Городам на Волге не хватает качественной торговой недвижимости

PM-Департамент Colliers International проанализировал потенциал развития качественных объектов торговой недвижимости в городах с населением более 500 тыс., но менее 1 млн чел., расположенных в европейской части России. Анализ проведен на основе статистики, собранной компанией за 2014-2015 гг.
5157

PM-Департамент Colliers International проанализировал потенциал развития качественных объектов торговой недвижимости в городах с населением более 500 тыс., но менее 1 млн чел., расположенных в европейской части России. Анализ проведен на основе статистики, собранной компанией за 2014-2015 гг. Лидерами среди городов с наибольшей востребованностью в торговых центрах и покупательской способностью населения стали города, расположенные на средней Волге, такие как Тольятти с обеспеченностью торговыми площадями порядка 300 кв. м на 1000 чел., Набережные Челны (180 кв м/1000 чел.) и Саратов (270 кв. м/1000 чел.).

На втором месте по востребованности торговых площадей и покупательскому потенциалу находятся Липецк, Ижевск, Астрахань и Ярославль. Наибольший объем обеспеченности торговыми площадями в этой группе у Ярославля (550 кв. м/1000 чел) и Астрахани (порядка 310 кв. м/1000 чел).

«Степень обеспеченности торговыми площадями не всегда является прямым показателем того, что у города хороший потенциал для развития торговой недвижимости и наоборот, - утверждает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова. - Данный рейтинг выстроен исходя из того, сколько население города тратит ежемесячно. Город может иметь невысокую насыщенность торговыми площадями, но общий низкий уровень доходов населения и низкая покупательская способность тормозят развитие качественных ТРЦ, приход в город крупных международных сетей, операторов и управляющих компаний. И наоборот. Ряд городов, обозначенных в рейтинге, имеет высокую насыщенность современной качественной хорошо управляемой торговой недвижимостью с привлекательным арендным пулом. Это Ярославль, Сочи, Рязань. Они в достаточной степени освоены крупными девелоперами и сетевыми арендаторами. В этих городах в ближайшее время не ожидается существенного прироста торговых площадей, так как спрос для городов с таким уровнем населения уже в достаточной мере удовлетворен, но потенциально они интересны для точечного развития торговых объектов и прихода новых крупных якорных арендаторов из Москвы и Санкт-Петербурга».

Показательно на сегодняшний момент состояние торговой недвижимости в таких городах, как Тольятти, Набережные Челны, Саратов, Липецк, Ижевск, Ульяновск. Очевидно, что большинство крупных городов с населением 500-800 тыс. чел. испытывает потребность в качественных торговых площадях. Так, по итогам 2015 г. доля таких городов в структуре общего предложения торговых площадей составляла 30% (для сравнения – доля городов-миллионников без учета Москвы и Санкт-Петербурга по итогам 2015 г. составила 25%).

До недавнего времени этот срез городов активно развивался; многие девелоперы приняли во внимание привлекательные условия локальных рынков и приступили к реализации новых торговых проектов. Но несмотря на нынешнюю непростую экономическую ситуацию, крупные девелоперы и сейчас сохраняют интерес ко многим городам с населением от 500 тыс. чел. до 1 млн и находят наиболее актуальные решения для каждого города в отдельности.

«Кроме того, надо понимать, - добавляет Маргарита Аристархова, - что качественный современный торговый центр будет работать с полной отдачей только при наличии профессионального управления, особенно в регионах. Потому что он строится прежде всего с учетом прихода крупных федеральных сетевых якорных арендаторов, а не под локальные сети. Соответственно, нередки случаи, когда федеральные девелоперы, развивая в регионе торговую недвижимость, ставят на объект управляющую компанию, которая уже давно и успешно работает на других объектах в Москве или Санкт-Петербурге. Это делается с прицелом на экспансию крупных сетевых брендов, которые привыкли к определенной культуре управления торговым центром, работы с арендаторами, его обслуживания и особенно продвижения».



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (2-8 декабря)

Кадровые изменения в Ricci, Whitewill и ДОМ. РФ,  новости по офисам Tekta Group и «Галс-Девелопмент», старт реализации индустриального парка компании Михайловский Девелопмент, классификация Light Industrial, «галактические» итоги, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
08.12
Источник: Instone Development
Сделка

IPL стала арендатором Технопарка Мосрентген

Специализированный фармперевозчик арендовал блок на 1 800 кв. м в проекте формата light industrial девелопера Instone Development.
10.12
Источник: IPG.Estate
Назначения

Елена Бушмина теперь в IPG.Estate

Елена назначена коммерческим директором компании в Москве.
10.12
Источник: Azimut Hotels
Открытие

Azimut Hotels открыла отель в Тамбове

Для сети Azimut Отель Тамбов 4* фондом 105 номеров стал первым в городе.
11.12
Источник: CRE
Сделка

Sminex продал здание в «Московском шелке»

Покупателем бизнес-центра площадью 18 200 кв. м стал холдинг «Интер РАО», который может разместить там свою штаб-квартиру.
11.12
Источник: cre.ru
Сделка

Mirland Development продала «Ярославский вернисаж»

Mirland Development продала торговый центр в Ярославле.
 
 
09.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Кривые продажи: торговые центры ждут «новой эры»

Самая высокая в истории рынка и фактически заградительная для классического девелопмента ключевая ставка, инфляция, усиливающееся санкционное давление с закрытием доступа к большинству иностранных IT-решений, технологий, продолжающийся передел активов, парад реконцепций, новых форматов и любых экспериментов, бум «районников», инфраструктурного, многофункционального ритейла и осознание, что «корпоративный люкс» и многие другие ушедшие марки не вернутся в Россию, как минимум, в ближайшие пять лет – торговые центры заканчивают год в ожидании «новой эры» и понимая: единственное, чем они смогут победить онлайн и магазины у дома – качество клиентского опыта.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
12.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre