Крупнейшие ритейлеры России даже в кризис - на коне

Согласно результатам нового исследования «Торговые сети на волне изменений спроса» от CBRE, операторы сегментов эконом и масс-маркет наиболее активны в развитии своих сетей: 65% планируемых открытий магазинов заявлено именно этими сетями.
5699

Согласно результатам нового исследования «Торговые сети на волне изменений спроса» от CBRE, операторы сегментов эконом и масс-маркет наиболее активны в развитии своих сетей: 65% планируемых открытий магазинов заявлено именно этими сетями. Ритейлеры среднего ценового уровня составили 34,1% планируемого объема расширений, и лишь 0,73% и 0,66% пришлось на товары сегментов средний плюс и премиальный.

В исследовании CBRE были проанализированы 53 крупнейшие ритейл-сети девяти основных товарных групп, публично объявившие планы развития или сокращения сетей в результате изменения потребительского спроса.

Наиболее активно в сегменте розницы в 2016 г. развиваются продуктовые ритейлеры, такие как Магнит, X5 Retail Group, Дикси Групп. В этом сегменте до конца года заявлено открытие  порядка 2 479 магазинов общей площадью около 2 млн кв. м. При этом 2 070 магазинов приходится на лидеров рынка – «Магнит» и X5 Retail Group:  «Магнит» планирует открыть 80 гипермаркетов и 950 магазинов у дома, а X5 - около 1 000 магазинов «Пятерочка», 37 - «Перекресток» и 5 гипермаркетов «Карусель». Это немногим меньше количества магазинов, открытых ритейлерами годом ранее, – 1 476 и 1 144 соответственно.  В то же время «Магнит» планирует активно развивать сеть магазинов косметики формата «у дома» - около 1 200 магазинов до конца 2016 г.

В планах игроков сегмента кафе и рестораны - открытие порядка 450 точек по всей России. Наиболее активными игроками данного сегмента являются международные сети фаст-фуд, в частности, бургерные. 

Привлекательность российского рынка для международных брендов остается очень высокой. В частности, Москва как основной рынок для входа многих международных ритейлеров, заняв 5 место в мире в 2015 г., по-прежнему интересна новым игрокам. Из 33 новых брендов, заявивших о выходе на российский рынок, 20 уже вышли. Наиболее активны ритейлеры fashionсегмента – 11 брендов уже вышли или планируют выйти на рынок в 2016 г. Более 50% из выходящих на российский рынок брендов этой категории относятся к классу средний плюс и премиум. 

Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE, сделала выводы: «Таким образом, анализ планов развития ритейл-сетей показал прямую зависимость: сужение общего объема розничной торговли и ужесточение конкуренции дают преимущество крупнейшим сетям, которые используют текущую конъюнктуру для наращивания доли рынка. Яркими примерами являются сети, рассчитанные на масс-маркет, с собственными производством и логистическими платформами, имеющие возможности корректировать ассортимент и цены». 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Дзюба Олеся

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ритейлеры пытаются удержать цены

По итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. 
18.05
Рейтинг

Где больше всего международных ритейлеров?

По данным отчета CBRE «Розничные сети: степень глобализации бизнеса», половина из 10 мировых рынков, предпочитаемых международными ритейлерами, представлена городами региона Европа, Ближний Восток и Африка, причем Лондон сохраняет свое первое место в рейтинге. 
09.06

журнал CRE 2 (436)

февраль 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Ознакомиться с PDF-версией номера можно ЗДЕСЬ Вышел из печати CRE №2 (436) соредактором в котором выступил Игорь Коновалов, председатель правления Группы Инпром Эстейт. Номер посвящен прогнозам на 2024 год.  В НОМЕРЕ: Летучка Игорь КОНОВАЛОВ: "Русские люди могут и должны создавать капитал в России" Инвестиции ТИХАЯ ГАВАНЬ Недвижимость останется главным защитным и самым надежным в условиях падающего рубля и в...

Популярное

Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

«Селигер Сити» станет здоровее

MR Group открывает центр красоты и здоровья в «Селигер Сити».
 
27.02
Источник: CRE
Проект

«Магнит» получит распредцентр на 86 тыс. кв. м в Подмосковье

Новый РЦ расположен в Подольском районе, его ввод намечен на середину 2024 года, а инвестиции оцениваются в 10 млрд рублей.
26.02
Источник: Пресс-служба ГК «Ориентир»
Назначения

В ГК «Ориентир» новый генеральный директор

Должность генерального директора заняла Елена Бабенко, ранее работавшая в таких компаниях, как «Велес Девелопмент» и УК «Металлоинвест».
 
29.02
Источник: Kanayan Retail&Development Consulting
Экспертный анализ

Сын ошибок трудных: клиентский опыт будет одним из главных конкурентных инструментов дискаунтеров

К февралю 2024 года доля дискаунтеров в российской сетевой рознице превысила 60%. Уже через три года формат может занять более 70 %  рынка, но с клиентским опытом в большинстве сетей по-прежнему работают по остаточному принципу и в убеждении, что главное для покупателя — цена. Однако на фоне продолжающегося бума открытий новых «дешёвых» магазинов, инфляции и спада доходов, на авансцену театра конкурентной борьбы неизбежно выйдет сервис, убеждены игроки.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail
26.02
Источник: Instone Development
Экспертный анализ

Камера сохранения

Инвестиции в региональные складские и логистические проекты остаются самым перспективным направлением для игроков. Спрос на склады будет значительно превышать предложение ещё очень долго и практически везде, хотя ожидаемый объём ввода уже в 2024-м окажется максимальным за всю историю рынка, а региональные показатели – впервые же превысят московские.

Текст: Алина Арсенина. Журнал CRE
 
Продолжение, начало читайте здесь и здесь.
28.02
Источник: CRE
Управление недвижимостью

В «Ашан Южные врата» въедет RealJet

Компания возьмет на себя техническое обслуживание склада «Ашан» площадью 107 тыс. кв. м.
28.02
Источник: CRE
Переговоры

Нефтяная биржа может купить БЦ на Белорусской

Санкт-Петербургская международная торгово-сырьевая биржа (СПбМТСБ) ведет переговоры о покупке здания площадью 13,9 тыс. кв. м на Лесной улице. Стоимость оценивается в 3,5-4 млрд рублей.
01.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre