Как «нарезка» офисов помогает увеличить прибыль

В условиях снизившегося спроса на коммерческую недвижимость и большого объема пустующих офисов собственники бизнес-центров предпринимают различные меры для сохранения своих арендаторов и привлечения новых клиентов. И один из наиболее эффективных способов сегодня заполнить вакантные площади – разделить их на небольшие помещения, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС».
5862

В условиях снизившегося спроса на коммерческую недвижимость и большого объема пустующих офисов собственники бизнес-центров предпринимают различные меры для сохранения своих арендаторов и привлечения новых клиентов. И один из наиболее эффективных способов сегодня заполнить вакантные площади – разделить их на небольшие помещения, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС». Благодаря «нарезке» больших офисов на компактные комнаты компании удалось увеличить количество сделок в 1 кв. 2016 г. почти на 68% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

В первой половине прошлого года на рынке офисной недвижимости наблюдалась массовая ротация арендаторов. В связи с ухудшившейся экономической ситуацией, падением спроса на большинство товаров и услуг, а также резким обвалом курса рубля многим компаниям пришлось оптимизировать свой бюджет и сокращать штат. Все это привело к тому, что  арендаторы начали переезжать в более дешевые и компактные офисы. И больше всего от данной ротации пострадали премиальные объекты, где в основном предлагаются большие площади. Как правило, компании переезжали в БЦ класса В, В- и даже объекты качественного С класса, которые зачастую представляют собой реконструированные здания с небольшими помещениями и кабинетной планировкой, где они могут занять отдельные комнаты.

При этом также многие собственники БЦ в условиях изменившейся конъюнктуры рынка начали менять планировку своих офисов и вместо больших и «дорогих» площадей предлагать компактные и более доступные по цене. «Конечно, мы учли пожелания наших потенциальных клиентов и установили межкомнатные перегородки в свободных блоках площадью от 150 кв. м, разбив их на несколько офисов метражом от 20 до 80 кв. м, – рассказывает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – В итоге количество помещений выросло примерно втрое, но большинство из них сразу же нашли своего арендатора. При этом по количеству сделок результаты первого квартала 2016 г. превзошли показатели аналогичного периода в прошлом году на 68%».

Аналогичные действия совершали и многие другие собственники БЦ, если позволял конструктив здания. Это позволило им с минимальными временными и финансовыми затратами заполнить большую часть своих пустующих площадей. На сегодняшний день, по данным ГК «ЭКООФИС», около 95% спроса в сегменте офисов среднего ценового сегмента приходится на помещения площадью до 150 кв.м. При этом наиболее востребованными остаются небольшие комнаты метражом от 10 до 20 кв. м, на долю которых приходится 30,5% обращений. «В принципе, если говорить о бизнес-центрах класса В и В-, то интерес к небольшим офисам был всегда достаточно высоким, а текущий кризис лишь усилил его», – добавляет Андрей Ковалев. 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Коворкинги - офисы будущего?

Сегмент коворкингов постепенно становится полноправным игроком рынка недвижимости. Если еще недавно о нем говорили как о каком-то экзотическом, забавном, креативном, но несерьезном для крупного бизнеса формате, то уже сегодня такое снисходительное отношение представляется неуместным. 

12.05
Экспертный анализ

Арендаторы предпочитают просторные офисы

Ротация арендаторов в более маленькие по площади офисы, которая была характерна практически для всей первой половины 2015 г., сегодня начинает повторяться с «точностью до наоборот», считают эксперты ГК «ЭКООФИС». 
19.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre