Николай Казанский, Colliers International: «Все сегменты гостиниц демонстрируют рост заполняемости»

Москва заняла второе место в рейтинге европейских отелей, набравших наибольшее количество положительных отзывов от туристов со всего мира. При этом за последние три года Москва продемонстрировала самый высокий рост числа позитивных отзывов.

Москва заняла второе место в рейтинге европейских отелей, набравших наибольшее количество положительных отзывов от туристов со всего мира. При этом за последние три года Москва продемонстрировала самый высокий рост числа позитивных отзывов. На первом месте в рейтинге – Прага, на третьем – Эдинбург. Самые низкие оценки получили отели Парижа, Милана и Лондона. Такие данные приводятся в совместном отчете сервиса по улучшению качества гостиничного обслуживания Revinate и компании Colliers International. В целом в 2015 г. почти две трети всех отзывов клиентов о гостиницах по всей Европе были положительными.

Компании проанализировали отзывы, оставленные постояльцами гостиниц по всей Европе, что позволило оценить как основные европейские страны, так и основные города с точки зрения восприятия гостиничного рынка этих направлений. Исследование основано на анализе 4,7 млн обзоров более чем 4 600 отелей Европы, размещенных на сайтах Tripadvisor.com, Booking.com, Expedia.com, Hotels.com и др.

Согласно данному исследованию, только 4 города улучшили свои показатели за последние 3 года – Москва, Амстердам, Брюссель и Эдинбург. При этом Москва за прошедшие три года показала наибольший прирост числа положительных отзывов – с 65% до 69%.

По общему рейтингу Москва уступает только Праге. Общий рейтинг складывается из нескольких составляющих, которые оценивали клиенты: чистота, местоположение, номера, сервис и стоимость. Если в 2013 г. общий рейтинг московских гостиниц составлял 4,06, то в 2015 г. – уже 4,23.

Исследование показывает, что самыми популярными направлениями в Европе для деловых поездок остаются Англия и Германия, в то время как туристическими лидерами стали Франция и Испания, которые также получили наибольшее число отзывов – 71% от всех обзоров.

Примечательным фактом стало то, что в ряде стран средний уровень удовлетворенности гостиницами сильно варьируется в зависимости от города и от восприятия страны в целом. Так, например, Франция как страна показывает самую низкую степень удовлетворенности туристов гостиницами (55% положительных отзывов), однако Париж как отдельный город демонстрирует уже 61% положительных рецензий. На уровне стран Испания опережает весь европейский рынок, получив 68% положительных отзывов.

Также было отмечено, что чем выше «звездность» отеля, тем позитивнее отзыв, количество положительных отзывов о пятизвездочных отелях составило 80% по сравнению с 70% четырехзвездочных.

Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International, отмечает: «Туристический поток Москвы растет с каждым годом. Увеличение доли иностранных туристов подогревается падением курса рубля и введением безвизового режима с некоторыми странами (Израиль, Южная Корея). В России продолжается переориентация с выездного туризма, который в 2015 г. показал сильнейшее снижение за 20 лет, на внутренний. На наш взгляд, продемонстрированная динамика отзывов о гостиницах Москвы отчасти определяется заниженными ожиданиями со стороны туристов, которые пока не знают, чего можно ждать от города и сервиса. В результате мы получаем гораздо более высокий положительный отзыв о проживании в столичных гостиницах, чем это могло бы быть в более привычных направлениях, как, например, Париж или Лондон, к которым предъявляются довольно высокие требования. Тем не менее, подобный рост положительных отзывов – это хороший знак для гостиничного рынка, особенно на фоне восстановления спроса и растущего туристического потока».

Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International в России, добавляет: «Мы наблюдаем, что спрос на качественные гостиницы по всей стране увеличивается на фоне развития внутреннего туризма, а также падения цен номеров в валюте, что привлекло дополнительный поток иностранных туристов. В 2015 г. в России открылся 21 отель под брендом международных операторов с номерным фондом около 3300 номеров, а в 2016 г. к открытию заявлено еще около 30 гостиниц. По итогам пяти месяцев 2016 г. все сегменты гостиниц, от люксовых отелей до гостиниц среднего ценового сегмента, продемонстрировали рост заполняемости по сравнению с прошлым годом. Например, в люксовом сегменте заполняемость выросла с 56,7% в январе-мае 2015 г. до 63,1% за аналогичный период этого года. В верхних ценовых сегментах (upper upscale и upscale) заполняемость также показала рост на уровне 3-4%».

 



иГРОКИ РЫНКА

Colliers International

Казанский Николай

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Исследования рынка

Московские гостиницы подорожают из-за спроса

По прогнозам специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, вторая половина 2016 г. вернет гостиницы в зону роста доходов. 
03.10
Исследования рынка

Российские гостиницы отмечают увеличение спроса на внутренний туризм

Компания Hospitality Income Consulting выпустила исследование, касающееся гостиничных предложений в новогодний период 2015-2016 гг.

 

30.11
Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07

журнал CRE 18 (354)

16-31.10.2019
«Белая книга» против СанПиН «Белая книга» станет настольной для индустрии гостеприимства только в том случае, если вместо устаревших создаст простые и понятные требования, не допускающие двусмысленных трактовок, уменьшит количество проверок и снизит давление на бизнес, считают отельеры. Налей и отойди Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект, позволяющий вводить запрет на продажу алкоголя в барах, кафе и ресторанах площадью менее 20...

Популярное

Сделка

ТЦ «Павелецкая Плаза» выбрал первого якорного арендатора

Mall Management Group подписала договор аренды с магазином сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко», который станет якорным арендатором будущего ТЦ «Павелецкая Плаза» в Москве.
14.10
Проект

Отель Radisson откроется в Перми

Первый в России отель под брендом Radisson откроется в Перми.
17.10
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Янина Моргулис назначена на должность заместителя директора по работе с земельными активами направления индустриальной и складской недвижимости Knight Frank.
15.10
Игроки рынка

«Магнит» перестанет использовать фуры для доставки

«Магнит» решил изменить подход к доставке продуктов в магазины. До сих пор ретейлер использовал собственный автопарк, а теперь решил отдать доставку другим транспортным компаниям с менее крупными грузовиками. Изменения в логистике должны ускорить доставку и сократить расходы.
15.10
Управление недвижимостью

«Россиум» и «Регион» создали компанию по управлению коммерческой недвижимостью

Новая компания «Метрика инвестментс», которая займется управлением и приобретением премиальной коммерческой недвижимости в Москве, может закрыть сделку по покупке офисной части Neva Towers в «Москва-сити».
16.10
Сделка

«Колди» построит комплекс на Садовом кольце

Cтруктура компании «Вашъ финансовый попечитель» продала участок площадью 0,63 га в центре Москвы рядом с Садовым кольцом. Компания «Колди» планирует построить там лофт-комплекс.
16.10
Сделка

RT&I получил контроль над бывшими активами O1 Properties

Миноритарии O1 Properties не смогли обменять свои доли на активы компании. Апарт-комплекс А-Residence, БЦ «Аврора», а также «Большевик» в Москве достались крупнейшему акционеру O1 Properties - Riverstretch Trading & Investments (RT&I).
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre