Реконцепция московских кинотеатров – игра стоит свеч?..

По мнению специалистов компании Blackwood, проекты реконцепции кинотеатров в Москве сопряжены с высокими рисками, но при этом имеют большой потенциал. 

6492

По мнению специалистов компании Blackwood, проекты реконцепции кинотеатров в Москве сопряжены с высокими рисками, но при этом имеют большой потенциал.

В настоящее время в Москве запланирована реконструкция 39 кинотеатров, которые в 2015 г. ADG Group приобрела у города на торгах. Каждый из таких проектов – масштабный и сложный, требующий индивидуального подхода. Однако, несмотря на высокие риски и непростую экономическую ситуацию в стране, эти проекты могут быть успешными.

«Все площадки имеют высокий потенциал для реализации востребованных проектов, - уверен Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood. - Все зависит от продуманности концепций новых пространств, формата и типа предлагаемых помещений и, что немаловажно, разумной ценовой политики. При удачном сочетании всех вышеуказанных факторов срок окупаемости проекта составит не менее 6-7 лет».

На сегодняшний день в России, по данным Blackwood, порядка 57% всех кинотеатров составляют однозальные и двухзальные помещения, которые зачастую представляют собой отдельно стоящие здания. Однако в последнее десятилетие культура организованного отдыха серьезно изменилась: вместо посещения отдельных объектов индустрии развлечения потребители предпочитают крупные торговые центры, оснащенные удобными парковками, поскольку здесь можно совместить посещение развлекательных зон с покупками. В проектах торгово-развлекательного назначения достигается синергетический эффект за счет предоставления широкого перечня услуг и привлечения большей целевой аудитории.

«Для реконструкции кинотеатров требуется изучение локального спроса и предложения торгово-развлекательных объектов региона и моделирование финансовых потоков для реализации каждого проекта, - отмечает Александр Шибаев. - В условиях спада покупательской активности, снижения реальных доходов населения и неопределенности развития экономики страны в средне- и долгосрочной перспективе реализация подобных проектов будет эффективна только в столичном регионе, а  в других российских регионах риски слишком высоки».

Важно учитывать, что развитость социально-бытовой инфраструктуры в локации каждого из 39 московских кинотеатров различна: так, например, кинотеатр «Восход» расположен в менее развитом спальном районе, чем кинотеатр «Варшава», поэтому и уровень конкуренции среди объектов торгово-развлекательного назначения значительно ниже. И реализация проекта типового районного центра в данной локации может быть успешной, в то время как разработка реконцепции кинотеатра «Варшава» потребует большей продуманности, креатива и детального изучения спроса.

По оценке специалистов Blackwood, одним из наиболее эффективных вариантов использования кинотеатров является создание цивилизованных продуктовых рынков, ориентированных на жителей ближайших районов. Включение в состав комплекса фуд-корта и детских развлекательных зон увеличит пропускную способность объекта, положительно отразится на финансовой составляющей проекта и повысит лояльность жителей к данному торговому объекту.

 

 



журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: zeppelinpm.ru
Игроки рынка

Zeppelin автоматизируется

Zeppelin продолжает автоматизацию и делает ставку на внедрение ИИ в бизнес-процессы компании.
 
26.02
Источник: Parametr
Экспертный анализ

Игра во вкладыши: в регионах ждут бума коллективных инвестиций

Накопленные физическими лицами в России более 52 трлн рублей нужны сегодня всем, однако коммерческая недвижимость остаётся для большинства из возможных непрофильных интересантов непонятным, сложным и «слишком профессиональным» продуктом. Особенно в регионах, где потенциальные инвесторы исторически предпочитали держать деньги на депозитах или покупать квартиры. Однако начавшийся бум коллективных инвестиций уже выходит за пределы Москвы и Петербурга.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
25.02
Источник: «Хочу Пури»
Игроки рынка

«Хочу Пури» откроет 22 ресторана в 2025 году

Совокупная площадь новых рестранов может достигать 8 800 кв. м.
26.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre