Городам на Волге не хватает качественной торговой недвижимости

PM-Департамент Colliers International проанализировал потенциал развития качественных объектов торговой недвижимости в городах с населением более 500 тыс., но менее 1 млн чел., расположенных в европейской части России. Анализ проведен на основе статистики, собранной компанией за 2014-2015 гг.
5084

PM-Департамент Colliers International проанализировал потенциал развития качественных объектов торговой недвижимости в городах с населением более 500 тыс., но менее 1 млн чел., расположенных в европейской части России. Анализ проведен на основе статистики, собранной компанией за 2014-2015 гг. Лидерами среди городов с наибольшей востребованностью в торговых центрах и покупательской способностью населения стали города, расположенные на средней Волге, такие как Тольятти с обеспеченностью торговыми площадями порядка 300 кв. м на 1000 чел., Набережные Челны (180 кв м/1000 чел.) и Саратов (270 кв. м/1000 чел.).

На втором месте по востребованности торговых площадей и покупательскому потенциалу находятся Липецк, Ижевск, Астрахань и Ярославль. Наибольший объем обеспеченности торговыми площадями в этой группе у Ярославля (550 кв. м/1000 чел) и Астрахани (порядка 310 кв. м/1000 чел).

«Степень обеспеченности торговыми площадями не всегда является прямым показателем того, что у города хороший потенциал для развития торговой недвижимости и наоборот, - утверждает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова. - Данный рейтинг выстроен исходя из того, сколько население города тратит ежемесячно. Город может иметь невысокую насыщенность торговыми площадями, но общий низкий уровень доходов населения и низкая покупательская способность тормозят развитие качественных ТРЦ, приход в город крупных международных сетей, операторов и управляющих компаний. И наоборот. Ряд городов, обозначенных в рейтинге, имеет высокую насыщенность современной качественной хорошо управляемой торговой недвижимостью с привлекательным арендным пулом. Это Ярославль, Сочи, Рязань. Они в достаточной степени освоены крупными девелоперами и сетевыми арендаторами. В этих городах в ближайшее время не ожидается существенного прироста торговых площадей, так как спрос для городов с таким уровнем населения уже в достаточной мере удовлетворен, но потенциально они интересны для точечного развития торговых объектов и прихода новых крупных якорных арендаторов из Москвы и Санкт-Петербурга».

Показательно на сегодняшний момент состояние торговой недвижимости в таких городах, как Тольятти, Набережные Челны, Саратов, Липецк, Ижевск, Ульяновск. Очевидно, что большинство крупных городов с населением 500-800 тыс. чел. испытывает потребность в качественных торговых площадях. Так, по итогам 2015 г. доля таких городов в структуре общего предложения торговых площадей составляла 30% (для сравнения – доля городов-миллионников без учета Москвы и Санкт-Петербурга по итогам 2015 г. составила 25%).

До недавнего времени этот срез городов активно развивался; многие девелоперы приняли во внимание привлекательные условия локальных рынков и приступили к реализации новых торговых проектов. Но несмотря на нынешнюю непростую экономическую ситуацию, крупные девелоперы и сейчас сохраняют интерес ко многим городам с населением от 500 тыс. чел. до 1 млн и находят наиболее актуальные решения для каждого города в отдельности.

«Кроме того, надо понимать, - добавляет Маргарита Аристархова, - что качественный современный торговый центр будет работать с полной отдачей только при наличии профессионального управления, особенно в регионах. Потому что он строится прежде всего с учетом прихода крупных федеральных сетевых якорных арендаторов, а не под локальные сети. Соответственно, нередки случаи, когда федеральные девелоперы, развивая в регионе торговую недвижимость, ставят на объект управляющую компанию, которая уже давно и успешно работает на других объектах в Москве или Санкт-Петербурге. Это делается с прицелом на экспансию крупных сетевых брендов, которые привыкли к определенной культуре управления торговым центром, работы с арендаторами, его обслуживания и особенно продвижения».



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre