В каких районах Москвы больше всего торговых центров? Аутсайдеры стали лидерами

Аналитики Colliers International отмечают, что обеспеченность торговыми площадями по округам Москвы (кв. м / 1000 чел.) за 2015 г. претерпела существенные изменения по сравнению с 2014 годом.
6721

Аналитики Colliers International отмечают, что обеспеченность торговыми площадями по округам Москвы (кв. м / 1000 чел.) за 2015 г. претерпела существенные изменения по сравнению с 2014 годом. На первом месте по-прежнему остается ЦАО. На второе место в 2015 г. поднялся Зеленоградский АО, с обеспеченностью 650 кв. м торговой недвижимости на 1000 человек. В 2014 г. ЗелАО был на 9-м месте (170 кв. м / 1000 чел). Подросли также позиции ЮАО; с 4го места в 2014 г. (300 кв. м / 1000 чел.) он поднялся на третье место (550 кв м), сравнявшись при этом с САО. 

Таким образом, прогнозируемая компанией Colliers International обеспеченность площадями в ЗелАО и ЮАО оправдалась в 2015 г. почти полностью. Если в 2014 г. третье место делили между собой Север и Северо-Восток Москвы, то по итогам 2015 г. юг столицы уверенно вышел на третье место.

«Удержать Северу позиции по обеспеченности жителей торговыми площадями помогло прежде всего открытие в Зеленограде торгово-развлекательного центра площадью GLA 110 000 кв. м, - отмечает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова, - на Юге, в Чертаново, открылся заявленный в 2014 г. торгово-развлекательный центр Columbusплощадью GLA 140 000 кв м, с очень удачной локацией, гарантирующий хороший трафик, что и вывело Юг Москвы в тройку лидеров, поставив вряд с Севером. Если не брать в расчет ЦАО, то Север и Юг Москвы на сегодняшний день наиболее обеспечены качественными торговыми площадями».

Юго-Восток Москвы хотя и не поменял свою позицию в рейтинге (в 2014 г. ЮВАО был на 6-м месте с более чем 300 кв. м / 1000 чел.), тем не менее в 2015 г. он увеличил свою обеспеченность до 410 кв. м. Та же ситуация и на Западе Москвы. Хотя прогнозы ввода в 2016 г. оправдались в этом округе и к имеющимся 270 кв. м в 2014 г. в 2015-м добавилось еще 100 кв. м, ЗАО по-прежнему остался на 7-м месте из десяти московских округов.

Ухудшил свои позиции Юго-Запад. Если в 2014 г. обеспеченность составляла около 400 кв. м, а сам округ находился на 5-м месте, то в 2015 г. обеспеченность стала менее 300 кв. м, а сам ЮЗАО опустился на 8-е место.

Наименее обеспеченным округом в 2014-15 гг. остается ВАО, где на 1,5 млн человек приходится лишь 7 торговых центров, преимущественно районного формата.

Также в аутсайдерах 2014-15 гг. находится и СЗАО. Северо-Запад Москвы испытывает нехватку торговых площадей, однако не такую острую, как ВАО, в основном из-за возможности жителей посещать торговые центры, расположенные в Подмосковье недалеко от МКАД.

«Несмотря на то, что Северо-Запад Москвы два года подряд формально оставался в аутсайдерах по обеспеченности, потребность жителей Северо-Запада в торговых площадях не следует рассматривать в контексте одной только Москвы, - обращает внимание Маргарита Аристархова. - Подмосковные и эксклавные районы, примыкающие к МКАД с Северо-Запада, имеют высокоразвитую инфраструктуру, удобные вылетные трассы, особенно Новорижское шоссе, что позволяет жителям округа активно пользоваться торговыми центрами в комфортной шаговой доступности от МКАД. Эта территория достаточно хорошо насыщена качественными торговыми площадями и продолжает насыщаться. В 2016 г. в этом направлении намечено открытие новых торговых центров не более, чем в 5 км от МКАД, одно из которых (ТРЦ «РИГА МОЛЛ») запланировано на 2-й квартал 2016 г.».

 



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre