Арендаторы предпочитают просторные офисы

Ротация арендаторов в более маленькие по площади офисы, которая была характерна практически для всей первой половины 2015 г., сегодня начинает повторяться с «точностью до наоборот», считают эксперты ГК «ЭКООФИС». 
6802

Ротация арендаторов в более маленькие по площади офисы, которая была характерна практически для всей первой половины 2015 г., сегодня начинает повторяться с «точностью до наоборот», считают эксперты ГК «ЭКООФИС». В первые месяцы 2016 г. спрос в сегменте офисов класса В и В-, расположенных в пределах МКАД, стал смещаться в сторону более просторных офисов. Неизменной остается лишь ситуация с самыми компактными комнатами от 10 до 20 кв. м, которые до сих пор остаются наиболее востребованными, а также офисами от 600 кв. м, интерес к которым сегодня минимальный.

По итогам первого квартала 2016 г. количество обращений от потенциальных арендаторов, интересующихся офисами класса B и B-, снизилось на 15,1% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом количество сданных площадей, наоборот, выросло на 12%. «Большинство звонков от потенциальных клиентов сегодня «целевые», – объясняет Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – Арендаторы звонят для того, чтобы снять конкретную, наиболее подходящую себе площадь. В то же время год назад на офисном рынке была массовая ротация, и поэтому многие просто регулярно мониторили рынок, обзванивая десятки объектов, в поисках выгодных или «акционных» предложений».

Из общего числа обращений в 1 кв. 2016 г. 95% запросов пришлось на помещения площадью до 150 кв. м. Самыми востребованными лотами по-прежнему остаются комнаты небольшого метража от 10 до 20 кв. м, на них приходится 30,5% спроса. По сравнению с 1 кв. 2015 г. данный показатель вырос на 1,3%. Прежним осталось количество запросов и на помещения площадью от 20 до 30 кв. м, ими сегодня интересуются около 15,1% арендаторов, что всего на 1,1% меньше, чем годом ранее.

Существенные изменения в структуре спроса наблюдаются на офисы средних площадей. Востребованность помещений площадью от 30 до 50 кв. м по итогам 1 кв. 2016 г. снизилась на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. А спрос на офисы площадью от 50 до 80 кв.м, наоборот, вырос на 9%. «Данная статистика является еще одним подтверждением тенденции, о которой мы говорили в начале весны, – отмечает Андрей Ковалев. – С начала кризиса многие компании уже успели адаптироваться к текущим реалиям рынка, перестроить работу своего бизнеса с учетом низкого спроса и найти более востребованные направления для деятельности. Таким образом, те, у кого сегодня появились реальные перспективы для дальнейшего развития и расширения, готовы стабильно выделять более солидные бюджеты на аренду офиса».

Небольшое увеличение спроса, на 2,7% по сравнению с 1 кв. 2015 г., также наблюдается и на помещения площадью от 100 до 150 кв.м, в большей степени за счет ротации арендаторов, занимавших офисы от 400 кв. м.


иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Коворкинги - офисы будущего?

Сегмент коворкингов постепенно становится полноправным игроком рынка недвижимости. Если еще недавно о нем говорили как о каком-то экзотическом, забавном, креативном, но несерьезном для крупного бизнеса формате, то уже сегодня такое снисходительное отношение представляется неуместным. 

12.05
Исследования рынка

Офисы и ритейл идеальны для долгосрочных инвестиций

Эксперты департамента управления активами и инвестициями NAI Becar провели портфельный анализ рынков коммерческой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга за 2015 год и дали прогноз их развития в 2016 г. Цель исследования – помочь инвесторам сформировать стратегию управления портфелем активов. 
06.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre