В условиях снижения платежеспособности большей части населения, уменьшения посещаемости торговых центров и роста числа вакантных площадей в них владельцы коммерческой недвижимости вынуждены искать все новые инструменты для повышения трафика в своих объектах. Одним из новых и достаточно действенных способов создания стабильного потока посетителей в ТЦ, по мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня стали фермерские рынки в составе ТЦ.
На сегодняшний день одной из главных задач управляющей компании торгового центра является создание стабильного трафика посетителей, который обеспечит представленным там ритейлерам хорошую выручку, а собственнику ТЦ - стабильную оплату от арендаторов. Поэтому еще в прошлом году многие собственники ТЦ начали предпринимать для этого всевозможные действия. В частности, одним из наиболее эффективных способов увеличения посещаемости ТЦ стало изменение пула арендаторов с уклоном на развлекательную, образовательную составляющую, а также на различные сервисные службы и общепит. В кризис многие отказываются от дорогостоящих покупок, но на недорогих развлечениях, как правило, не экономят. Поэтому операторы вроде фитнес-клубов, творческих студий, детских развивающих центров, а также кинотеатров, различные фуд-корты и т.п, создают хороший и стабильный трафик. А приходя в ТЦ для проведения досуга, посетители прогуливаются и по торговой галерее, где зачастую попутно совершают покупки.
Другим, новым, но не менее действенным способом для увеличения посещаемости ТЦ, по мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня стали также и так называемые цивилизованные фермерские рынки. Они могут располагаться как внутри самих ТЦ, так и в крытых павильонах на территории торгового комплекса. При этом появляются сегодня подобные объекты как в небольших неформатных ТЦ районного масштаба, так и в суперрегиональных молах. Спрос на натуральные экологически чистые продукты сегодня достаточно высокий, поэтому все больше людей предпочитают приобретать некоторые продукты питания именно на фермерских рынках. «Дополнительно стимулирует развитие данного формата и активно продвигаемая властями сегодня политика импортозамещения, – отмечает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – Кроме того, продукты питания - это один из немногих сегментов ритейла, который меньше всего ощутил на себе влияние кризиса и снижения покупательского спроса. Поэтому собственники данного бизнеса даже в текущих экономических условиях получают стабильный и хороший доход».