Ритейлеры пытаются удержать цены

По итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. 
5274

По итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. Вместе с тем анализ динамики цен на непродовольственные товары демонстрирует также попытки ритейлеров сдержать свои обещания и продолжать удерживать цены на стабильном уровне.

Динамика потребительских цен в разрезе «к соответствующему месяцу предыдущего года» демонстрирует невмешательство в формирование цены других факторов, кроме макроэкономических. В январе 2016 г. прирост цен составил 10,9% по отношению к январю 2015-го. В феврале 2016 г. по отношению к февралю 2015-го прирост цен составил 9,5%, а в марте – 8,8%. Учитывая, что рост цен в январе, феврале и марте 2015 г. составлял 11,2%, 13% и 13,9% соответственно, ценовой тренд в 2016 г. зеркально отражает динамику цен аналогичного периода 2016 г. 

«Тот факт, что динамика потребительских цен в I квартале 2016 года зеркально отражает динамику цен аналогичного периода предыдущего года, означает, что стоимость товара для покупателя  повышалась только за счет колебаний рынка, а сами ритейлеры продолжают попытки стабилизировать цены», - отметил главный аналитик экспертной Группы Investpoint Александр Вебер. О стремлении продолжать удерживать цены на фоне неблагоприятной макроэкономической ситуации неоднократно заявляли как представители крупных розничных сетей, таких как «Эльдорадо» и «Евросеть», так и представители крупных компаний, в том числе Samsung, Acer и Sony.

Вместе с тем ритейлеры вновь демонстрируют положительные финансовые показатели. Опубликованные результаты крупных ритейлеров за I квартал 2016 г. выявили позитивную и стабильную динамику их развития на рынке. Лидером роста в I квартале стала сеть «Эльдорадо», увеличив продажи на 28,6% по сравнению с предыдущим периодом, сопоставимые продажи (like-for-like) на 21,7% и нарастив онлайн-продажи на 66,6%, доля которых от общего оборота компании составила 19,1%. В свою очередь, продажи М.Видео выросли на 16%, сопоставимые продажи - на 19,6% при росте продаж интернет-магазина в 29%. Продажи холдинга Media-Saturn, в который входит, помимо прочих, ритейл бренд MediaMarkt, увеличились всего на 0,2%, сопоставимые продажи - на 0,4%, в то время как доля онлайн продаж продемонстрировала относительно неплохой 12% рост.

«Положительные результаты первого квартала означают, что ритейлеры, по крайней мере, на текущий момент, адаптировались к новым реалиям рынка. Поскольку повышение цен на товары не могло бы выступить драйвером рынка в силу все большего снижения покупательной способности, ритейлеры выбрали тактику развития онлайн канала продаж, который на сегодняшний день остается основным драйвером рынка», - отметила Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.

 




Материалы по теме

Исследования рынка

Торговый рынок Москвы спасут новые форматы

По данным компании Welhome, в I квартале 2016 г. в Москве не было открыто ни одного торгового центра.
05.05
Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre