Как фермерские рынки спасут владельцев ТЦ

В условиях снижения платежеспособности большей части населения, уменьшения посещаемости торговых центров и роста числа вакантных площадей в них владельцы коммерческой недвижимости вынуждены искать все новые инструменты для повышения трафика в своих объектах. 
4958

В условиях снижения платежеспособности большей части населения, уменьшения посещаемости торговых центров и роста числа вакантных площадей в них владельцы коммерческой недвижимости вынуждены искать все новые инструменты для повышения трафика в своих объектах. Одним из новых и достаточно действенных способов создания стабильного потока посетителей в ТЦ, по мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня стали фермерские рынки в составе ТЦ.

На сегодняшний день одной из главных задач управляющей компании торгового центра является создание стабильного трафика посетителей, который обеспечит представленным там ритейлерам хорошую выручку, а собственнику ТЦ - стабильную оплату от арендаторов. Поэтому еще в прошлом году многие собственники ТЦ начали предпринимать для этого всевозможные действия. В частности, одним из наиболее эффективных способов увеличения посещаемости ТЦ стало изменение пула арендаторов с уклоном на развлекательную, образовательную составляющую, а также на различные сервисные службы и общепит. В кризис многие отказываются от дорогостоящих покупок, но на недорогих развлечениях, как правило, не экономят. Поэтому операторы вроде фитнес-клубов, творческих студий, детских развивающих центров, а также кинотеатров, различные фуд-корты и т.п, создают хороший и стабильный трафик.  А приходя в ТЦ для проведения досуга, посетители прогуливаются и по торговой галерее, где зачастую попутно совершают покупки.

Другим, новым, но не менее действенным способом для увеличения посещаемости ТЦ, по мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня стали также и так называемые цивилизованные фермерские рынки. Они могут располагаться как внутри самих ТЦ, так и в крытых павильонах на территории торгового комплекса. При этом появляются сегодня подобные объекты как в небольших неформатных ТЦ районного масштаба, так и в суперрегиональных молах. Спрос на натуральные экологически чистые продукты сегодня достаточно высокий, поэтому все больше людей предпочитают приобретать некоторые продукты питания именно на фермерских рынках. «Дополнительно стимулирует развитие данного формата и активно продвигаемая властями сегодня политика импортозамещения, – отмечает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – Кроме того, продукты питания - это один из немногих сегментов ритейла, который меньше всего ощутил на себе влияние кризиса и снижения покупательского спроса. Поэтому собственники данного бизнеса даже в текущих экономических условиях получают стабильный и хороший доход». 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

В кризис выживут торговые центры с инновационной моделью управления

В Санкт-Петербурге обострилась конкуренция между торговыми центрами за потоки потенциальных потребителей. Выиграют объекты с современной моделью управления и оригинальными форматами. 
21.03
Экспертный анализ

Какие торговые центры сегодня нужны Москве?

На VI Московском урбанистическом форуме эксперты обсуждали в том числе и оптимальные площади ТЦ, которые уместно вводить сегодня в столице. Некоторые считают, что строительство крупных ТЦ сейчас не рентабельно.
04.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre