Стрит-ритейл Петербурга: инвесторы предпочитают новостройки

По оценке экспертов группы компаний E3 Group, 75% начинающих инвесторов в сегменте стрит-ритейла предпочитают вкладывать средства в коммерческие помещения в новостройках. 
5837

По оценке экспертов группы компаний E3 Group, 75% начинающих инвесторов в сегменте стрит-ритейла предпочитают вкладывать средства в коммерческие помещения в новостройках. Более 50% новых игроков приходят на рынок из жилого сектора.

В последние 3-4 года на рынке инвестиций в стрит-ритейл наблюдается отчетливый тренд – в сегмент приходят новые игроки. По мнению экспертов, это связано с появлением на рынке нового ликвидного и относительно доступного предложения. Речь идет о встроенных коммерческих помещениях в новостройках, располагающихся в периферийных и спальных районах города. 

В 90% строящихся жилых комплексов сегодня первые этажи отдаются под коммерческие помещения. Особенно это актуально в проектах комплексного освоения территорий на границе Петербурга и Ленобласти, где на момент начала строительства социальная, торговая и развлекательная инфраструктура отсутствовали, а также в спальных районах Петербурга со слабо развитой инфраструктурой (это, например, некоторые локации Калининского, Красногвардейского, Невского районов).

Среди инвесторов-новичков наиболее популярны небольшие по площади объекты (до 100 кв. м), имеющие доступ к внешнему пешеходному трафику.

Несмотря на ухудшение экономической ситуации в Петербурге, стрит-ритейл сохраняет свою инвестиционную привлекательность. Уровень доходности для ликвидных объектов города составляет в среднем 11-12% в год. Это на 1-2% ниже, чем 1,5 года назад, однако в 2 раза выше, чем при сдаче в аренду квартиры.

«Более 50% новых инвесторов приходят на рынок стрит-ритейла из жилого сегмента. Для них это способ наладить стабильный пассивный доход. Инвесторы на рынке жилой недвижимости, как правило, не занимаются сдачей объектов в аренду, это не очень выгодно. Они покупают квартиру на начальном этапе строительства и продают ее на высокой стадии готовности. Если объект выбран правильно, это приносит инвестору 15-20% годовых. Однако инвестиционная привлекательность жилья за последние 2 года снизилась из-за замедления темпов роста его стоимости и повышения срока его экспозиции. Кроме того, этот инструмент инвестиций нельзя назвать пассивным, поскольку для стабильного заработка инвестору необходимо постоянно заниматься поиском новых ликвидных объектов и покупателей на них. А в стрит-ритейле инвестор может, вложившись единожды, получать стабильный пассивный доход на протяжении многих лет. Порог входа на этот рынок сегодня относительно низкий. Средняя стоимость квадратного метра для объектов в новостройках города в сегменте масс-маркет составляет 80-120 тыс. руб.», - комментирует Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости E3 Group.



иГРОКИ РЫНКА

E3 Group

Шиман Роман

Консалтинг и брокеридж

E3 Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл на Невском проспекте: рынок стабилизируется

По данным компании JLL, впервые с 2014 г. на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) доля свободных площадей опустилась ниже 2%. Главным фактором активного спроса на помещения на центральной магистрали города является высокий туристический сезон. 
21.07
Исследования рынка

Стрит-ритейл Петербурга во 2-м квартале 2015 года

Ротация в стрит-ритейле Петербурга во 2-м квартале 2015 года увеличилась вдвое. Доля вакантных площадей на основных торговых улицах выросла до 8,7%.

22.07

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre