Что поможет собственникам ТЦ сегодня удержаться на плаву? Советы экспертов

По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10  городов Европы - 450 кв. м на 1000 человек. Самые «продвинутые» в этом плане районы города - Московский, Приморский и Центральный.  
4939

По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10  городов Европы - 450 кв. м на 1000 человек. Самые «продвинутые» в этом плане районы города - Московский, Приморский и Центральный.  В 2015 г. объем рынка пополнился примерно на 60 000 кв. м. В 2016 г. рынок пополнится еще приблизительно на 90 000 кв. м. По оценке компании M1 Solutions, рынок культурной столицы насыщен торговыми площадями, и девелоперам стоит задуматься о развитии качественной составляющей данных объектов.

В 2015 г. объем качественного предложения торговых площадей пополнился за счет запуска трех объектов - аутлет-центра Outlet Village Pulkovo, ТРК «Питер-Радуга» и ТК «Парнас».

Outlet Village Pulkovo – первый масштабный дисконт-центр в Санкт-Петербурге. Его главные преимущества - высокая концентрация дисконтных магазинов брендов в одном месте и отсутствие конкуренции. Пока в аутлете работают немногим более 30 магазинов.

В 4 квартале 2015 г. состоялось открытие ТРК «Питер-Радуга». В основу концепции второй очереди торгового центра легли развлекательная и развивающая составляющие - «КидБург» и музей занимательной науки «ЛабиринтУм» суммарной площадью около 4 500 тыс. кв.м. Часть операторов представлена нестандартными форматами. Например, обычный формат для сети «Л`Этуаль» - 200-300 кв. м,  но во второй очереди «Питер-Радуга» магазин оператора будет занимать 800 кв. м. Несмотря на кризис, ТРЦ анонсирует заполняемость в 90%.

В 2016 г. планируется запуск двух новых торговых комплексов – ТРЦ «Охта Молл» и ТЦ «Порт Находка».  «Охта Молл» - один из самых ожидаемых объектов, общая площадь проекта - 150 тыс. кв. м., арендопригодная – около 80 тыс. кв. м. ТРЦ имеет все шансы стать доминантой Красногвардейского района, в первую очередь за счет масштаба и концепции объекта.

Тенденция привлечения операторов развлекательного сегмента в качестве якорных становится популярней, они пользуются спросом среди посетителей, создавая дополнительный трафик. Этим пользуются и новые ТРЦ,  и уже функционирующие. 

Так, парк Angry Birds Activity Park зашел в ТРК «Европолис», «Батутный парк» открылся сразу в двух торговых комплексах - ТРЦ «Жемчужная Плаза» и ТРК «Лето». Последний сейчас продается. Стоит отметить, что «Лето» - один из лучших торговых центров Московского района, который постепенно становится центром деловой и торговой  активности. К примеру, в прошлом году был открыт оптово-розничный парк «Мезоджи», арендаторами которого стали «Юлмарт» и «Ряды», который предполагает новый формат совершения покупок.

«В сегодняшних условия покупателя труднее привлечь в классический торговый центр, концептуально выдержанный в соответствии с тенденциями десятилетней давности,   - комментирует генеральный директор компании M1 Solutions Марат Манасян. – Покупатель начал требовательнее относиться к составу арендаторов, их ценовой политике, местоположению торгового комплекса».

Эксперт отмечает, что высокий уровень конкуренции навязывает собственникам и управляющим  ТЦ необходимость приложения максимума усилий для удержания существующих и привлечения новых посетителей. Для этого важно работать с концепцией ТЦ в контексте улучшения качественной составляющей. Если собственники новых ТЦ это понимают, то собственникам старых ТЦ стоит серьезно задуматься о реконцепции. В текущих условиях ошибки в стратегическом управлении торговым комплексом могут привести к серьезным потерям - как в экономическом, так и позиционном смыслах.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Ретейл

Юлмарт

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre