Ритейлеры пытаются удержать цены

По итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. 
5360

По итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. Вместе с тем анализ динамики цен на непродовольственные товары демонстрирует также попытки ритейлеров сдержать свои обещания и продолжать удерживать цены на стабильном уровне.

Динамика потребительских цен в разрезе «к соответствующему месяцу предыдущего года» демонстрирует невмешательство в формирование цены других факторов, кроме макроэкономических. В январе 2016 г. прирост цен составил 10,9% по отношению к январю 2015-го. В феврале 2016 г. по отношению к февралю 2015-го прирост цен составил 9,5%, а в марте – 8,8%. Учитывая, что рост цен в январе, феврале и марте 2015 г. составлял 11,2%, 13% и 13,9% соответственно, ценовой тренд в 2016 г. зеркально отражает динамику цен аналогичного периода 2016 г. 

«Тот факт, что динамика потребительских цен в I квартале 2016 года зеркально отражает динамику цен аналогичного периода предыдущего года, означает, что стоимость товара для покупателя  повышалась только за счет колебаний рынка, а сами ритейлеры продолжают попытки стабилизировать цены», - отметил главный аналитик экспертной Группы Investpoint Александр Вебер. О стремлении продолжать удерживать цены на фоне неблагоприятной макроэкономической ситуации неоднократно заявляли как представители крупных розничных сетей, таких как «Эльдорадо» и «Евросеть», так и представители крупных компаний, в том числе Samsung, Acer и Sony.

Вместе с тем ритейлеры вновь демонстрируют положительные финансовые показатели. Опубликованные результаты крупных ритейлеров за I квартал 2016 г. выявили позитивную и стабильную динамику их развития на рынке. Лидером роста в I квартале стала сеть «Эльдорадо», увеличив продажи на 28,6% по сравнению с предыдущим периодом, сопоставимые продажи (like-for-like) на 21,7% и нарастив онлайн-продажи на 66,6%, доля которых от общего оборота компании составила 19,1%. В свою очередь, продажи М.Видео выросли на 16%, сопоставимые продажи - на 19,6% при росте продаж интернет-магазина в 29%. Продажи холдинга Media-Saturn, в который входит, помимо прочих, ритейл бренд MediaMarkt, увеличились всего на 0,2%, сопоставимые продажи - на 0,4%, в то время как доля онлайн продаж продемонстрировала относительно неплохой 12% рост.

«Положительные результаты первого квартала означают, что ритейлеры, по крайней мере, на текущий момент, адаптировались к новым реалиям рынка. Поскольку повышение цен на товары не могло бы выступить драйвером рынка в силу все большего снижения покупательной способности, ритейлеры выбрали тактику развития онлайн канала продаж, который на сегодняшний день остается основным драйвером рынка», - отметила Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.

 




Материалы по теме

Исследования рынка

Торговый рынок Москвы спасут новые форматы

По данным компании Welhome, в I квартале 2016 г. в Москве не было открыто ни одного торгового центра.
05.05
Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre