Почему коворкинги сегодня в моде?

По мнению специалистов компании Blackwood, одним из трендов текущего года на рынке офисной недвижимости Москвы станет развитие формата коворкинга.

7739

По мнению специалистов компании Blackwood, одним из трендов текущего года на рынке офисной недвижимости Москвы станет развитие формата коворкинга.

Под влиянием макроэкономических и геополитических событий 2015 год стал периодом серьезных испытаний для столичного рынка офисной недвижимости. В текущем году рынок продолжает свое преображение, а тенденция ориентации собственников на интересы арендаторов набирает обороты.

«В борьбе за клиентов владельцы коммерческих помещений стремятся к созданию конкурентоспособного продукта, проводя реновацию помещений и снижая арендные ставки, - подчеркивает Роман Амелин, директор департамента коммерческой недвижимости Blackwood. - Наибольшим спросом в этом году будут пользоваться продуманные концептуальные объекты, и особенно перспективными выглядят коворкинги».

В период кризиса аренда качественных офисных помещений многим представителям малого бизнеса становится не по карману, и компании стремятся к кооперированию. Поэтому формат коворкингов – офисов, в которых несколько фирм сосуществуют в едином пространстве, – становится популярным и востребованным. Так, по оценкам специалистов Blackwood, рост спроса на коворкинги со стороны небольших компаний численностью до 10 человек и индивидуальных предпринимателей в 2016 г. составит порядка 25%.

И если еще несколько лет назад такие коллективные офисы были редкостью, то сейчас объем предложения коворкингов растет. Например, в 2015 г. при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства в Москве было открыто несколько государственных коворкинг-центров. В сегменте класса «премиум» знаковым событием стало открытие накануне прошлого года бизнес-пространства Meeting Point.

В январе 2016 г. компания Blackwood закрыла сделку по сдаче в долгосрочную аренду 1800 кв. м в бизнес-центре «Z-Plaza». Собственником помещения является компания Benetton, арендатором – «Рабочая Станция», хорошо известная в сфере сетевого коворкинга. У компании уже достаточно давно функционируют коллективные центры в кластере «ArtPlay» и «Парке Горького». По словам представителей «Рабочей Станции», новый офис станет самым большим коворкингом в стране.

«Мы считаем, что коворкинг в бизнес-центре класса В+ с дизайнерскими интерьерами, комфортными зонами отдыха, супермаркетом «Седьмой Континент» на первом этаже и  развитой инфраструктурой в шаговой доступности – это удачный антикризисный формат», - резюмирует Роман Амелин.

 

 



иГРОКИ РЫНКА

Амелин Роман

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre