Куда переместились владельцы снесенных самостроев?

Многие арендаторы снесенных в феврале этого года торговых павильонов переехали в районные неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от метро.
5804

Многие арендаторы снесенных в феврале этого года торговых павильонов переехали в районные неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от метро. Подобный выбор, прежде всего, продиктован схожей локацией данных объектов, размерами предлагаемых площадей и арендными ставками, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС».

Волна сноса торговых павильонов, признанных самостроем, позволила собственникам ряда торговых объектов заполнить довольно большие объемы пустующих площадей. Небольшие районные, а также неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от станций метро в жилой части города, стали реальной альтернативой снесенным павильонам.

«Логичной заменой утраченных площадей является стрит-ритейл, расположенный в той же локации. Как правило, когда речь идет о спальных районах, вблизи метро всегда существуют жилые дома с помещениями на первых этажах, – говорит Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». - Однако в большинстве случаев все же предлагаемые там площади гораздо больше, чем те, что требуются арендаторам. Поэтому подобные варианты далеко не всегда удовлетворяют запросам представителей малого бизнеса».

Интерес к аренде площадей в ТЦ обусловлен несколькими факторами. Во-первых, месторасположением. Нередко так называемые неформатные торговые объекты расположены в «двух шагах» от метро, и поэтому имеют стабильно высокий трафик людей. Во-вторых, подобные ТЦ подходят им в плане пула арендаторов: в них представлено достаточно много магазинов с различными товарами первой необходимости, на чем, собственно, и специализировался бизнес большинства арендаторов из снесенных павильонов. В-третьих, в неформатных ТЦ собственники в том числе предлагают и помещения мелкой «нарезки». Поэтому арендаторы легко могут найти наиболее подходящие для своего бизнеса площади по приемлемым ставкам которые, кстати говоря, ниже, чем те, что были в снесенных павильонах у метро. И, наконец, в-четвертых, в неформатных ТЦ, в отличие от концептуальных, нет ограничений по составу арендаторов, поэтому попасть туда могут даже мелкие несетевые ритейлеры и индивидуальные предприниматели.

«К примеру, в ТЦ «Мебель», расположенном на выходе из метро Электрозаводская, бывшим арендаторам снесенных павильонов с февраля мы уже сдали около 700 кв. м площадей, – рассказывает Андрей Ковалев. Даже несмотря на то, что большинство компаний, представленных в данном ТЦ, имеют то или иное отношение к сегменту мебельных и DIY товаров, помещения в нем занимают ритейлеры различного профиля. Определенный приток подобных клиентов был и в ТЦ «Подсолнухи».

В ближайшей перспективе столичные власти планируют снести еще 107 объектов, признанных самостроем. «Уверен, что стоит ожидать новую волну «миграции» арендаторов в небольшие районные ТЦ, – считает Андрей Ковалев. – При этом какого-либо изменения арендных ставок это, скорее всего, не повлечет». 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Точка зрения

Повлияет ли снос самостроя на рынок торговой недвижимости?

Павел Анисимов, заместитель директора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci 

24.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre