Городам на Волге не хватает качественной торговой недвижимости

PM-Департамент Colliers International проанализировал потенциал развития качественных объектов торговой недвижимости в городах с населением более 500 тыс., но менее 1 млн чел., расположенных в европейской части России. Анализ проведен на основе статистики, собранной компанией за 2014-2015 гг.
5232

PM-Департамент Colliers International проанализировал потенциал развития качественных объектов торговой недвижимости в городах с населением более 500 тыс., но менее 1 млн чел., расположенных в европейской части России. Анализ проведен на основе статистики, собранной компанией за 2014-2015 гг. Лидерами среди городов с наибольшей востребованностью в торговых центрах и покупательской способностью населения стали города, расположенные на средней Волге, такие как Тольятти с обеспеченностью торговыми площадями порядка 300 кв. м на 1000 чел., Набережные Челны (180 кв м/1000 чел.) и Саратов (270 кв. м/1000 чел.).

На втором месте по востребованности торговых площадей и покупательскому потенциалу находятся Липецк, Ижевск, Астрахань и Ярославль. Наибольший объем обеспеченности торговыми площадями в этой группе у Ярославля (550 кв. м/1000 чел) и Астрахани (порядка 310 кв. м/1000 чел).

«Степень обеспеченности торговыми площадями не всегда является прямым показателем того, что у города хороший потенциал для развития торговой недвижимости и наоборот, - утверждает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова. - Данный рейтинг выстроен исходя из того, сколько население города тратит ежемесячно. Город может иметь невысокую насыщенность торговыми площадями, но общий низкий уровень доходов населения и низкая покупательская способность тормозят развитие качественных ТРЦ, приход в город крупных международных сетей, операторов и управляющих компаний. И наоборот. Ряд городов, обозначенных в рейтинге, имеет высокую насыщенность современной качественной хорошо управляемой торговой недвижимостью с привлекательным арендным пулом. Это Ярославль, Сочи, Рязань. Они в достаточной степени освоены крупными девелоперами и сетевыми арендаторами. В этих городах в ближайшее время не ожидается существенного прироста торговых площадей, так как спрос для городов с таким уровнем населения уже в достаточной мере удовлетворен, но потенциально они интересны для точечного развития торговых объектов и прихода новых крупных якорных арендаторов из Москвы и Санкт-Петербурга».

Показательно на сегодняшний момент состояние торговой недвижимости в таких городах, как Тольятти, Набережные Челны, Саратов, Липецк, Ижевск, Ульяновск. Очевидно, что большинство крупных городов с населением 500-800 тыс. чел. испытывает потребность в качественных торговых площадях. Так, по итогам 2015 г. доля таких городов в структуре общего предложения торговых площадей составляла 30% (для сравнения – доля городов-миллионников без учета Москвы и Санкт-Петербурга по итогам 2015 г. составила 25%).

До недавнего времени этот срез городов активно развивался; многие девелоперы приняли во внимание привлекательные условия локальных рынков и приступили к реализации новых торговых проектов. Но несмотря на нынешнюю непростую экономическую ситуацию, крупные девелоперы и сейчас сохраняют интерес ко многим городам с населением от 500 тыс. чел. до 1 млн и находят наиболее актуальные решения для каждого города в отдельности.

«Кроме того, надо понимать, - добавляет Маргарита Аристархова, - что качественный современный торговый центр будет работать с полной отдачей только при наличии профессионального управления, особенно в регионах. Потому что он строится прежде всего с учетом прихода крупных федеральных сетевых якорных арендаторов, а не под локальные сети. Соответственно, нередки случаи, когда федеральные девелоперы, развивая в регионе торговую недвижимость, ставят на объект управляющую компанию, которая уже давно и успешно работает на других объектах в Москве или Санкт-Петербурге. Это делается с прицелом на экспансию крупных сетевых брендов, которые привыкли к определенной культуре управления торговым центром, работы с арендаторами, его обслуживания и особенно продвижения».



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre