Николай Казанский, Colliers International: «Все сегменты гостиниц демонстрируют рост заполняемости»

Москва заняла второе место в рейтинге европейских отелей, набравших наибольшее количество положительных отзывов от туристов со всего мира. При этом за последние три года Москва продемонстрировала самый высокий рост числа позитивных отзывов.
6756

Москва заняла второе место в рейтинге европейских отелей, набравших наибольшее количество положительных отзывов от туристов со всего мира. При этом за последние три года Москва продемонстрировала самый высокий рост числа позитивных отзывов. На первом месте в рейтинге – Прага, на третьем – Эдинбург. Самые низкие оценки получили отели Парижа, Милана и Лондона. Такие данные приводятся в совместном отчете сервиса по улучшению качества гостиничного обслуживания Revinate и компании Colliers International. В целом в 2015 г. почти две трети всех отзывов клиентов о гостиницах по всей Европе были положительными.

Компании проанализировали отзывы, оставленные постояльцами гостиниц по всей Европе, что позволило оценить как основные европейские страны, так и основные города с точки зрения восприятия гостиничного рынка этих направлений. Исследование основано на анализе 4,7 млн обзоров более чем 4 600 отелей Европы, размещенных на сайтах Tripadvisor.com, Booking.com, Expedia.com, Hotels.com и др.

Согласно данному исследованию, только 4 города улучшили свои показатели за последние 3 года – Москва, Амстердам, Брюссель и Эдинбург. При этом Москва за прошедшие три года показала наибольший прирост числа положительных отзывов – с 65% до 69%.

По общему рейтингу Москва уступает только Праге. Общий рейтинг складывается из нескольких составляющих, которые оценивали клиенты: чистота, местоположение, номера, сервис и стоимость. Если в 2013 г. общий рейтинг московских гостиниц составлял 4,06, то в 2015 г. – уже 4,23.

Исследование показывает, что самыми популярными направлениями в Европе для деловых поездок остаются Англия и Германия, в то время как туристическими лидерами стали Франция и Испания, которые также получили наибольшее число отзывов – 71% от всех обзоров.

Примечательным фактом стало то, что в ряде стран средний уровень удовлетворенности гостиницами сильно варьируется в зависимости от города и от восприятия страны в целом. Так, например, Франция как страна показывает самую низкую степень удовлетворенности туристов гостиницами (55% положительных отзывов), однако Париж как отдельный город демонстрирует уже 61% положительных рецензий. На уровне стран Испания опережает весь европейский рынок, получив 68% положительных отзывов.

Также было отмечено, что чем выше «звездность» отеля, тем позитивнее отзыв, количество положительных отзывов о пятизвездочных отелях составило 80% по сравнению с 70% четырехзвездочных.

Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International, отмечает: «Туристический поток Москвы растет с каждым годом. Увеличение доли иностранных туристов подогревается падением курса рубля и введением безвизового режима с некоторыми странами (Израиль, Южная Корея). В России продолжается переориентация с выездного туризма, который в 2015 г. показал сильнейшее снижение за 20 лет, на внутренний. На наш взгляд, продемонстрированная динамика отзывов о гостиницах Москвы отчасти определяется заниженными ожиданиями со стороны туристов, которые пока не знают, чего можно ждать от города и сервиса. В результате мы получаем гораздо более высокий положительный отзыв о проживании в столичных гостиницах, чем это могло бы быть в более привычных направлениях, как, например, Париж или Лондон, к которым предъявляются довольно высокие требования. Тем не менее, подобный рост положительных отзывов – это хороший знак для гостиничного рынка, особенно на фоне восстановления спроса и растущего туристического потока».

Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International в России, добавляет: «Мы наблюдаем, что спрос на качественные гостиницы по всей стране увеличивается на фоне развития внутреннего туризма, а также падения цен номеров в валюте, что привлекло дополнительный поток иностранных туристов. В 2015 г. в России открылся 21 отель под брендом международных операторов с номерным фондом около 3300 номеров, а в 2016 г. к открытию заявлено еще около 30 гостиниц. По итогам пяти месяцев 2016 г. все сегменты гостиниц, от люксовых отелей до гостиниц среднего ценового сегмента, продемонстрировали рост заполняемости по сравнению с прошлым годом. Например, в люксовом сегменте заполняемость выросла с 56,7% в январе-мае 2015 г. до 63,1% за аналогичный период этого года. В верхних ценовых сегментах (upper upscale и upscale) заполняемость также показала рост на уровне 3-4%».

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Казанский Николай

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Московские гостиницы подорожают из-за спроса

По прогнозам специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, вторая половина 2016 г. вернет гостиницы в зону роста доходов. 
03.10
Исследования рынка

Российские гостиницы отмечают увеличение спроса на внутренний туризм

Компания Hospitality Income Consulting выпустила исследование, касающееся гостиничных предложений в новогодний период 2015-2016 гг.

 

30.11
Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre