В каких районах Москвы больше всего торговых центров? Аутсайдеры стали лидерами

Аналитики Colliers International отмечают, что обеспеченность торговыми площадями по округам Москвы (кв. м / 1000 чел.) за 2015 г. претерпела существенные изменения по сравнению с 2014 годом.
6590

Аналитики Colliers International отмечают, что обеспеченность торговыми площадями по округам Москвы (кв. м / 1000 чел.) за 2015 г. претерпела существенные изменения по сравнению с 2014 годом. На первом месте по-прежнему остается ЦАО. На второе место в 2015 г. поднялся Зеленоградский АО, с обеспеченностью 650 кв. м торговой недвижимости на 1000 человек. В 2014 г. ЗелАО был на 9-м месте (170 кв. м / 1000 чел). Подросли также позиции ЮАО; с 4го места в 2014 г. (300 кв. м / 1000 чел.) он поднялся на третье место (550 кв м), сравнявшись при этом с САО. 

Таким образом, прогнозируемая компанией Colliers International обеспеченность площадями в ЗелАО и ЮАО оправдалась в 2015 г. почти полностью. Если в 2014 г. третье место делили между собой Север и Северо-Восток Москвы, то по итогам 2015 г. юг столицы уверенно вышел на третье место.

«Удержать Северу позиции по обеспеченности жителей торговыми площадями помогло прежде всего открытие в Зеленограде торгово-развлекательного центра площадью GLA 110 000 кв. м, - отмечает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова, - на Юге, в Чертаново, открылся заявленный в 2014 г. торгово-развлекательный центр Columbusплощадью GLA 140 000 кв м, с очень удачной локацией, гарантирующий хороший трафик, что и вывело Юг Москвы в тройку лидеров, поставив вряд с Севером. Если не брать в расчет ЦАО, то Север и Юг Москвы на сегодняшний день наиболее обеспечены качественными торговыми площадями».

Юго-Восток Москвы хотя и не поменял свою позицию в рейтинге (в 2014 г. ЮВАО был на 6-м месте с более чем 300 кв. м / 1000 чел.), тем не менее в 2015 г. он увеличил свою обеспеченность до 410 кв. м. Та же ситуация и на Западе Москвы. Хотя прогнозы ввода в 2016 г. оправдались в этом округе и к имеющимся 270 кв. м в 2014 г. в 2015-м добавилось еще 100 кв. м, ЗАО по-прежнему остался на 7-м месте из десяти московских округов.

Ухудшил свои позиции Юго-Запад. Если в 2014 г. обеспеченность составляла около 400 кв. м, а сам округ находился на 5-м месте, то в 2015 г. обеспеченность стала менее 300 кв. м, а сам ЮЗАО опустился на 8-е место.

Наименее обеспеченным округом в 2014-15 гг. остается ВАО, где на 1,5 млн человек приходится лишь 7 торговых центров, преимущественно районного формата.

Также в аутсайдерах 2014-15 гг. находится и СЗАО. Северо-Запад Москвы испытывает нехватку торговых площадей, однако не такую острую, как ВАО, в основном из-за возможности жителей посещать торговые центры, расположенные в Подмосковье недалеко от МКАД.

«Несмотря на то, что Северо-Запад Москвы два года подряд формально оставался в аутсайдерах по обеспеченности, потребность жителей Северо-Запада в торговых площадях не следует рассматривать в контексте одной только Москвы, - обращает внимание Маргарита Аристархова. - Подмосковные и эксклавные районы, примыкающие к МКАД с Северо-Запада, имеют высокоразвитую инфраструктуру, удобные вылетные трассы, особенно Новорижское шоссе, что позволяет жителям округа активно пользоваться торговыми центрами в комфортной шаговой доступности от МКАД. Эта территория достаточно хорошо насыщена качественными торговыми площадями и продолжает насыщаться. В 2016 г. в этом направлении намечено открытие новых торговых центров не более, чем в 5 км от МКАД, одно из которых (ТРЦ «РИГА МОЛЛ») запланировано на 2-й квартал 2016 г.».

 



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre