По итогам I
квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I
квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и
непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста
темпов инфляции, а также ослабления рубля.
По
итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары
продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских
цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в
силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. Вместе
с тем анализ динамики цен на непродовольственные товары демонстрирует также
попытки ритейлеров сдержать свои обещания и продолжать удерживать цены на
стабильном уровне.
Динамика
потребительских цен в разрезе «к соответствующему месяцу предыдущего года» демонстрирует
невмешательство в формирование цены других факторов, кроме макроэкономических.
В январе 2016 г. прирост цен составил 10,9%
по отношению к январю 2015-го. В феврале 2016 г. по отношению к февралю 2015-го
прирост цен составил 9,5%, а в марте
– 8,8%. Учитывая, что рост цен в
январе, феврале и марте 2015 г. составлял 11,2%,
13% и 13,9% соответственно, ценовой тренд в 2016 г. зеркально отражает динамику
цен аналогичного периода 2016 г.
«Тот факт, что динамика потребительских цен в I квартале 2016 года зеркально отражает динамику цен аналогичного периода предыдущего года, означает, что стоимость товара для покупателя повышалась только за счет колебаний рынка, а сами ритейлеры продолжают попытки стабилизировать цены», - отметил главный аналитик экспертной Группы Investpoint Александр Вебер. О стремлении продолжать удерживать цены на фоне неблагоприятной макроэкономической ситуации неоднократно заявляли как представители крупных розничных сетей, таких как «Эльдорадо» и «Евросеть», так и представители крупных компаний, в том числе Samsung, Acer и Sony.
Вместе
с тем ритейлеры вновь демонстрируют положительные финансовые показатели. Опубликованные
результаты крупных ритейлеров за I квартал 2016
г. выявили позитивную и стабильную динамику их развития на рынке. Лидером роста
в I квартале стала сеть «Эльдорадо», увеличив продажи на 28,6% по сравнению с предыдущим
периодом, сопоставимые продажи (like-for-like) на 21,7% и нарастив онлайн-продажи
на 66,6%, доля которых от общего оборота компании составила 19,1%. В свою
очередь, продажи М.Видео выросли на 16%,
сопоставимые продажи - на 19,6% при росте продаж интернет-магазина в 29%. Продажи
холдинга Media-Saturn, в который
входит, помимо прочих, ритейл бренд MediaMarkt, увеличились всего на 0,2%, сопоставимые продажи - на
0,4%, в то время как доля онлайн продаж продемонстрировала относительно
неплохой 12% рост.
«Положительные
результаты первого квартала означают, что ритейлеры, по крайней мере, на
текущий момент, адаптировались к новым реалиям рынка. Поскольку повышение цен на
товары не могло бы выступить драйвером рынка в силу все большего снижения
покупательной способности, ритейлеры выбрали тактику развития онлайн канала
продаж, который на сегодняшний день остается основным драйвером рынка», - отметила
Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.