Ритейлеры пытаются удержать цены

По итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. 
4188

По итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. Вместе с тем анализ динамики цен на непродовольственные товары демонстрирует также попытки ритейлеров сдержать свои обещания и продолжать удерживать цены на стабильном уровне.

Динамика потребительских цен в разрезе «к соответствующему месяцу предыдущего года» демонстрирует невмешательство в формирование цены других факторов, кроме макроэкономических. В январе 2016 г. прирост цен составил 10,9% по отношению к январю 2015-го. В феврале 2016 г. по отношению к февралю 2015-го прирост цен составил 9,5%, а в марте – 8,8%. Учитывая, что рост цен в январе, феврале и марте 2015 г. составлял 11,2%, 13% и 13,9% соответственно, ценовой тренд в 2016 г. зеркально отражает динамику цен аналогичного периода 2016 г. 

«Тот факт, что динамика потребительских цен в I квартале 2016 года зеркально отражает динамику цен аналогичного периода предыдущего года, означает, что стоимость товара для покупателя  повышалась только за счет колебаний рынка, а сами ритейлеры продолжают попытки стабилизировать цены», - отметил главный аналитик экспертной Группы Investpoint Александр Вебер. О стремлении продолжать удерживать цены на фоне неблагоприятной макроэкономической ситуации неоднократно заявляли как представители крупных розничных сетей, таких как «Эльдорадо» и «Евросеть», так и представители крупных компаний, в том числе Samsung, Acer и Sony.

Вместе с тем ритейлеры вновь демонстрируют положительные финансовые показатели. Опубликованные результаты крупных ритейлеров за I квартал 2016 г. выявили позитивную и стабильную динамику их развития на рынке. Лидером роста в I квартале стала сеть «Эльдорадо», увеличив продажи на 28,6% по сравнению с предыдущим периодом, сопоставимые продажи (like-for-like) на 21,7% и нарастив онлайн-продажи на 66,6%, доля которых от общего оборота компании составила 19,1%. В свою очередь, продажи М.Видео выросли на 16%, сопоставимые продажи - на 19,6% при росте продаж интернет-магазина в 29%. Продажи холдинга Media-Saturn, в который входит, помимо прочих, ритейл бренд MediaMarkt, увеличились всего на 0,2%, сопоставимые продажи - на 0,4%, в то время как доля онлайн продаж продемонстрировала относительно неплохой 12% рост.

«Положительные результаты первого квартала означают, что ритейлеры, по крайней мере, на текущий момент, адаптировались к новым реалиям рынка. Поскольку повышение цен на товары не могло бы выступить драйвером рынка в силу все большего снижения покупательной способности, ритейлеры выбрали тактику развития онлайн канала продаж, который на сегодняшний день остается основным драйвером рынка», - отметила Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.

 




иГРОКИ РЫНКА

Другое

Investpoint

Ретейл

Эльдорадо

Материалы по теме

Исследования рынка

Торговый рынок Москвы спасут новые форматы

По данным компании Welhome, в I квартале 2016 г. в Москве не было открыто ни одного торгового центра.
05.05
Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04

журнал CRE 16 (394)

Сентябрь 2
Новый номер CRE №394 (сентябрь 2) вышел в свет. Выпуск журнала осуществлен при поддержке: БЦ «Северная Башня» http://n-tower.ru/   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   RD Management www.rdms.ru В номере: Актуально ДЕФИЦИТ. СПЕКУЛЯНТЫ НЕ У ДЕЛ Спрос на склады превышает даже будущее предложение     Тема номера ЗА ЗВЕЗДОЙ КОЧЕВОЙ Рынок подстраивается под сотрудников нового типа   Тренды ГИБКАЯ КУХНЯ Фуд-холлы и гастромаркеты осваи...

Популярное

Назначения

Новое назначение в Accent Capital

Директором департамента торговой недвижимости назначена Светлана Кузьмина.
20.09
События

Все победители CRE Federal Awards 2021

Представляем номинантов и победителей ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards.
24.09
События

Новая реальность для складской недвижимости: конференция от Knight Frank

16 сентября в отеле Lotte состоялась XVII ежегодная складская конференция международной консалтинговой компании Knight Frank «СКЛАДываем новую реальность», где ведущие эксперты области определили главные направления на рынке в ближайшем будущем, рассказали о преобладающих трендах современности и представили аналитические данные прошедших периодов.
20.09
Открытие

Первый фудмолл появится в Беларуси

В Минске в ТРЦ Galileo откроют бульвар фэшн-брендов и первый в стране фудмолл.
20.09
Открытие

«Леруа Мерлен» стало больше в Новокузнецке

20 сентября второй в Новокузнецке гипермаркет «Леруа Мерлен» площадью 8 000 кв. м открыл двери для посетителей.
20.09
Сделка

ГК «РИОТЭКС» приобрела объект на Рублевском шоссе

ГК «РИОТЭКС» пополнила портфель объектов премиальной локацией в 16 655 кв.м на Западе столицы.
 
20.09
Сделка

Ozon арендовал гибкий офис на 24 600 кв. м

Подразделения компании станут резидентами сети BusinessClub от Capital Group в бизнес-центре «Искра-парк».
23.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre