Многие арендаторы снесенных в феврале этого года торговых павильонов переехали в районные неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от метро. Подобный выбор, прежде всего, продиктован схожей локацией данных объектов, размерами предлагаемых площадей и арендными ставками, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС».
Волна сноса торговых павильонов, признанных самостроем, позволила собственникам ряда торговых объектов заполнить довольно большие объемы пустующих площадей. Небольшие районные, а также неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от станций метро в жилой части города, стали реальной альтернативой снесенным павильонам.
«Логичной заменой утраченных площадей является стрит-ритейл, расположенный в той же локации. Как правило, когда речь идет о спальных районах, вблизи метро всегда существуют жилые дома с помещениями на первых этажах, – говорит Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». - Однако в большинстве случаев все же предлагаемые там площади гораздо больше, чем те, что требуются арендаторам. Поэтому подобные варианты далеко не всегда удовлетворяют запросам представителей малого бизнеса».
Интерес к аренде площадей в ТЦ обусловлен несколькими факторами. Во-первых, месторасположением. Нередко так называемые неформатные торговые объекты расположены в «двух шагах» от метро, и поэтому имеют стабильно высокий трафик людей. Во-вторых, подобные ТЦ подходят им в плане пула арендаторов: в них представлено достаточно много магазинов с различными товарами первой необходимости, на чем, собственно, и специализировался бизнес большинства арендаторов из снесенных павильонов. В-третьих, в неформатных ТЦ собственники в том числе предлагают и помещения мелкой «нарезки». Поэтому арендаторы легко могут найти наиболее подходящие для своего бизнеса площади по приемлемым ставкам которые, кстати говоря, ниже, чем те, что были в снесенных павильонах у метро. И, наконец, в-четвертых, в неформатных ТЦ, в отличие от концептуальных, нет ограничений по составу арендаторов, поэтому попасть туда могут даже мелкие несетевые ритейлеры и индивидуальные предприниматели.
«К примеру, в ТЦ «Мебель», расположенном на выходе из метро Электрозаводская, бывшим арендаторам снесенных павильонов с февраля мы уже сдали около 700 кв. м площадей, – рассказывает Андрей Ковалев. Даже несмотря на то, что большинство компаний, представленных в данном ТЦ, имеют то или иное отношение к сегменту мебельных и DIY товаров, помещения в нем занимают ритейлеры различного профиля. Определенный приток подобных клиентов был и в ТЦ «Подсолнухи».
В ближайшей перспективе столичные власти планируют снести еще 107 объектов, признанных самостроем. «Уверен, что стоит ожидать новую волну «миграции» арендаторов в небольшие районные ТЦ, – считает Андрей Ковалев. – При этом какого-либо изменения арендных ставок это, скорее всего, не повлечет».