E-commerce: перспективы в России

По данным АКИТ, в 2015 г. объем онлайн-продаж в России в денежном выражении продемонстрировал небольшой рост в 7%, при этом доля e-commerсe продолжает составлять 4% от всей торговли в России при общем проникновении интернета в 57%. 
5275

По данным АКИТ, в 2015 г. объем онлайн-продаж в России в денежном выражении продемонстрировал небольшой рост в 7%, при этом доля e-commerсe продолжает составлять 4% от всей торговли в России при общем проникновении интернета в 57%. Из отчета АКИТ следует, что количество внутренних заказов в стране упало на 17% при росте объемов трансграничной торговли на 5%.

На тенденции сегмента e-commerce в России в значительной степени повлияло ослабление рубля, что повлекло за собой рост цен на товары, что уже в свою очередь задало тенденцию общей переориентации клиента на покупку товаров из Китая. Это подтверждает неоспоримое лидерство интернет-магазина Aliexpress (42% пользователей, положивших что-либо в корзину) против второго в рейтинге магазина – OZON (21% пользователей, положивших что-либо в корзину). При этом более 60% всех покупок не превышают сумму в ?22, что означает относительно высокий уровень недоверия большинства граждан к осуществлению покупок через интернет. В части способов доставки товаров произошли значительные изменения. Процент доставки товаров «Почтой России» существенно увеличился – 51% против 39% в 2014 г., при сокращении на 10% сервиса курьерской доставки и незначительном сокращении сегмента ПВЗ (пункты выдачи заказов) с 11% до 9% (данные АКИТ). 

«Необходимо отметить, что рынок e-commerce в России, несмотря на немалый потенциал, на данный момент находится в фазе, когда рост компаний, занятых в данном сегменте, будь то интернет-магазины или логистические сервисы, за счет привлечения новых покупателей достаточно ограничен. В подобной ситуации компании все более нацелены на удержание клиентов, что означает, в первую очередь, повышение качества сервиса», - отметил аналитик-эксперт Investpoint Рамиль Каримов.

Основная причина недоверия покупателя к Интернет-торговле – это невозможность проверить качество товара при покупке, а также сложная процедура возврата некачественного товара. До развития современных сетей ПВЗ (пунктов выдачи заказов), когда покупатель может самостоятельно забрать заказанный товар в точке выдачи с полностью автоматизированной системой, процесс возврата вещи был безальтернативным: интернет-магазины принимали возвращаемый товар либо в точке ритейла, либо через отправку «Почтой России», поскольку подобная сложность процесса позволяла избежать массового возврата вещей.

Однако возврат некачественного товара – процесс неизбежный, а усложнение данной процедуры лишь отпугивает покупателей. К тому же усложнение данного процесса абсолютно невыгодно как интернет-магазинам, так и логистическим сервисам, поскольку возврат товара – это, во-первых, возможный срыв сделки с покупателем, во-вторых, - необходимость оплаты обратной логистики за счет компании. В результате длительности процесса возврата покупки, компании также несут определенные убытки. Именно поэтому они сами заинтересованы в повышении качества собственных товаров и логистических сервисов.

«В ходе внутреннего исследования на основе данных интернет-магазина сегмента fashion мы сравнили 3 города-миллионника, в двух из которых можно было оформить быстрый и удобный возврат прямо в пунктах выдачи Hermes, в которых покупатель получил свой заказ. По прошествии трех месяцев количество невыкупленных посылок в городах, где можно оформить возврат, уменьшилось, в среднем на 4%-5%», - рассказала руководитель отдела маркетинга Hermes Russia Элина Микуцкая.

По словам генерального директора eSolutions Евгения Щепелина, рост внутреннего рынка e-commerce в России, в частности, сегмента fashion, также затрудняет невысокий уровень предложения на рынке ввиду отсутствия представительств многих крупных зарубежных сетей, а также относительной «молодости» российского рынка e-commerce. Тем не менее, в самой компании по итогам 2015 г. отмечают двукратное увеличение количества посылок: 1 060 000 посылок в 2015 г. против 522 000 посылок в 2014-м. А также увеличение товарооборота в 1,5 раза с 2,95 млрд руб. в 2014 г. до 4,8 млрд руб. в 2015-м, что очевидно отражает положительную динамику развития компании на рынке.

Несомненно, рынок e-commerceимеет определенный потенциал развития. Но для его реализации необходимо, в первую очередь, развитие степени доверия населения к интернет-магазинам и сопутствующим сервисам. А с новой тенденцией увеличения объемов трансграничной торговли конкурентоспособными останутся сервисы, имеющие наибольшее количество представительств за рубежом.

Экспертная Группа Investpoint



журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 января - 2 февраля)

Крупнейший «Термолэнд» в Оренбурге, складские подвиги NF Group, карта и классификация light industrial, продажи Coldy, анонсы открытия ТРК «Небо» в Мурино и Rublevo Business Park, крупные сделки в гостиничном и офисном сегментах, а также новые статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
02.02
Источник: ХСА
Экспертный анализ

Лёгкие шаги: как классификации light industrial повлияют на рынок

Недавно НКО «Альянс экспертов недвижимости» (в рабочую группу вошли консультанты, оценщики, девелоперы, банкиры и пр.) представила классификацию объектов формата light industrial; параллельно актуализируют или разрабатывают собственные варианты «лёгкой» классификации другие экспертные сообщества, в том числе, Moscow Research Forum. Единый для рынка инструмент пока вообще появится вряд ли, убеждены игроки: ситуация осложняется не только тем, что light industrial – один из самых молодых и сложных форматов с кратным ростом в последние три года ввода, но и его бумом среди непрофильных интересантов, для которых, возможно, потребуются отдельное позиционирование, классификация и «упаковка» продуктов.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
29.01
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

Итоги 2024 года FM CORE.XP

Управляющая компания увеличила портфель недвижимости более чем на 370 000 кв. м, среди крупнейших - МЦ Roomer, ЦДМ на Лубянке, штаб-квартира девелоперской компании. Направление консалтинга и аудита выполнило 10 проектов по объектам общей площадью свыше 700 000 кв. м.
04.02
Источник: 3PL-оператор NC Logistic
Экспертный анализ

Логика логистики: как самый «голодный» рынок удерживает кадры

В российской логистике шестой год – острейший дефицит кадров. Хотя на фоне бума e-commerce в отрасли кратно выросли и продолжают расти зарплаты, и сюда активно переходили соискатели из других сегментов, работников по-прежнему не хватает, а текучесть высока, как нигде. В серии материалов CRE продолжает обсуждать одну из главных проблем рынка коммерческой недвижимости последних лет.

Продолжение. Начало см. здесь и здесь.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
31.01
Источник: cre.ru
Проект

В Сочи появится остров с гостиницами

«Корпорация Остров первый» (управляющий директор – Булат Шакиров) приступает к реализации масштабного и амбициозного проекта в Сочи.
 
30.01
Источник: CRE
Сделка

Склад «Озон Волхонка» перепродали

Новым собственником комплекса на 108 тыс. кв. м стала УК «Сбережения плюс». Стоимость сделки оценивается в 7,5-8 млрд рублей.
31.01
Источник: Business Club
Игроки рынка

БЦ Obsidian получил «Золотой» Клевер

Компания «ESG-эксперт» оказала комплекс услуг экологической сертификации. Девелопер бизнес-центра - Business Club.
31.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre