Гостиницы Киева: загрузка увеличивается даже при росте среднего тарифа

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

В январе-марте 2016 г. операционные показатели качественных отелей Киева продолжили восстановление. Несмотря на то, что традиционно 1-й квартал является «низким» сезоном на рынке, в этом году снова наблюдался рост загрузки – показатель достиг 34% против 30% и 26% в январе-марте 2015 и 2014 гг. соответственно.

«В Киеве происходит постепенное восстановление деловой активности, а также переориентация структуры туристического спроса, - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Гостиничный рынок украинской столицы сегодня начинает вызывать осторожный оптимизм: он смог поглотить прирост номерного фонда 2014 г. – Hilton Kiyv на 262 номера, и в настоящее время средняя динамика загрузки положительная. Сейчас в городе работает девять отелей под управлением международных брендов совокупным номерным фондом свыше 2,1 тыс. номеров, и, по данным от гостиничных операторов, как минимум еще три брендированных отеля  на 750 номеров заявлены к открытию до конца 2017 г. – Ibis, Aloft и ParkInn».

В части среднего тарифа украинский рынок по-прежнему страдает от эффекта ослабления гривны, однако снижение цен на рынке замедлилось. Средний тариф (ADR) в долларовом выражении в целом по рынку качественных отелей в 1-м квартале уменьшился на 2,7% - до 146 долл. Для сравнения, за 1-й квартал 2015 г. данный показатель сократился на 20%.

«В то же время ценовые позиции отелей в локальной валюте значительно упрочились за последние два года, - отмечает Татьяна Веллер. – По сравнению с 1-м кварталом 2014 г. средний тариф вырос на 124% и почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Абсолютное значение показателя на рынке качественных отелей Киева составило порядка 3,8 тыс. грн. за номер. Рост среднего тарифа в локальной валюте очень важен, ведь именно в гривнах традиционно рассчитывается структура расходов отелей, самая крупная статья которых – заработная плата персонала – сохранилась в основном на уровне 2013-2014 гг.». 

Операторы и руководство большинства качественных гостиниц под международным и местным управлением в Киеве выбрали стратегию удержания цен на близком к докризисному уровне, так как рынок сегодня не подразумевает возможности привлечь большее количество гостей за счет дешевого размещения. «Сегодня заполняемость отелей в Киеве мало зависит от стоимости проживания, так как спрос в основном концентрируется в административно-правительственном и миротворческом сегментах, менее чувствительных к цене, - говорит Татьяна Веллер. – Количество приезжающих на протяжении последних двух лет в Киеве значительно снизилось, однако с учетом наблюдающегося сейчас постепенного восстановления спроса из Турции и некоторых стран Европы, особенно Восточной, также ориентирующихся на тарифы в «твердой» валюте, можно ожидать начала роста туристического потока в летний сезон. Прежде, до 2014 г., теплое время года приносило Киеву значительное увеличение загрузки и среднего тарифа на гостиничном рынке».




иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Исследования рынка

Объем инвестиций в гостиницы EMEA превысит 8 млрд евро

В 2011 году объем инвестиций в гостиничную недвижимость в регионе EMEA, в основном за счет продаж банками, останется стабильным и составит 8,3 млрд евро, что на 18% больше объема инвестиционных сделок 2010 года (7 млрд евро), свидетельствуют данные последнего исследования, подготовленного Jones Lang LaSalle Hotels.

01.02
Исследования рынка

$35 млрд на гостиницы

В первом полугодии 2011 г. 14,8 млрд. долларов в виде активов, представленных отелями, поменяли своих владельцев, говорится в исследовании мирового рынка инвестиций в гостиничную недвижимость за второй квартал компании Jones Lang LaSalle Hotels. По сравнению с тем же периодом прошлого года, рост составил 117 процентов, что, по мнению Jones Lang LaSalle Hotels, обусловлено нормализацией ситуации с ликвидностью рынков, более высокими показателями операционной деятельности отелей и мерами, предпринятыми банками для ускорения реализации программ по реструктуризации задолженности.
20.07

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Проект

Встречайте свежий рейтинг CRE 100

Редакция CRE представляет новый рейтинг самых влиятельных лиц рынка коммерческой недвижимости
CRE100-2021. Журнал поступил в распространение. 
 
11.06
Проект

Структура Capital Group вложит 550 млн рублей в технопарк

Площадь промышленного технопарка в ТиНАО составит не менее 14,5 тыс. кв. м.

11.06
Переговоры

«Парк Хаусы» может купить компания, основанная топами O1 Properties

«Ритейл Парк №1» Александра Эдмана и Павла Барбашева ведет переговоры о покупке российских активов Atrium European Real Estate. Также на торговые центры претендует казанская UD Group. Возможно, портфель из 7 ТЦ в разных регионах России будет продан по частям.
11.06
Сделка

В Гатчине продали торговый центр

Общая площадь ТРК «Пилот» составляет более 20 тыс. кв. м. Эксклюзивным консультантом сделки выступила компания Profit Management.
11.06
Сделка

Сообщество предпринимателей стало резидентом SOK Земляной Вал

Офис Клуба Первых на 30 рабочих мест разместился на седьмом этаже проекта.
 
10.06
Сделка

Производитель алкоголя переедет в Space 1

Российский офис Remy Cointreau займет около 230 кв. м в сервисном офисе в башне «Меркурий» на территории ММДЦ «Москва-Сити». Консультантом выступила компания Knight Frank.

11.06
Сделка

«Золотое Яблоко» арендовало склад в Беларуси

Консультантом сделки, знаменующей выход уральского ритейлера на зарубежные рынки, стала компания NAI Belarus.
11.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre