Офисы и ритейл идеальны для долгосрочных инвестиций

Эксперты департамента управления активами и инвестициями NAI Becar провели портфельный анализ рынков коммерческой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга за 2015 год и дали прогноз их развития в 2016 г. Цель исследования – помочь инвесторам сформировать стратегию управления портфелем активов. 
6112

Эксперты департамента управления активами и инвестициями NAI Becar провели портфельный анализ рынков коммерческой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга за 2015 год и дали прогноз их развития в 2016 г. Цель исследования – помочь инвесторам сформировать стратегию управления портфелем активов. Исследование показало, что для долгосрочных инвестиций привлекательны «хромые утки» – офисный и торговый сегменты, которые в перспективе 5-7 лет будут приносить 13-16% годовых. Вложения в «звезд» рынка – апартаменты - принесут первоначальным инвесторам доходность в краткосрочном и среднесрочном периоде.

«ЗВЕЗДЫ»

«Звезды» рынка коммерческой недвижимости – апартаменты - демонстрировали высокие показатели ввода и выхода в продажу новых объектов. Апартаменты по-прежнему обладают высокой доходностью, как с точки зрения первоначального инвестора, так и для конечного, если говорить об объектах с инвестиционной составляющей.

«ДОЙНЫЕ КОРОВЫ»

Склады – традиционный и консервативный сегмент недвижимости. Сегодня складская недвижимость не обладает высокими темпами роста, при этом демонстрирует приемлемый уровень доходности: ставки капитализации составили 13%, традиционно превысив результаты остальных сегментов коммерческой недвижимости. Таким образом, склады более всех близки к сегменту «дойных коров».

«ТРУДНЫЕ ДЕТИ»

Высокие темпы ввода на фоне высокой вакансии и падающих ставок (главным образом по Москве) в 1-м полугодии 2015 г. предопределили положение торговой недвижимости в сегменте «трудных детей».  Несмотря на рекордный ввод в 1-м полугодии, годовые показатели оказались ниже, чем в 2014 г. Таким образом, к концу года торговая недвижимость перемещается в сектор «хромых уток».

Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, комментирует: «На основе результатов портфельного анализа инвесторы могут понять, от каких «продуктов» нужно избавляться, а какие смогут принести высокую доходность. Если речь идет о кратко- и среднесрочной прибыли, то выгоднее инвестировать в «звезд»: это возможность заработать здесь и сейчас или по крайней мере завтра. Если инвестор задумывается о долгосрочной перспективе, то выгоднее вкладываться в отдельных представителей «хромых уток»: за счет низких текущих показателей сумма входа в офисный или торговый проект может стать существенно меньше. Таким образом, инвесторы могут приобрести объекты, которые в перспективе 5-10 лет перейдут в другой сектор матрицы.

Не исключено, что склады станут «трудными детьми»: на 2016 год в Петербурге и Москве ко вводу заявлено порядка 600 тыс. кв. м, что приведет к увеличению предложения и может сказаться на ставках, которые уже понемногу начинают снижаться. Торговая недвижимость окончательно перейдет в категорию «хромых уток»: ожидается низкий ввод и низкая доходность. Офисный сегмент сохранит позиции и поделит место с торговым сегментом. Я не исключаю, что апартаменты останутся в зоне высоких темпов доходности и роста рынка, хотя конкуренция на московском и петербургском рынке будет усиливаться».

 

 

 



иГРОКИ РЫНКА

Becar Asset Management

Шарыгина Ольга

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre