Реконцепция московских кинотеатров – игра стоит свеч?..

По мнению специалистов компании Blackwood, проекты реконцепции кинотеатров в Москве сопряжены с высокими рисками, но при этом имеют большой потенциал. 

5462

По мнению специалистов компании Blackwood, проекты реконцепции кинотеатров в Москве сопряжены с высокими рисками, но при этом имеют большой потенциал.

В настоящее время в Москве запланирована реконструкция 39 кинотеатров, которые в 2015 г. ADG Group приобрела у города на торгах. Каждый из таких проектов – масштабный и сложный, требующий индивидуального подхода. Однако, несмотря на высокие риски и непростую экономическую ситуацию в стране, эти проекты могут быть успешными.

«Все площадки имеют высокий потенциал для реализации востребованных проектов, - уверен Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood. - Все зависит от продуманности концепций новых пространств, формата и типа предлагаемых помещений и, что немаловажно, разумной ценовой политики. При удачном сочетании всех вышеуказанных факторов срок окупаемости проекта составит не менее 6-7 лет».

На сегодняшний день в России, по данным Blackwood, порядка 57% всех кинотеатров составляют однозальные и двухзальные помещения, которые зачастую представляют собой отдельно стоящие здания. Однако в последнее десятилетие культура организованного отдыха серьезно изменилась: вместо посещения отдельных объектов индустрии развлечения потребители предпочитают крупные торговые центры, оснащенные удобными парковками, поскольку здесь можно совместить посещение развлекательных зон с покупками. В проектах торгово-развлекательного назначения достигается синергетический эффект за счет предоставления широкого перечня услуг и привлечения большей целевой аудитории.

«Для реконструкции кинотеатров требуется изучение локального спроса и предложения торгово-развлекательных объектов региона и моделирование финансовых потоков для реализации каждого проекта, - отмечает Александр Шибаев. - В условиях спада покупательской активности, снижения реальных доходов населения и неопределенности развития экономики страны в средне- и долгосрочной перспективе реализация подобных проектов будет эффективна только в столичном регионе, а  в других российских регионах риски слишком высоки».

Важно учитывать, что развитость социально-бытовой инфраструктуры в локации каждого из 39 московских кинотеатров различна: так, например, кинотеатр «Восход» расположен в менее развитом спальном районе, чем кинотеатр «Варшава», поэтому и уровень конкуренции среди объектов торгово-развлекательного назначения значительно ниже. И реализация проекта типового районного центра в данной локации может быть успешной, в то время как разработка реконцепции кинотеатра «Варшава» потребует большей продуманности, креатива и детального изучения спроса.

По оценке специалистов Blackwood, одним из наиболее эффективных вариантов использования кинотеатров является создание цивилизованных продуктовых рынков, ориентированных на жителей ближайших районов. Включение в состав комплекса фуд-корта и детских развлекательных зон увеличит пропускную способность объекта, положительно отразится на финансовой составляющей проекта и повысит лояльность жителей к данному торговому объекту.

 

 



иГРОКИ РЫНКА

Израиль пьет минеральные воды в Кисловодске

Девелопмент

ADG group

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

журнал CRE 21 (420)

Декабрь 1
Вышел из печати CRE №21 (Декабрь 1). Журнал выпущен при поддержке: ADG group   Raven Russia   ТРЦ Щёлковский   Группа компаний Cristanval   Radius Group   Альфа-Сервис   MMG   Группа компаний «Пионер»   Nikoliers   Metrika Investments В НОМЕРЕ:   Тема номера ВЛОЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ По прогнозам, к концу года будет побит прошлогодний рекорд инвестиций в коммерческую и жилую недвижимость   Тренды УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФОРМАТ Эксперты назыв...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 ноября - 4 декабря)

Мультибрендовая сеть MOVE продолжает экспансию, KR Properties планирует расширение «Рассвета», Ghelamco продает свой логопарк, а промзоны «Грайвороново» и «Серп и Молот» получили новые проекты.
04.12
Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre