10
дни
10
часы

Куда переместились владельцы снесенных самостроев?

Многие арендаторы снесенных в феврале этого года торговых павильонов переехали в районные неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от метро.

Многие арендаторы снесенных в феврале этого года торговых павильонов переехали в районные неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от метро. Подобный выбор, прежде всего, продиктован схожей локацией данных объектов, размерами предлагаемых площадей и арендными ставками, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС».

Волна сноса торговых павильонов, признанных самостроем, позволила собственникам ряда торговых объектов заполнить довольно большие объемы пустующих площадей. Небольшие районные, а также неформатные торговые центры, расположенные в шаговой доступности от станций метро в жилой части города, стали реальной альтернативой снесенным павильонам.

«Логичной заменой утраченных площадей является стрит-ритейл, расположенный в той же локации. Как правило, когда речь идет о спальных районах, вблизи метро всегда существуют жилые дома с помещениями на первых этажах, – говорит Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». - Однако в большинстве случаев все же предлагаемые там площади гораздо больше, чем те, что требуются арендаторам. Поэтому подобные варианты далеко не всегда удовлетворяют запросам представителей малого бизнеса».

Интерес к аренде площадей в ТЦ обусловлен несколькими факторами. Во-первых, месторасположением. Нередко так называемые неформатные торговые объекты расположены в «двух шагах» от метро, и поэтому имеют стабильно высокий трафик людей. Во-вторых, подобные ТЦ подходят им в плане пула арендаторов: в них представлено достаточно много магазинов с различными товарами первой необходимости, на чем, собственно, и специализировался бизнес большинства арендаторов из снесенных павильонов. В-третьих, в неформатных ТЦ собственники в том числе предлагают и помещения мелкой «нарезки». Поэтому арендаторы легко могут найти наиболее подходящие для своего бизнеса площади по приемлемым ставкам которые, кстати говоря, ниже, чем те, что были в снесенных павильонах у метро. И, наконец, в-четвертых, в неформатных ТЦ, в отличие от концептуальных, нет ограничений по составу арендаторов, поэтому попасть туда могут даже мелкие несетевые ритейлеры и индивидуальные предприниматели.

«К примеру, в ТЦ «Мебель», расположенном на выходе из метро Электрозаводская, бывшим арендаторам снесенных павильонов с февраля мы уже сдали около 700 кв. м площадей, – рассказывает Андрей Ковалев. Даже несмотря на то, что большинство компаний, представленных в данном ТЦ, имеют то или иное отношение к сегменту мебельных и DIY товаров, помещения в нем занимают ритейлеры различного профиля. Определенный приток подобных клиентов был и в ТЦ «Подсолнухи».

В ближайшей перспективе столичные власти планируют снести еще 107 объектов, признанных самостроем. «Уверен, что стоит ожидать новую волну «миграции» арендаторов в небольшие районные ТЦ, – считает Андрей Ковалев. – При этом какого-либо изменения арендных ставок это, скорее всего, не повлечет». 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Точка зрения

Повлияет ли снос самостроя на рынок торговой недвижимости?

Павел Анисимов, заместитель директора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci 

24.02

журнал CRE 15 (351)

1-15.09.2019
Китайская стена По данным Всемирной туристской организации, UNWTO, к 2030 году число туристов по всему миру превысит 1,8 млрд человек. При этом Китай считается самым быстрорастущим туристическим рынком в мире и будет играть ключевую роль в развитии туристического сектора: в 2018 году Россию посетили 4,2 млн иностранных туристов, из них, по данным «Мира без границ», 1,26 млн прибытий – из КНР. Покупай и чувствуй В России заканчивается эпоха постсоветского покупател...

Популярное

Аукцион

«Ростелеком» нашел покупателя на «Центральный телеграф»

Аукцион по продаже имущества ПАО «Центральный телеграф» признан несостоявшимся. Заявку на аукцион подала только одна компания, ООО «Центральный телеграф», связанная с акционером O1 Properties. Теперь компания может заключить договор по начальной цене продажи – 3,5 млрд руб.
09.09
Сделка

«Яндекс.Маркет» нашел штаб-квартиру на Арбате

Компания «Яндекс.Маркет», совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, арендовала помещение площадью почти 16 тыс. кв. м для штаб-квартиры в МФК Lotte на Новом Арбате.
11.09
Открытие

Сбербанк вложил 12 млрд рублей в «Царев сад»

Комплекс с апартаментами и офисными помещениями общей площадью 86 тыс. кв. м расположился на Софийской набережной напротив Кремля.
10.09
Проект

Отель Bulgari в Москве построят MR Group и Wainbridge

Миноритарий сети «Магнит» Алексей Богачев привлек партнеров для строительства люксового отеля Bulgari на Большой Никитской улице в Москве. Wainbridge и MR Group теперь будут содевелоперами этого объекта.
12.09
Назначения

JLL – новое назначение

Компания JLL объявляет о назначении Наталии Киреевой на должность заместителя руководителя отдела исследований в Санкт-Петербурге.
12.09
Исследования рынка

Cushman & Wakefield посчитали шаги до офиса

По данным международного консультанта, в ЦДР люди не хотят идти до офиса более 5 минут, а в пределах ТТК – более 10. Каждые 5 минут пешей прогулки снижают ставки аренды в среднем на 24%.
13.09
Проект

Central Properties займется апартаментами

Central Properties, специализирующаяся на коммерческой недвижимости, может заняться строительством апартаментов у станции метро ВДНХ в Москве.
11.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre