Николай Казанский, Colliers International: «Все сегменты гостиниц демонстрируют рост заполняемости»

Москва заняла второе место в рейтинге европейских отелей, набравших наибольшее количество положительных отзывов от туристов со всего мира. При этом за последние три года Москва продемонстрировала самый высокий рост числа позитивных отзывов.
6508

Москва заняла второе место в рейтинге европейских отелей, набравших наибольшее количество положительных отзывов от туристов со всего мира. При этом за последние три года Москва продемонстрировала самый высокий рост числа позитивных отзывов. На первом месте в рейтинге – Прага, на третьем – Эдинбург. Самые низкие оценки получили отели Парижа, Милана и Лондона. Такие данные приводятся в совместном отчете сервиса по улучшению качества гостиничного обслуживания Revinate и компании Colliers International. В целом в 2015 г. почти две трети всех отзывов клиентов о гостиницах по всей Европе были положительными.

Компании проанализировали отзывы, оставленные постояльцами гостиниц по всей Европе, что позволило оценить как основные европейские страны, так и основные города с точки зрения восприятия гостиничного рынка этих направлений. Исследование основано на анализе 4,7 млн обзоров более чем 4 600 отелей Европы, размещенных на сайтах Tripadvisor.com, Booking.com, Expedia.com, Hotels.com и др.

Согласно данному исследованию, только 4 города улучшили свои показатели за последние 3 года – Москва, Амстердам, Брюссель и Эдинбург. При этом Москва за прошедшие три года показала наибольший прирост числа положительных отзывов – с 65% до 69%.

По общему рейтингу Москва уступает только Праге. Общий рейтинг складывается из нескольких составляющих, которые оценивали клиенты: чистота, местоположение, номера, сервис и стоимость. Если в 2013 г. общий рейтинг московских гостиниц составлял 4,06, то в 2015 г. – уже 4,23.

Исследование показывает, что самыми популярными направлениями в Европе для деловых поездок остаются Англия и Германия, в то время как туристическими лидерами стали Франция и Испания, которые также получили наибольшее число отзывов – 71% от всех обзоров.

Примечательным фактом стало то, что в ряде стран средний уровень удовлетворенности гостиницами сильно варьируется в зависимости от города и от восприятия страны в целом. Так, например, Франция как страна показывает самую низкую степень удовлетворенности туристов гостиницами (55% положительных отзывов), однако Париж как отдельный город демонстрирует уже 61% положительных рецензий. На уровне стран Испания опережает весь европейский рынок, получив 68% положительных отзывов.

Также было отмечено, что чем выше «звездность» отеля, тем позитивнее отзыв, количество положительных отзывов о пятизвездочных отелях составило 80% по сравнению с 70% четырехзвездочных.

Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International, отмечает: «Туристический поток Москвы растет с каждым годом. Увеличение доли иностранных туристов подогревается падением курса рубля и введением безвизового режима с некоторыми странами (Израиль, Южная Корея). В России продолжается переориентация с выездного туризма, который в 2015 г. показал сильнейшее снижение за 20 лет, на внутренний. На наш взгляд, продемонстрированная динамика отзывов о гостиницах Москвы отчасти определяется заниженными ожиданиями со стороны туристов, которые пока не знают, чего можно ждать от города и сервиса. В результате мы получаем гораздо более высокий положительный отзыв о проживании в столичных гостиницах, чем это могло бы быть в более привычных направлениях, как, например, Париж или Лондон, к которым предъявляются довольно высокие требования. Тем не менее, подобный рост положительных отзывов – это хороший знак для гостиничного рынка, особенно на фоне восстановления спроса и растущего туристического потока».

Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International в России, добавляет: «Мы наблюдаем, что спрос на качественные гостиницы по всей стране увеличивается на фоне развития внутреннего туризма, а также падения цен номеров в валюте, что привлекло дополнительный поток иностранных туристов. В 2015 г. в России открылся 21 отель под брендом международных операторов с номерным фондом около 3300 номеров, а в 2016 г. к открытию заявлено еще около 30 гостиниц. По итогам пяти месяцев 2016 г. все сегменты гостиниц, от люксовых отелей до гостиниц среднего ценового сегмента, продемонстрировали рост заполняемости по сравнению с прошлым годом. Например, в люксовом сегменте заполняемость выросла с 56,7% в январе-мае 2015 г. до 63,1% за аналогичный период этого года. В верхних ценовых сегментах (upper upscale и upscale) заполняемость также показала рост на уровне 3-4%».

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Казанский Николай

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Московские гостиницы подорожают из-за спроса

По прогнозам специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, вторая половина 2016 г. вернет гостиницы в зону роста доходов. 
03.10
Исследования рынка

Российские гостиницы отмечают увеличение спроса на внутренний туризм

Компания Hospitality Income Consulting выпустила исследование, касающееся гостиничных предложений в новогодний период 2015-2016 гг.

 

30.11
Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 июня)

Новости с ПМЭФ, слухи о продаже Инград, сделка в Comcity, офис для фармацевтов, новое направление в NF Group, а также новые статьи из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
09.06
Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Mari не оправдал надежд

Московский ТРК Mari выставили на продажу за 8 млрд рублей.
 
11.06
Источник: «Дикси»
Открытие

«Дикси» тестирует ультрамалый формат

Первые магазины «Дикси GO!» были открыты в Московском регионе – один в Москве и два в области. Торговые точки расположены на первых этажах жилых домов.
10.06
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Автозаводская» сдали 2 900 кв. м офисов

В результате трех сделок уже целиком занят 10-й этаж, а также частично 1-й и 2-й этажи бизнес-центра. Сейчас на новом объекте ГК Риотэкс идет реконструкция.
11.06
Источник: Invest7
Сделка

В ДЦ Дмитровский новый арендатор

Консультантом сделки аренды более 1 тыс. кв. м офисов выступила Invest7.
10.06
Источник: cre.ru
Переговоры

Wildberries построит склад в «Максимихе»

Wildberries разместит логистический центр в ОЭЗ «Максимиха».
 
10.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre