Ключевые ошибки при строительстве ТРЦ

PM-Департамент Colliers International выявил пять ключевых ошибок, совершаемых на разных стадиях строительства торгово-развлекательных центров, последствия которых могут усложнить финальную стадию подготовки ТРЦ к открытию и создать проблемы при последующей его эксплуатации. 
5603

PM-Департамент Colliers International выявил пять ключевых ошибок, совершаемых на разных стадиях строительства торгово-развлекательных центров, последствия которых могут усложнить финальную стадию подготовки ТРЦ к открытию и создать проблемы при последующей его эксплуатации. Чтобы минимизировать возможные риски при запуске ТРЦ, PM-Департамент Colliers International предлагает собственникам обращать внимание, насколько корректно ведутся работы в пяти разных областях при строительстве и подготовке ТРЦ к эксплуатации.

Один из нюансов – это адекватная оценка уникальности объекта и потенциала его УТП по сравнению с конкурентным окружением. «Каждый собственник, особенно если это его первый объект, считает свое детище уникальным. Это действительно так. Несмотря на то, что торговый центр – это наиболее консервативный вид недвижимости по сравнению, скажем с БЦ, в каждом объекте есть своя «изюминка», которая должна быть понятна уже на ранних стадиях развития объекта, – подчеркивает Андрей Филиппов, руководитель по Facility Management PM-Департамента Colliers International. – Типичное заблуждение собственника – делать ставку на те параметры, которые типичны для всех ТРЦ: локация, потенциальный арендный пул, удачно распланированные галереи и т.д. Чтобы понять и выделить именно свою «изюминку» для целевой аудитории, мало тщательно анализировать сам проект, надо еще и анализировать рынок, современные детали планировки, тренды конструктива и отделки, требования аудитории к комфортности, изучать предложения конкурентов, особенности их ТРЦ. И тогда за полгода до открытия, если УТП выделено правильно, оно начнет работать на привлечение интереса к ТРЦ». 

Второе заблуждение касается анализа текущего потребительского поведения. Оно провоцирует эксперименты с миксом арендаторов ради привлечения целевой аудитории разных ценовых, возрастных и социальных групп. «Ситуация последних лет стремительно меняется, и некая «идеальная» политика по формированию единого ценового арендного пула больше не работает, - отмечает Андрей Филиппов. – Миксовать арендаторов можно и нужно. Вопрос в том, как это делать. И насколько мы наблюдаем ситуацию, многие девелоперы находятся в растерянности. Сформировалось мнение, что если объект открывается, например, в таких престижных округах, как ЦАО или ЗАО или на престижных вылетных магистралях, то в таких торговых центрах можно смело миксовать «высокие» fashion-бренды для богатой целевой аудитории и дисконтные, или молодежные недорогие массовые марки. Позиция в целом правильная, но надо иметь четкое понимание их сочетаемости как по количеству магазинов разных сегментов, так и по степени внутренней конкуренции. И такая работа должна осуществляться весь период, пока идет привлечение арендаторов, чтобы за полгода до открытия выйти уже на тонкую настройку». 

Третий вопрос касается качества строительства ТРЦ, соответствия построенного и запроектированного. «Но даже если ТРЦ построен четко по проекту, это не означает, что ничего важного не упущено. За полгода до открытия могут быть выявлены любые недостатки, которые впоследствии могут помешать комфортному пребыванию в ТРЦ, – убежден Андрей Филиппов. – Они могут касаться любых инженерных систем или конструктива: узости галерей, недостаточного количества лифтов или эскалаторов, отсутствия или неправильного проектирования технических помещений. Чтобы избежать этого, в идеале желательно приглашать управляющую и эксплуатационную компанию в качестве консультанта на как можно более ранних стадиях, а на зрелых стадиях строительства объекта крайне желательно, чтобы УК осуществляла эксплуатационный надзор и аудит». 

По словам Андрея Филиппова, это еще одно типичное заблуждение – слишком поздний вход эксплуатирующей компании. За полгода же до открытия объекта, время, когда обычно собственник приглашает фасилити-компанию, глобально перестроить объект, добавить, например, недостающие воздухоотводы или расширить лифтовые шахты под стандарт поломоечной техники уже нельзя. В результате качественные предэксплуатационные и эксплуатационные работы могут оказаться более дорогостоящими, чем это было запланировано заранее.

Порядка 80% собственников предпочитают нанимать эксплуатирующую компанию практически перед самым вводом, когда ошибки инженерии и конструктива уже невозможно исправить. «Также, – говорит Андрей Филиппов, – большая удача для объекта, если управление и эксплуатация попадают в одни руки. Это и единая диспетчерезация, и единая методология управления объектом, и единая коммуникация между PM и FM- департаментами, и как следствие возможность оперативного реагирования и устранения тех неполадок, которые не были учтены за пять месяцев до открытия. Кроме того, прямая и одна из важнейших задач управляющей компании за полгода до открытия – это вывод арендаторов на подготовленные площадки для проведения ремонтных и технических работ под открытие своих магазинов. Прямая задача управляющей компании – составление графика этих работ, коммуникация с арендаторами, технический надзор и помощь, чтобы после открытия торгово-развлекательный центр был полностью готов к приему посетителей».

 

 



журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: ФСК
Сделка

ФСК нашла покупателя на свой особняк в ЦАО

ГК ФСК продала особняк на Мясницкой.

17.03
Источник: Nikoliers
Назначения

Ирина Царькова - генеральный директор Nikoliers в Петербурге

В сферу приоритетов Ирины на новой должности войдет дальнейшее усиление бизнес-позиций и экспертизы Nikoliers на рынке недвижимости Санкт-Петербурга, укрепление связей с ключевыми клиентами и развитие бизнеса во всех сегментах, привлечение в команду перспективных специалистов отрасли, открытие мира недвижимости через работу в Nikoliers для начинающих талантов. 
19.03
Источник: CRE
Сделка

В «Парке Лето» арендовали 30 тыс. кв. м

Арендатором индустриального парка от RBNA стал дистрибьютор автозапчастей Auto Distribution Russia. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
18.03
Источник: Megastroy
Проект

«Емельяновский» вышел на четвертую очередь

Компания Megastroy начала строительство четвертой очереди логистического парка «Емельяновский» в Красноярском крае.
 
17.03
Источник: Forma
Игроки рынка

АРКН обрела "Форму"

Девелопер Forma, реализующий бизнес-центры Porta и Frame совокупной площадью около 115 тыс. кв. м, присоединился к Ассоциации участников рынка коммерческой недвижимости.
19.03
Источник: Stone
Проект

Stone приступил к монолиту на Ходынке

Девелопер завершил работы нулевого цикла квартала Stone Ходынка 1, площадь которого составит более 111 тыс. кв. м.
17.03
Источник: Отраслевой журнал «Вестник»
Назначения

В ДОМ.РФ – новое назначение

ДОМ.РФ назначил нового гендиректора дочерней ИТ-компании.
 
 
18.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre