В Петербурге растет спрос на офисы класса А

По подсчетам компании JLL, доля свободных офисных помещений класса А в Санкт-Петербурге к концу 2-го квартала 2016 г. снизилась до минимальных значений с 2007 г., составив 8,5%. 
6298

По подсчетам компании JLL, доля свободных офисных помещений класса А в Санкт-Петербурге к концу 2-го квартала 2016 г. снизилась до минимальных значений с 2007 г., составив 8,5%. За апрель-июнь показатель сократился на 2,8 п.п. за счет ввода полностью заполненных объектов и нескольких крупных сделок. В классе В также наблюдалось небольшое снижение доли вакантных площадей – с 12,8% до 12,6% за квартал.

Во 2-м квартале объем офисного рынка Петербурга увеличился на 48,6 тыс. кв. м, из которых более половины приходится на класс А. Получили акт ввода в эксплуатацию бизнес-центры в составе конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум» (в совокупности 21,8 тыс. кв. м арендопригодной площади, класс А), в которые в дальнейшем должна переехать компания «ТГК-1». Кроме того, в мае было анонсировано создание офиса девелоперского подразделения «Группы ЛСР» в здании на Невском проспекте, 68 (5,5 тыс. кв. м, класс А), где ранее предполагалось создание комплекса апартаментов. Крупнейшим новым объектом в классе В стала 2-я очередь бизнес-центра «Лахта» (10,7 тыс. кв. м). На конец 2-го квартала общая площадь объектов класса А в Петербурге достигла 845 тыс. кв. м, в классе В – около 2,1  млн кв. м.

В целом за полугодие в Петербурге было введено 103,7 тыс. кв. м, что в два раза превышает результат аналогичного периода прошлого года. По прогнозу компании JLL, в случае если во второй половине года будут сданы все заявленные объекты, совокупно за год офисный рынок Петербурга увеличится на 190 тыс. кв. м (рост на 17% к показателю 2015 года). При этом на 2017 год в настоящий момент анонсировано всего 130 тыс. кв. м – наименьший объем с 2010 г. 

Помимо ввода объектов с нулевой вакантностью, на снижение доли свободных площадей в классе А повлияло и положительное чистое поглощение в ранее действовавших бизнес-центрах. Крупнейшей сделкой 2-го квартала стала аренда второй башни офисного комплекса «Фландрия Плаза» (14,5 тыс. кв. м). 

«Фактор переезда “Газпрома” в Санкт-Петербург по-прежнему остается важнейшим для офисного рынка города, - комментирует Регина Волошенко, руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений компании JLL в Санкт-Петербурге. - При этом если до середины 2015 г. большинство сделок заключалось самим “Газпром” и его дочерними структурами, то сейчас мы наблюдаем спрос со стороны различных подрядчиков корпорации - например, представителей строительного и IT-секторов. Вследствие этого снижается доля компаний добывающего сектора в структуре сделок». 

«Объем вакантных площадей формируется за счет сравнительно небольших помещений в различных бизнес-центрах. Объектов, в которых доступно свыше 5 тыс. кв. м, сегодня менее 5% от общего числа офисных зданий в Петербурге, причем многие из них, за исключением недавно введенных в эксплуатацию, либо продаются целиком, либо предлагают помещения в мелкую нарезку. Арендовать крупный блок с требуемыми арендаторами планировочными решениями становится все труднее. При прогнозируемой и стабильной макроэкономической ситуации это явилось бы прекрасным сигналом для девелоперов для начала реализации новых офисных объектов», - отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Вслед за снижением объема свободных площадей девелоперы постепенно начинают задумываться об увеличении ставок аренды. Во 2-м квартале 2016 г. средний уровень запрашиваемых ставок в классе А вырос на 0,8%, в классе В - на 1,6%. Средние запрашиваемые арендные ставки в классе А составляют 1 588 руб. за кв. м в месяц, в классе В – 1 142 руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС и операционных расходов). Однако традиционно спрос в Петербурге эластичен по цене, что будет сдерживать дальнейший рост ставок до конца 2016 г.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

В Петербурге растет спрос на офисы класса А

По подсчетам компании JLL, доля свободных офисных помещений класса А в Санкт-Петербурге к концу 2-го квартала 2016 г. снизилась до минимальных значений с 2007 г., составив 8,5%. 
06.07
Экспертный анализ

В кризис инвесторы из Санкт-Петербурга предпочитают офисный сегмент

По данным департамента управления активами и инвестициями NAIBecar, в 3 квартале 2015 г. доля инвестиций в офисный сектор составила 93% от общего объема инвестиций в коммерческую недвижимость Санкт-Петербурга.
20.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre