Инвестиции в российский рынок выросли вдвое

По оценкам JLL, в 1-м квартале 2016 г. объем инвестиционных сделок на российском рынке недвижимости составил 982 млн долл., продемонстрировав двукратный рост по сравнению показателем аналогичного периода прошлого года (499 млн долл.).

6992

По оценкам JLL, в 1-м квартале 2016 г. объем инвестиционных сделок на российском рынке недвижимости составил 982 млн долл., продемонстрировав двукратный рост по сравнению показателем аналогичного периода прошлого года (499 млн долл.).

С учетом объема сделок, находящихся в процессе переговоров и due diligence, объем инвестиционных транзакций на российском рынке недвижимости в 2016 г. может достичь 4 млрд долл., увеличившись на 74% по сравнению с предыдущим годом. В то же время в силу волатильности цены на нефть, которая остается основным драйвером российской экономики, существует риск снижения данного прогноза

Владимир Пантюшин, начальник отдела исследований JLL, комментирует: «Девальвация рубля повысила относительную привлекательность российских активов, однако высокая неопределенность динамики обменного курса и перспектив различных сегментов рынка недвижимости по-прежнему сдерживает активность инвесторов. Тем примечательней рост объема сделок в 1-м квартале, который сигнализирует, что дно рынка, вероятно, пройдено».

Инвесторы продолжают фокусироваться на рынке Москвы: доля столичных объектов в общем объеме сделок 1-го квартала составила 93%, что сопоставимо с 98% годом ранее. В Санкт-Петербурге в январе-марте прошли сделки совокупным объемом немногим более 60 млн долл., в результате доля города в российском показателе достигла 6% против нулевого результата за аналогичный период 2015 г.

«Доля иностранных инвесторов составила 12% в общем объеме сделок за 1-й квартал 2016 г., – комментирует Сайдам Салахеддин, Региональный директор и руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций JLL. – В частности, среди основных сделок с участием иностранного капитала в 1-м квартале стоит отметить приобретение двух логистических комплексов «PNK-Чехов-3» и «PNK-Северное Шереметьево» консорциумом инвесторов, включающим РФПИ и Mubadala. Данная транзакция представляет собой первые инвестиции ближневосточного фонда Mubadala в рынок недвижимости России, что является еще одним свидетельством привлекательности российских активов для иностранных инвесторов».

Ставки капитализации остались неизменными по сравнению с предыдущим кварталом. В 1-м квартале 2016 г. максимальные ставки капитализации в Москве составили 10,5% и 10,75% для офисных и торговых центров соответственно и 12,0% для складских комплексов. 




журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre