Как «нарезка» офисов помогает увеличить прибыль

В условиях снизившегося спроса на коммерческую недвижимость и большого объема пустующих офисов собственники бизнес-центров предпринимают различные меры для сохранения своих арендаторов и привлечения новых клиентов. И один из наиболее эффективных способов сегодня заполнить вакантные площади – разделить их на небольшие помещения, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС».
6020

В условиях снизившегося спроса на коммерческую недвижимость и большого объема пустующих офисов собственники бизнес-центров предпринимают различные меры для сохранения своих арендаторов и привлечения новых клиентов. И один из наиболее эффективных способов сегодня заполнить вакантные площади – разделить их на небольшие помещения, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС». Благодаря «нарезке» больших офисов на компактные комнаты компании удалось увеличить количество сделок в 1 кв. 2016 г. почти на 68% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

В первой половине прошлого года на рынке офисной недвижимости наблюдалась массовая ротация арендаторов. В связи с ухудшившейся экономической ситуацией, падением спроса на большинство товаров и услуг, а также резким обвалом курса рубля многим компаниям пришлось оптимизировать свой бюджет и сокращать штат. Все это привело к тому, что  арендаторы начали переезжать в более дешевые и компактные офисы. И больше всего от данной ротации пострадали премиальные объекты, где в основном предлагаются большие площади. Как правило, компании переезжали в БЦ класса В, В- и даже объекты качественного С класса, которые зачастую представляют собой реконструированные здания с небольшими помещениями и кабинетной планировкой, где они могут занять отдельные комнаты.

При этом также многие собственники БЦ в условиях изменившейся конъюнктуры рынка начали менять планировку своих офисов и вместо больших и «дорогих» площадей предлагать компактные и более доступные по цене. «Конечно, мы учли пожелания наших потенциальных клиентов и установили межкомнатные перегородки в свободных блоках площадью от 150 кв. м, разбив их на несколько офисов метражом от 20 до 80 кв. м, – рассказывает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – В итоге количество помещений выросло примерно втрое, но большинство из них сразу же нашли своего арендатора. При этом по количеству сделок результаты первого квартала 2016 г. превзошли показатели аналогичного периода в прошлом году на 68%».

Аналогичные действия совершали и многие другие собственники БЦ, если позволял конструктив здания. Это позволило им с минимальными временными и финансовыми затратами заполнить большую часть своих пустующих площадей. На сегодняшний день, по данным ГК «ЭКООФИС», около 95% спроса в сегменте офисов среднего ценового сегмента приходится на помещения площадью до 150 кв.м. При этом наиболее востребованными остаются небольшие комнаты метражом от 10 до 20 кв. м, на долю которых приходится 30,5% обращений. «В принципе, если говорить о бизнес-центрах класса В и В-, то интерес к небольшим офисам был всегда достаточно высоким, а текущий кризис лишь усилил его», – добавляет Андрей Ковалев. 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Коворкинги - офисы будущего?

Сегмент коворкингов постепенно становится полноправным игроком рынка недвижимости. Если еще недавно о нем говорили как о каком-то экзотическом, забавном, креативном, но несерьезном для крупного бизнеса формате, то уже сегодня такое снисходительное отношение представляется неуместным. 

12.05
Экспертный анализ

Арендаторы предпочитают просторные офисы

Ротация арендаторов в более маленькие по площади офисы, которая была характерна практически для всей первой половины 2015 г., сегодня начинает повторяться с «точностью до наоборот», считают эксперты ГК «ЭКООФИС». 
19.05

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 июля)

Ребрендинг KravtGroup, новые назначения в Blank и Manufaqtury, крупная офисная сделка «Магнита», новые магазины в МЕГАХ, цифровые активы Aspace, эксклюзивы Invest 7 и Ricci, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
13.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Кто не рискует: как защищены участники фондов коллективных инвестиций

Фонды коллективных инвестиций уже стали для российского рынка недвижимости массовым продуктом, однако управляются они пока преимущественно в ручном режиме. Практически нет и «упакованных» решений для минимизации профильных рисков, в том числе страховых. Это беспокоит как собственников, управляющие компании и инвесторов, так и соответствующие государственные ведомства, и может затормозить развитие сегмента.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.07
Источник: CRE
Рейтинг

Топ-5 исследований рынка за июнь 2025 года

Уже не первый год мы регулярно составляем Топ-10 новостей за неделю по одному единственному показателю - читаемости. Пришло время попробовать составить похожий рейтинг аналитических материалов, но с оговоркой - попадают туда только материалы из разделов "Исследования рынка" и "Экспертный анализ", а количество мы сократили до пяти - эти материалы лидируют по читаемости с заметным преимуществом.
14.07
Источник: Instone Development
Сделка

Carville расширяется в “Южных Вратах”

Российский поставщик автомобильных запчастей и аксессуаров арендовал дополнительно 6 000 кв. м, увеличив совокупную площадь помещений, занимаемых в индустриальном парке, до 29 000 кв. м.
17.07
Источник: CRE
Аукцион

РАД реализует активы «Почты России»

Российский аукционный дом выставил на торги в Москве 11 непрофильных активов «Почты России» общей стоимостью более 5 млрд рублей. Крупнейшими из них стали объекты на Мясницкой улице и в Ростокине.
16.07
Источник: АРКН
Законодательство

АРКН и workplacer собрали требования по ESG в единый документ

Специалисты представили методическое пособие «Законодательные ESG-требования и рекомендации при проектировании объектов недвижимости».
17.07
Источник: Пресс-служба Zeppelin
Законодательство

Профстандарт для управляющих коммерческой недвижимостью утверждён Минтрудом

С 1 марта 2026 года управляющие торговыми центрами, бизнес-центрами, складами и другими объектами коммерческой недвижимости будут работать по единому профессиональному стандарту. Минтруд утвердил документ, охватывающий ключевые компетенции в управлении нежилым фондом.
17.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre