Смогут ли парки аттракционов заменить курорты Турции и Египта?

Назло кризису российская индустрия развлечений чувствует себя уверенно: открываются новые парки, вводятся в эксплуатацию уникальные аттракционы, а владельцы крупных центров переходят на формат Ultra All Inclusive.

Назло кризису российская индустрия развлечений чувствует себя уверенно: открываются новые парки, вводятся в эксплуатацию уникальные аттракционы, а владельцы крупных центров переходят на формат Ultra All Inclusive. Участники рынка считают, что в 2016 г. развлекательные комплексы станут настоящей отдушиной для россиян, которые больше не могут себе позволить путешествия на популярные ранее курорты. Об этом в своем ежегодном обзоре сообщила компания VIA Bowling & Games.

Продажи билетов растут

Минувший год стал для отрасли испытанием на прочность. Из-за снижения курса рубля многие операторы развлекательных парков вынуждены были сократить инвестиции в закупку  аттракционов и внедряли менее масштабные проекты, чем планировали ранее. У ряда участников рынка снизилась стоимость среднего чека, а поставщикам импортного оборудования пришлось смириться с падением спроса. Однако кризис стал и мощным толчком для развития: участники рынка научились оптимизировать свою работу.

Несмотря на спад в отдельных сегментах, в целом отрасль сейчас демонстрирует положительную динамику, что обусловлено открытием новых развлекательных комплексов.

Оценивая итоги года, вице-президент Российской Ассоциаций парков и производителей аттракционов (РАППА) Игорь Родионов заявил, что  объемы услуг, оказанных ведущими участниками отрасли, продолжают расти: если в 2014 г., по данным Маркетингового агентства Step by Step, парки продали билетов на общую сумму 2,309 млрд руб., то по результатам 2015 г. эта цифра увеличится благодаря выходу на рынок новых крупных игроков.

Новые парки

Главный редактор журнала «Каталог Индустрии Развлечений» Наталия Палман рассказала, что 2015 год стал очень богатым на открытие новых объектов индустрии развлечений. Так, в Петербурге в парке «Диво Остров» появился новый экстремальный аттракцион – горка с единственной в России петлей Иммельмана. Подобного рода аттракционов в мире всего три. 

Распахнул свои двери развлекательный центр нового поколения «Бумерс», изюминкой которого стала студия танцевального караоке и современный лазертаг. Снова заработал один из петербургских аквапарков «Питерлэнд 2», открылись семейный парк активного отдыха «HLOP-TOP», вторая площадка города профессий «Кидбург» и развлекательного центра сети Maza Park, новый картинг-клуб «Primo» и крытый парк активного отдыха Angry Birds Activity Park St. Petersburg. Всего в Северной Пальмире заработали свыше десятка новых развлекательных объектов. 

В минувшем году парки вводились в эксплуатацию повсеместно. Но наиболее мощный вклад в улучшение финансовых показателей индустрии внес «Сочи-Парк». В этот огромный тематический парк, открытый в олимпийской столице в 2014 г., частные инвесторы вложили 13 млрд руб., и в 2015 г. он заработал в полную силу.

Кризису вопреки

Эти позитивные тенденции сохранятся и в новом году. Игорь Родионов сообщил, что в 2016 г. в России откроется как минимум 10 крупных развлекательных комплексов

Помимо этого, увеселительными заведениями различного масштаба станут обрастать строящиеся и реконструируемые торгово-развлекательные центры. Для ритейлеров, у многих из которых торговый оборот снизился очень значительно (бывает, что на 40%), такие объекты — это «якори», позволяющие привлечь посетителей.
Свой позитивный вклад в рост индустрии вносит и государственная поддержка благоустройства открытых парков. Реализация программ продолжается. 


Города профессий и технопарки

Одна из тенденций последних лет – это переход от сугубо развлекательного формата к познавательному. В России повсеместно открываются тематические парки, города профессий, центры научных развлечений, где дети и подростки не просто резвятся, но и получают полезные знания, например, «Кидбург», «Мастерславль», «Кидзания», «Экспериментаниум», «Интеракториум МАРС-ТЕФО» и др.

Происходит это во всех регионах страны. К примеру, осенью в Тюмени открылся «Город профессий "ТинТаун"» - своеобразный аналог нашумевшей «Кидзании»: здесь дети могут не только поиграть во врачей, продавцев, полицейских, ученых, причем в соответствующем антураже, но и пообщаться с представителями этих профессий. На подходе проекты в Ярославле, Воронеже, Нижнем Новгороде, которые планируется запустить в 2016 г. 

А для юных жителей Ханты-Мансийска и Нефтеюганска распахнули свои двери технопарки «Кванториум» – наследие старых добрых Дворцов пионеров. Ребенок сможет почувствовать себя авиаконструктором, нефтяником, биотехнологом, освоить азы инженерных наук, кибернетики и нанотехнологий. Запланировано, что в 2016 г. в России появится еще 11 таких объектов.

Эра импортозамещения 

Парадокс, но поток гостей из-за кризиса в развлекательных центрах снизился незначительно, может быть, благодаря тому, что владельцы благоразумно не стали поднимать цены на билеты. Правда, за это им пришлось «поплатиться» увеличением сроков возврата инвестиций, но это тот случай, когда игра явно стоит свеч. Подавляющая часть оборудования – импортная, и рассчитываться приходится с привязкой к твердой валюте. Отечественная же продукция также имеет импортные комплектующие, и, по разным оценкам, цены на ряд изделий выросли примерно на 30%. Предприниматели отмечают, что многие владельцы развлекательных комплексов столкнулись со снижением среднего чека: люди приходят, но покупают меньше, чем в лучшие времена. 

«Индустрии развлечений пришлось адаптироваться к функционированию в условиях экономически нестабильной ситуации. Главным образом это сказалось на закупках нового оборудования. Прежде большая часть оснащения и технического обеспечения для развлекательных центров приобреталась у иностранных поставщиков. В этом году пришлось озадачиться поиском отечественных производителей, которых, как оказалось, немного», – поделился своими наблюдениями совладелец развлекательных центров Maza Park, Galaxy Park и «FUN24» Павел Тимец.

Патриотичный выбор

Отметим, что в России производится достаточно широкий ассортимент оборудования. В нашей стране изготавливают парковые аттракционы,  батуты, скалодромы,  лабиринты, оснащение для детских уголков, надувные конструкции, аппараты виртуальной реальности и т.п.

Пока ситуацию на рынке производители оценивают неоднозначно. 

Специалист по маркетингу сибирской компании Аттракцион.Ру Алексей Кшнякин отмечает, что поскольку муниципальным паркам урезали финансирование, в разы сократилось количество госзакупок новых аттракционов. Частный бизнес же старается экономить, ремонтируя то, что было закуплено ранее. 

Директор по развитию петербургской компании A — Маркет Дмитрий Функ одобряет идею импортозамещения: по его мнению, в России производятся и очень качественные батуты, и интересные лабиринты. Однако зачастую китайские изделия дешевле, и бизнесмены делают свой выбор не в пользу отечественного производителя.

Хай-тек в фаворе

Впрочем, у некоторых российских производителей дела идут в гору даже сейчас. Стартап Avrora-Games, производящий аттракционы виртуальной реальности, за год продал оборудование для оснащения около 50-ти точек и намерен наращивать обороты.

Ultra All Inclusive

Изменение конъюнктуры рынка стимулирует бизнесменов на смелые маркетинговые ходы. «Чтобы привлечь и удержать посетителей, многие компании переходят в сегмент дискаунтеров. Уже есть бары, рестораны, боулинговые клубы, кинотеатры, развлекательные центры, активно работающие в этом направлении», – отмечает Павел Тимец. 

Заплатив за вход от 300 до 700 рублей, гости могут развлекаться неограниченное время, опробовав все аттракционы – практически как в «Диснейленде». Более того – сейчас в Казани в  «FUN24» команда Павла Тимца обкатывает формат  Ultra All Inclusive: в дополнение к развлечениям гостям предлагаются слабоалкогольные напитки и еда.

Развлечения по франшизе

Вводят новые форматы взаимоотношений со своими партнерами и поставщики оборудования. Как рассказал коммерческий директор VIA Bowling & Games Виталий Котлов, компания начинает внедрять франчайзинг. В частности, по франшизе планируется продвигать на рынке новое для России развлечение – электрокартинг. 

«В новых условиях на успех могут рассчитывать только компании, которые чувствуют конъюнктуру и гибко подстраиваются под требования рынка. Им кризис не страшен», – уверен Виталий Котлов.

Поделиться
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media