Как «нарезка» офисов помогает увеличить прибыль

В условиях снизившегося спроса на коммерческую недвижимость и большого объема пустующих офисов собственники бизнес-центров предпринимают различные меры для сохранения своих арендаторов и привлечения новых клиентов. И один из наиболее эффективных способов сегодня заполнить вакантные площади – разделить их на небольшие помещения, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС».
5624

В условиях снизившегося спроса на коммерческую недвижимость и большого объема пустующих офисов собственники бизнес-центров предпринимают различные меры для сохранения своих арендаторов и привлечения новых клиентов. И один из наиболее эффективных способов сегодня заполнить вакантные площади – разделить их на небольшие помещения, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС». Благодаря «нарезке» больших офисов на компактные комнаты компании удалось увеличить количество сделок в 1 кв. 2016 г. почти на 68% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

В первой половине прошлого года на рынке офисной недвижимости наблюдалась массовая ротация арендаторов. В связи с ухудшившейся экономической ситуацией, падением спроса на большинство товаров и услуг, а также резким обвалом курса рубля многим компаниям пришлось оптимизировать свой бюджет и сокращать штат. Все это привело к тому, что  арендаторы начали переезжать в более дешевые и компактные офисы. И больше всего от данной ротации пострадали премиальные объекты, где в основном предлагаются большие площади. Как правило, компании переезжали в БЦ класса В, В- и даже объекты качественного С класса, которые зачастую представляют собой реконструированные здания с небольшими помещениями и кабинетной планировкой, где они могут занять отдельные комнаты.

При этом также многие собственники БЦ в условиях изменившейся конъюнктуры рынка начали менять планировку своих офисов и вместо больших и «дорогих» площадей предлагать компактные и более доступные по цене. «Конечно, мы учли пожелания наших потенциальных клиентов и установили межкомнатные перегородки в свободных блоках площадью от 150 кв. м, разбив их на несколько офисов метражом от 20 до 80 кв. м, – рассказывает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – В итоге количество помещений выросло примерно втрое, но большинство из них сразу же нашли своего арендатора. При этом по количеству сделок результаты первого квартала 2016 г. превзошли показатели аналогичного периода в прошлом году на 68%».

Аналогичные действия совершали и многие другие собственники БЦ, если позволял конструктив здания. Это позволило им с минимальными временными и финансовыми затратами заполнить большую часть своих пустующих площадей. На сегодняшний день, по данным ГК «ЭКООФИС», около 95% спроса в сегменте офисов среднего ценового сегмента приходится на помещения площадью до 150 кв.м. При этом наиболее востребованными остаются небольшие комнаты метражом от 10 до 20 кв. м, на долю которых приходится 30,5% обращений. «В принципе, если говорить о бизнес-центрах класса В и В-, то интерес к небольшим офисам был всегда достаточно высоким, а текущий кризис лишь усилил его», – добавляет Андрей Ковалев. 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Коворкинги - офисы будущего?

Сегмент коворкингов постепенно становится полноправным игроком рынка недвижимости. Если еще недавно о нем говорили как о каком-то экзотическом, забавном, креативном, но несерьезном для крупного бизнеса формате, то уже сегодня такое снисходительное отношение представляется неуместным. 

12.05
Экспертный анализ

Арендаторы предпочитают просторные офисы

Ротация арендаторов в более маленькие по площади офисы, которая была характерна практически для всей первой половины 2015 г., сегодня начинает повторяться с «точностью до наоборот», считают эксперты ГК «ЭКООФИС». 
19.05

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 ноября)

Бутик «Абрау-Дюрсо» в Красноярске, крупная складская сделка в Пензе, инфраструктура в ТиНАО, запуск нового направления NF Group, новый офисный проект Stone, а также свежая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.11
Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: CRE
Сделка

«Северное Сияние» приняло нового резидента

Офис площадью около 1 000 кв. м арендовала инжиниринговая компания. Консультантом сделки выступила компания Morrow Group (участник Ассоциации КОКОН). 
24.11
Источник: Медси
Открытие

Восьмая клиника по франшизе «Медси» открылась в Саранске

Площадь новой клиники составила 489 кв. м.
24.11
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Праздник к нам приходит слишком рано

Новогодний маркетинг в России становится всё более ранним: в этом году некоторые торговые центры и магазины были украшены уже в конце октября. К середине декабря от «тотального Нового года» покупатель может устать, а управляющие компании и ритейлеры получат противоположный эффект, прогнозируют собеседники CRE.
 
Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
24.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre