E-commerce: перспективы в России

По данным АКИТ, в 2015 г. объем онлайн-продаж в России в денежном выражении продемонстрировал небольшой рост в 7%, при этом доля e-commerсe продолжает составлять 4% от всей торговли в России при общем проникновении интернета в 57%. 
5176

По данным АКИТ, в 2015 г. объем онлайн-продаж в России в денежном выражении продемонстрировал небольшой рост в 7%, при этом доля e-commerсe продолжает составлять 4% от всей торговли в России при общем проникновении интернета в 57%. Из отчета АКИТ следует, что количество внутренних заказов в стране упало на 17% при росте объемов трансграничной торговли на 5%.

На тенденции сегмента e-commerce в России в значительной степени повлияло ослабление рубля, что повлекло за собой рост цен на товары, что уже в свою очередь задало тенденцию общей переориентации клиента на покупку товаров из Китая. Это подтверждает неоспоримое лидерство интернет-магазина Aliexpress (42% пользователей, положивших что-либо в корзину) против второго в рейтинге магазина – OZON (21% пользователей, положивших что-либо в корзину). При этом более 60% всех покупок не превышают сумму в ?22, что означает относительно высокий уровень недоверия большинства граждан к осуществлению покупок через интернет. В части способов доставки товаров произошли значительные изменения. Процент доставки товаров «Почтой России» существенно увеличился – 51% против 39% в 2014 г., при сокращении на 10% сервиса курьерской доставки и незначительном сокращении сегмента ПВЗ (пункты выдачи заказов) с 11% до 9% (данные АКИТ). 

«Необходимо отметить, что рынок e-commerce в России, несмотря на немалый потенциал, на данный момент находится в фазе, когда рост компаний, занятых в данном сегменте, будь то интернет-магазины или логистические сервисы, за счет привлечения новых покупателей достаточно ограничен. В подобной ситуации компании все более нацелены на удержание клиентов, что означает, в первую очередь, повышение качества сервиса», - отметил аналитик-эксперт Investpoint Рамиль Каримов.

Основная причина недоверия покупателя к Интернет-торговле – это невозможность проверить качество товара при покупке, а также сложная процедура возврата некачественного товара. До развития современных сетей ПВЗ (пунктов выдачи заказов), когда покупатель может самостоятельно забрать заказанный товар в точке выдачи с полностью автоматизированной системой, процесс возврата вещи был безальтернативным: интернет-магазины принимали возвращаемый товар либо в точке ритейла, либо через отправку «Почтой России», поскольку подобная сложность процесса позволяла избежать массового возврата вещей.

Однако возврат некачественного товара – процесс неизбежный, а усложнение данной процедуры лишь отпугивает покупателей. К тому же усложнение данного процесса абсолютно невыгодно как интернет-магазинам, так и логистическим сервисам, поскольку возврат товара – это, во-первых, возможный срыв сделки с покупателем, во-вторых, - необходимость оплаты обратной логистики за счет компании. В результате длительности процесса возврата покупки, компании также несут определенные убытки. Именно поэтому они сами заинтересованы в повышении качества собственных товаров и логистических сервисов.

«В ходе внутреннего исследования на основе данных интернет-магазина сегмента fashion мы сравнили 3 города-миллионника, в двух из которых можно было оформить быстрый и удобный возврат прямо в пунктах выдачи Hermes, в которых покупатель получил свой заказ. По прошествии трех месяцев количество невыкупленных посылок в городах, где можно оформить возврат, уменьшилось, в среднем на 4%-5%», - рассказала руководитель отдела маркетинга Hermes Russia Элина Микуцкая.

По словам генерального директора eSolutions Евгения Щепелина, рост внутреннего рынка e-commerce в России, в частности, сегмента fashion, также затрудняет невысокий уровень предложения на рынке ввиду отсутствия представительств многих крупных зарубежных сетей, а также относительной «молодости» российского рынка e-commerce. Тем не менее, в самой компании по итогам 2015 г. отмечают двукратное увеличение количества посылок: 1 060 000 посылок в 2015 г. против 522 000 посылок в 2014-м. А также увеличение товарооборота в 1,5 раза с 2,95 млрд руб. в 2014 г. до 4,8 млрд руб. в 2015-м, что очевидно отражает положительную динамику развития компании на рынке.

Несомненно, рынок e-commerceимеет определенный потенциал развития. Но для его реализации необходимо, в первую очередь, развитие степени доверия населения к интернет-магазинам и сопутствующим сервисам. А с новой тенденцией увеличения объемов трансграничной торговли конкурентоспособными останутся сервисы, имеющие наибольшее количество представительств за рубежом.

Экспертная Группа Investpoint



журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre