Участники рынка считают, что в 2016 г. развлекательные комплексы станут настоящей отдушиной для россиян, которые больше не могут себе позволить путешествия на популярные ранее курорты. Об этом в своем ежегодном обзоре сообщила компания VIA Bowling & Games.

Продажи билетов растут

Минувший год стал для отрасли испытанием на прочность. Из-за снижения курса рубля многие операторы развлекательных парков вынуждены были сократить инвестиции в закупку  аттракционов и внедряли менее масштабные проекты, чем планировали ранее. У ряда участников рынка снизилась стоимость среднего чека, а поставщикам импортного оборудования пришлось смириться с падением спроса. Однако кризис стал и мощным толчком для развития: участники рынка научились оптимизировать свою работу.

Несмотря на спад в отдельных сегментах, в целом отрасль сейчас демонстрирует положительную динамику, что обусловлено открытием новых развлекательных комплексов.

Оценивая итоги года, вице-президент Российской Ассоциаций парков и производителей аттракционов (РАППА) Игорь Родионов заявил, что  объемы услуг, оказанных ведущими участниками отрасли, продолжают расти: если в 2014 г., по данным Маркетингового агентства Step by Step, парки продали билетов на общую сумму 2,309 млрд руб., то по результатам 2015 г. эта цифра увеличится благодаря выходу на рынок новых крупных игроков.

Новые парки

Главный редактор журнала «Каталог Индустрии Развлечений» Наталия Палман рассказала, что 2015 год стал очень богатым на открытие новых объектов индустрии развлечений. Так, в Петербурге в парке «Диво Остров» появился новый экстремальный аттракцион – горка с единственной в России петлей Иммельмана. Подобного рода аттракционов в мире всего три. 

Распахнул свои двери развлекательный центр нового поколения «Бумерс», изюминкой которого стала студия танцевального караоке и современный лазертаг. Снова заработал один из петербургских аквапарков «Питерлэнд 2», открылись семейный парк активного отдыха «HLOP-TOP», вторая площадка города профессий «Кидбург» и развлекательного центра сети Maza Park, новый картинг-клуб «Primo» и крытый парк активного отдыха Angry Birds Activity Park St. Petersburg. Всего в Северной Пальмире заработали свыше десятка новых развлекательных объектов. 

В минувшем году парки вводились в эксплуатацию повсеместно. Но наиболее мощный вклад в улучшение финансовых показателей индустрии внес «Сочи-Парк». В этот огромный тематический парк, открытый в олимпийской столице в 2014 г., частные инвесторы вложили 13 млрд руб., и в 2015 г. он заработал в полную силу.

Кризису вопреки

Эти позитивные тенденции сохранятся и в новом году. Игорь Родионов сообщил, что в 2016 г. в России откроется как минимум 10 крупных развлекательных комплексов

Помимо этого, увеселительными заведениями различного масштаба станут обрастать строящиеся и реконструируемые торгово-развлекательные центры. Для ритейлеров, у многих из которых торговый оборот снизился очень значительно (бывает, что на 40%), такие объекты — это «якори», позволяющие привлечь посетителей.
Свой позитивный вклад в рост индустрии вносит и государственная поддержка благоустройства открытых парков. Реализация программ продолжается. 


Города профессий и технопарки

Одна из тенденций последних лет – это переход от сугубо развлекательного формата к познавательному. В России повсеместно открываются тематические парки, города профессий, центры научных развлечений, где дети и подростки не просто резвятся, но и получают полезные знания, например, «Кидбург», «Мастерславль», «Кидзания», «Экспериментаниум», «Интеракториум МАРС-ТЕФО» и др.

Происходит это во всех регионах страны. К примеру, осенью в Тюмени открылся «Город профессий "ТинТаун"» - своеобразный аналог нашумевшей «Кидзании»: здесь дети могут не только поиграть во врачей, продавцев, полицейских, ученых, причем в соответствующем антураже, но и пообщаться с представителями этих профессий. На подходе проекты в Ярославле, Воронеже, Нижнем Новгороде, которые планируется запустить в 2016 г. 

А для юных жителей Ханты-Мансийска и Нефтеюганска распахнули свои двери технопарки «Кванториум» – наследие старых добрых Дворцов пионеров. Ребенок сможет почувствовать себя авиаконструктором, нефтяником, биотехнологом, освоить азы инженерных наук, кибернетики и нанотехнологий. Запланировано, что в 2016 г. в России появится еще 11 таких объектов.

Эра импортозамещения 

Парадокс, но поток гостей из-за кризиса в развлекательных центрах снизился незначительно, может быть, благодаря тому, что владельцы благоразумно не стали поднимать цены на билеты. Правда, за это им пришлось «поплатиться» увеличением сроков возврата инвестиций, но это тот случай, когда игра явно стоит свеч. Подавляющая часть оборудования – импортная, и рассчитываться приходится с привязкой к твердой валюте. Отечественная же продукция также имеет импортные комплектующие, и, по разным оценкам, цены на ряд изделий выросли примерно на 30%. Предприниматели отмечают, что многие владельцы развлекательных комплексов столкнулись со снижением среднего чека: люди приходят, но покупают меньше, чем в лучшие времена. 

«Индустрии развлечений пришлось адаптироваться к функционированию в условиях экономически нестабильной ситуации. Главным образом это сказалось на закупках нового оборудования. Прежде большая часть оснащения и технического обеспечения для развлекательных центров приобреталась у иностранных поставщиков. В этом году пришлось озадачиться поиском отечественных производителей, которых, как оказалось, немного», – поделился своими наблюдениями совладелец развлекательных центров Maza Park, Galaxy Park и «FUN24» Павел Тимец.

Патриотичный выбор

Отметим, что в России производится достаточно широкий ассортимент оборудования. В нашей стране изготавливают парковые аттракционы,  батуты, скалодромы,  лабиринты, оснащение для детских уголков, надувные конструкции, аппараты виртуальной реальности и т.п.

Пока ситуацию на рынке производители оценивают неоднозначно. 

Специалист по маркетингу сибирской компании Аттракцион.Ру Алексей Кшнякин отмечает, что поскольку муниципальным паркам урезали финансирование, в разы сократилось количество госзакупок новых аттракционов. Частный бизнес же старается экономить, ремонтируя то, что было закуплено ранее. 

Директор по развитию петербургской компании A — Маркет Дмитрий Функ одобряет идею импортозамещения: по его мнению, в России производятся и очень качественные батуты, и интересные лабиринты. Однако зачастую китайские изделия дешевле, и бизнесмены делают свой выбор не в пользу отечественного производителя.

Хай-тек в фаворе

Впрочем, у некоторых российских производителей дела идут в гору даже сейчас. Стартап Avrora-Games, производящий аттракционы виртуальной реальности, за год продал оборудование для оснащения около 50-ти точек и намерен наращивать обороты.

Ultra All Inclusive

Изменение конъюнктуры рынка стимулирует бизнесменов на смелые маркетинговые ходы. «Чтобы привлечь и удержать посетителей, многие компании переходят в сегмент дискаунтеров. Уже есть бары, рестораны, боулинговые клубы, кинотеатры, развлекательные центры, активно работающие в этом направлении», – отмечает Павел Тимец. 

Заплатив за вход от 300 до 700 рублей, гости могут развлекаться неограниченное время, опробовав все аттракционы – практически как в «Диснейленде». Более того – сейчас в Казани в  «FUN24» команда Павла Тимца обкатывает формат  Ultra All Inclusive: в дополнение к развлечениям гостям предлагаются слабоалкогольные напитки и еда.

Развлечения по франшизе

Вводят новые форматы взаимоотношений со своими партнерами и поставщики оборудования. Как рассказал коммерческий директор VIA Bowling & Games Виталий Котлов, компания начинает внедрять франчайзинг. В частности, по франшизе планируется продвигать на рынке новое для России развлечение – электрокартинг. 

«В новых условиях на успех могут рассчитывать только компании, которые чувствуют конъюнктуру и гибко подстраиваются под требования рынка. Им кризис не страшен», – уверен Виталий Котлов.



журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre