Что поможет собственникам ТЦ сегодня удержаться на плаву? Советы экспертов

По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10  городов Европы - 450 кв. м на 1000 человек. Самые «продвинутые» в этом плане районы города - Московский, Приморский и Центральный.  
5115

По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10  городов Европы - 450 кв. м на 1000 человек. Самые «продвинутые» в этом плане районы города - Московский, Приморский и Центральный.  В 2015 г. объем рынка пополнился примерно на 60 000 кв. м. В 2016 г. рынок пополнится еще приблизительно на 90 000 кв. м. По оценке компании M1 Solutions, рынок культурной столицы насыщен торговыми площадями, и девелоперам стоит задуматься о развитии качественной составляющей данных объектов.

В 2015 г. объем качественного предложения торговых площадей пополнился за счет запуска трех объектов - аутлет-центра Outlet Village Pulkovo, ТРК «Питер-Радуга» и ТК «Парнас».

Outlet Village Pulkovo – первый масштабный дисконт-центр в Санкт-Петербурге. Его главные преимущества - высокая концентрация дисконтных магазинов брендов в одном месте и отсутствие конкуренции. Пока в аутлете работают немногим более 30 магазинов.

В 4 квартале 2015 г. состоялось открытие ТРК «Питер-Радуга». В основу концепции второй очереди торгового центра легли развлекательная и развивающая составляющие - «КидБург» и музей занимательной науки «ЛабиринтУм» суммарной площадью около 4 500 тыс. кв.м. Часть операторов представлена нестандартными форматами. Например, обычный формат для сети «Л`Этуаль» - 200-300 кв. м,  но во второй очереди «Питер-Радуга» магазин оператора будет занимать 800 кв. м. Несмотря на кризис, ТРЦ анонсирует заполняемость в 90%.

В 2016 г. планируется запуск двух новых торговых комплексов – ТРЦ «Охта Молл» и ТЦ «Порт Находка».  «Охта Молл» - один из самых ожидаемых объектов, общая площадь проекта - 150 тыс. кв. м., арендопригодная – около 80 тыс. кв. м. ТРЦ имеет все шансы стать доминантой Красногвардейского района, в первую очередь за счет масштаба и концепции объекта.

Тенденция привлечения операторов развлекательного сегмента в качестве якорных становится популярней, они пользуются спросом среди посетителей, создавая дополнительный трафик. Этим пользуются и новые ТРЦ,  и уже функционирующие. 

Так, парк Angry Birds Activity Park зашел в ТРК «Европолис», «Батутный парк» открылся сразу в двух торговых комплексах - ТРЦ «Жемчужная Плаза» и ТРК «Лето». Последний сейчас продается. Стоит отметить, что «Лето» - один из лучших торговых центров Московского района, который постепенно становится центром деловой и торговой  активности. К примеру, в прошлом году был открыт оптово-розничный парк «Мезоджи», арендаторами которого стали «Юлмарт» и «Ряды», который предполагает новый формат совершения покупок.

«В сегодняшних условия покупателя труднее привлечь в классический торговый центр, концептуально выдержанный в соответствии с тенденциями десятилетней давности,   - комментирует генеральный директор компании M1 Solutions Марат Манасян. – Покупатель начал требовательнее относиться к составу арендаторов, их ценовой политике, местоположению торгового комплекса».

Эксперт отмечает, что высокий уровень конкуренции навязывает собственникам и управляющим  ТЦ необходимость приложения максимума усилий для удержания существующих и привлечения новых посетителей. Для этого важно работать с концепцией ТЦ в контексте улучшения качественной составляющей. Если собственники новых ТЦ это понимают, то собственникам старых ТЦ стоит серьезно задуматься о реконцепции. В текущих условиях ошибки в стратегическом управлении торговым комплексом могут привести к серьезным потерям - как в экономическом, так и позиционном смыслах.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Ретейл

Юлмарт

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: УК Lynks Property Management
Открытие

Demix расширяется в Казани

В ТРЦ «Южный» открылся новый магазин Demix площадью 360 кв. м — это вторая торговая точка бренда в Казани, ориентированная на спорт и активный образ жизни.
01.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: AZIMUT Hotels
Экспертный анализ

Тяжёлый люкс: как будет сегментироваться рынок коллективных и непрофильных инвестиций

Коллективные и непрофильные инвесторы всё реже выбирают стратегию «догнать и перегнать инфляцию». Теперь им нужны  лоты и паи не просто в «районах с местами приложения труда», но в «статусных» деловых локациях, «премиальный лайт индастриал», «звёздные» юниты в отелях, «элитные» квартиры для арендного бизнеса и т. д. Самые быстрые и дальновидные собственники и девелоперы уже заняты авральной «переупаковкой», изменением позиционирования и маркетинговых кампаний для проектов, анонсированных или вышедших не в «высоких» сегментах. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.07
Источник: CRE
Проект

CORE.XP подключилась к проекту экокурорта в Переславле-Залесском

По условиям заключенного с Ortiga Development договора, CORE.XP реализует комплексный пакет по проведению исследования и создании маркетинговой концепции проекта. 
02.07
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» запустил контрактное производство

«Магнит» запустил направление контрактного производства на собственных производственных мощностях, суммарной площадью более 100 тыс. кв. м. В рамках проекта компания уже сотрудничает с несколькими брендами, предлагая полный цикл выпуска и продвижения продукции.
02.07
Источник: CRE
Переговоры

«Золотое яблоко» ищет штаб-квартиру в Москве

Ритейлер планирует арендовать офис на 10-12 тыс. кв. м. Годовая аренда такого объема может стоить порядка 720 млн рублей.
02.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre