Стрит-ритейл Петербурга: инвесторы предпочитают новостройки

По оценке экспертов группы компаний E3 Group, 75% начинающих инвесторов в сегменте стрит-ритейла предпочитают вкладывать средства в коммерческие помещения в новостройках. 
5942

По оценке экспертов группы компаний E3 Group, 75% начинающих инвесторов в сегменте стрит-ритейла предпочитают вкладывать средства в коммерческие помещения в новостройках. Более 50% новых игроков приходят на рынок из жилого сектора.

В последние 3-4 года на рынке инвестиций в стрит-ритейл наблюдается отчетливый тренд – в сегмент приходят новые игроки. По мнению экспертов, это связано с появлением на рынке нового ликвидного и относительно доступного предложения. Речь идет о встроенных коммерческих помещениях в новостройках, располагающихся в периферийных и спальных районах города. 

В 90% строящихся жилых комплексов сегодня первые этажи отдаются под коммерческие помещения. Особенно это актуально в проектах комплексного освоения территорий на границе Петербурга и Ленобласти, где на момент начала строительства социальная, торговая и развлекательная инфраструктура отсутствовали, а также в спальных районах Петербурга со слабо развитой инфраструктурой (это, например, некоторые локации Калининского, Красногвардейского, Невского районов).

Среди инвесторов-новичков наиболее популярны небольшие по площади объекты (до 100 кв. м), имеющие доступ к внешнему пешеходному трафику.

Несмотря на ухудшение экономической ситуации в Петербурге, стрит-ритейл сохраняет свою инвестиционную привлекательность. Уровень доходности для ликвидных объектов города составляет в среднем 11-12% в год. Это на 1-2% ниже, чем 1,5 года назад, однако в 2 раза выше, чем при сдаче в аренду квартиры.

«Более 50% новых инвесторов приходят на рынок стрит-ритейла из жилого сегмента. Для них это способ наладить стабильный пассивный доход. Инвесторы на рынке жилой недвижимости, как правило, не занимаются сдачей объектов в аренду, это не очень выгодно. Они покупают квартиру на начальном этапе строительства и продают ее на высокой стадии готовности. Если объект выбран правильно, это приносит инвестору 15-20% годовых. Однако инвестиционная привлекательность жилья за последние 2 года снизилась из-за замедления темпов роста его стоимости и повышения срока его экспозиции. Кроме того, этот инструмент инвестиций нельзя назвать пассивным, поскольку для стабильного заработка инвестору необходимо постоянно заниматься поиском новых ликвидных объектов и покупателей на них. А в стрит-ритейле инвестор может, вложившись единожды, получать стабильный пассивный доход на протяжении многих лет. Порог входа на этот рынок сегодня относительно низкий. Средняя стоимость квадратного метра для объектов в новостройках города в сегменте масс-маркет составляет 80-120 тыс. руб.», - комментирует Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости E3 Group.



иГРОКИ РЫНКА

E3 Group

Шиман Роман

Консалтинг и брокеридж

E3 Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл на Невском проспекте: рынок стабилизируется

По данным компании JLL, впервые с 2014 г. на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) доля свободных площадей опустилась ниже 2%. Главным фактором активного спроса на помещения на центральной магистрали города является высокий туристический сезон. 
21.07
Исследования рынка

Стрит-ритейл Петербурга во 2-м квартале 2015 года

Ротация в стрит-ритейле Петербурга во 2-м квартале 2015 года увеличилась вдвое. Доля вакантных площадей на основных торговых улицах выросла до 8,7%.

22.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre