Реконцепция московских кинотеатров – игра стоит свеч?..

По мнению специалистов компании Blackwood, проекты реконцепции кинотеатров в Москве сопряжены с высокими рисками, но при этом имеют большой потенциал. 

6205

По мнению специалистов компании Blackwood, проекты реконцепции кинотеатров в Москве сопряжены с высокими рисками, но при этом имеют большой потенциал.

В настоящее время в Москве запланирована реконструкция 39 кинотеатров, которые в 2015 г. ADG Group приобрела у города на торгах. Каждый из таких проектов – масштабный и сложный, требующий индивидуального подхода. Однако, несмотря на высокие риски и непростую экономическую ситуацию в стране, эти проекты могут быть успешными.

«Все площадки имеют высокий потенциал для реализации востребованных проектов, - уверен Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood. - Все зависит от продуманности концепций новых пространств, формата и типа предлагаемых помещений и, что немаловажно, разумной ценовой политики. При удачном сочетании всех вышеуказанных факторов срок окупаемости проекта составит не менее 6-7 лет».

На сегодняшний день в России, по данным Blackwood, порядка 57% всех кинотеатров составляют однозальные и двухзальные помещения, которые зачастую представляют собой отдельно стоящие здания. Однако в последнее десятилетие культура организованного отдыха серьезно изменилась: вместо посещения отдельных объектов индустрии развлечения потребители предпочитают крупные торговые центры, оснащенные удобными парковками, поскольку здесь можно совместить посещение развлекательных зон с покупками. В проектах торгово-развлекательного назначения достигается синергетический эффект за счет предоставления широкого перечня услуг и привлечения большей целевой аудитории.

«Для реконструкции кинотеатров требуется изучение локального спроса и предложения торгово-развлекательных объектов региона и моделирование финансовых потоков для реализации каждого проекта, - отмечает Александр Шибаев. - В условиях спада покупательской активности, снижения реальных доходов населения и неопределенности развития экономики страны в средне- и долгосрочной перспективе реализация подобных проектов будет эффективна только в столичном регионе, а  в других российских регионах риски слишком высоки».

Важно учитывать, что развитость социально-бытовой инфраструктуры в локации каждого из 39 московских кинотеатров различна: так, например, кинотеатр «Восход» расположен в менее развитом спальном районе, чем кинотеатр «Варшава», поэтому и уровень конкуренции среди объектов торгово-развлекательного назначения значительно ниже. И реализация проекта типового районного центра в данной локации может быть успешной, в то время как разработка реконцепции кинотеатра «Варшава» потребует большей продуманности, креатива и детального изучения спроса.

По оценке специалистов Blackwood, одним из наиболее эффективных вариантов использования кинотеатров является создание цивилизованных продуктовых рынков, ориентированных на жителей ближайших районов. Включение в состав комплекса фуд-корта и детских развлекательных зон увеличит пропускную способность объекта, положительно отразится на финансовой составляющей проекта и повысит лояльность жителей к данному торговому объекту.

 

 



журнал CRE 2 (436)

февраль 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Ознакомиться с PDF-версией номера можно ЗДЕСЬ Вышел из печати CRE №2 (436) соредактором в котором выступил Игорь Коновалов, председатель правления Группы Инпром Эстейт. Номер посвящен прогнозам на 2024 год.  В НОМЕРЕ: Летучка Игорь КОНОВАЛОВ: "Русские люди могут и должны создавать капитал в России" Инвестиции ТИХАЯ ГАВАНЬ Недвижимость останется главным защитным и самым надежным в условиях падающего рубля и в...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (19-25 февраля)

Переход Андрея Постникова из Ориентира в CORE.XP, выход скандинавского бренда в Петербург, новости девелопера Stone, коворкинг TheOffice в DM Tower, БЦ от Газпромбанка и отель от Газпрома, пилотный проект в «Сити-2», еще одна очередь в проекте «Строительного Альянса» и другие новости - в нашей традиционной подборке. 
25.02
Источник: Пресс-служба Lassie
Открытие

Питеру добавили скандинавского духа

Бренд детской одежды из Скандинавии Lassie открыл первый фирменный магазин в Санкт-Петербурге.
 
21.02
Источник: MAD Architects, Роман Алексеев
Открытие

В DM Tower открылся коворкинг TheOffice в японском стиле

Коворкинг занял полностью 10-й этаж площадью около 2 тыс. кв. м. Офис выполнен по проекту MAD Architects.
21.02
Источник: cre.ru
Проект

Газпромбанк построит офис

Газпромбанк построит бизнес-центр на Садовом кольце.
 
20.02
Источник: cre.ru
Сделка

«Алеан» зашел в Подмосковье

«Алеан» купил гостиницу Hilton Garden в Истре.
 
20.02
Источник: CRE
Проект

В «Сити-2» летят «Птицы»

Компания Birds может построить 450-метровый небоскреб на улице Антонова-Овсеенко, рядом с «Москва-сити». 
21.02
Источник: cre.ru
Игроки рынка

«Реалитек» отчитался об итогах

«Реалитек» реализовал рекордное количество земельных участков под размещение промышленно-логистических проектов.
 
21.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre