Что поможет собственникам ТЦ сегодня удержаться на плаву? Советы экспертов

По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10  городов Европы - 450 кв. м на 1000 человек. Самые «продвинутые» в этом плане районы города - Московский, Приморский и Центральный.  
4982

По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10  городов Европы - 450 кв. м на 1000 человек. Самые «продвинутые» в этом плане районы города - Московский, Приморский и Центральный.  В 2015 г. объем рынка пополнился примерно на 60 000 кв. м. В 2016 г. рынок пополнится еще приблизительно на 90 000 кв. м. По оценке компании M1 Solutions, рынок культурной столицы насыщен торговыми площадями, и девелоперам стоит задуматься о развитии качественной составляющей данных объектов.

В 2015 г. объем качественного предложения торговых площадей пополнился за счет запуска трех объектов - аутлет-центра Outlet Village Pulkovo, ТРК «Питер-Радуга» и ТК «Парнас».

Outlet Village Pulkovo – первый масштабный дисконт-центр в Санкт-Петербурге. Его главные преимущества - высокая концентрация дисконтных магазинов брендов в одном месте и отсутствие конкуренции. Пока в аутлете работают немногим более 30 магазинов.

В 4 квартале 2015 г. состоялось открытие ТРК «Питер-Радуга». В основу концепции второй очереди торгового центра легли развлекательная и развивающая составляющие - «КидБург» и музей занимательной науки «ЛабиринтУм» суммарной площадью около 4 500 тыс. кв.м. Часть операторов представлена нестандартными форматами. Например, обычный формат для сети «Л`Этуаль» - 200-300 кв. м,  но во второй очереди «Питер-Радуга» магазин оператора будет занимать 800 кв. м. Несмотря на кризис, ТРЦ анонсирует заполняемость в 90%.

В 2016 г. планируется запуск двух новых торговых комплексов – ТРЦ «Охта Молл» и ТЦ «Порт Находка».  «Охта Молл» - один из самых ожидаемых объектов, общая площадь проекта - 150 тыс. кв. м., арендопригодная – около 80 тыс. кв. м. ТРЦ имеет все шансы стать доминантой Красногвардейского района, в первую очередь за счет масштаба и концепции объекта.

Тенденция привлечения операторов развлекательного сегмента в качестве якорных становится популярней, они пользуются спросом среди посетителей, создавая дополнительный трафик. Этим пользуются и новые ТРЦ,  и уже функционирующие. 

Так, парк Angry Birds Activity Park зашел в ТРК «Европолис», «Батутный парк» открылся сразу в двух торговых комплексах - ТРЦ «Жемчужная Плаза» и ТРК «Лето». Последний сейчас продается. Стоит отметить, что «Лето» - один из лучших торговых центров Московского района, который постепенно становится центром деловой и торговой  активности. К примеру, в прошлом году был открыт оптово-розничный парк «Мезоджи», арендаторами которого стали «Юлмарт» и «Ряды», который предполагает новый формат совершения покупок.

«В сегодняшних условия покупателя труднее привлечь в классический торговый центр, концептуально выдержанный в соответствии с тенденциями десятилетней давности,   - комментирует генеральный директор компании M1 Solutions Марат Манасян. – Покупатель начал требовательнее относиться к составу арендаторов, их ценовой политике, местоположению торгового комплекса».

Эксперт отмечает, что высокий уровень конкуренции навязывает собственникам и управляющим  ТЦ необходимость приложения максимума усилий для удержания существующих и привлечения новых посетителей. Для этого важно работать с концепцией ТЦ в контексте улучшения качественной составляющей. Если собственники новых ТЦ это понимают, то собственникам старых ТЦ стоит серьезно задуматься о реконцепции. В текущих условиях ошибки в стратегическом управлении торговым комплексом могут привести к серьезным потерям - как в экономическом, так и позиционном смыслах.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Ретейл

Юлмарт

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre