Арендаторам - о преимуществах столичных бизнес-парков

Интерес к бизнес-паркам, расположенным в границах «старой» Москвы, с момента их появления в столице не ослабевает. В подобные офисные центры сегодня переезжают компании различного масштаба и профиля, считая их привлекательными с точки зрения формата. Эксперты ГК «ЭКООФИС» выделили пять характеристик, значимых для арендаторов столичных бизнес-парков.

5579

Интерес к бизнес-паркам, расположенным в границах «старой» Москвы, с момента их появления в столице не ослабевает. В подобные офисные центры сегодня переезжают компании различного масштаба и профиля, считая их привлекательными с точки зрения формата. Эксперты ГК «ЭКООФИС» выделили пять характеристик, значимых для арендаторов столичных бизнес-парков.

Возможность арендовать здание целиком

В границах МКАД бизнес-парки в основном появлялись в результате редевелопмента промзон. Поэтому они, как правило, состоят из малоэтажных зданий. «В данном случае преимущество формата заключается в том, что компания может снять не просто большой openspace или этаж с коридорной планировкой, а здание целиком. Безусловно, это более комфортно с точки зрения рабочего процесса, – считает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – При этом арендные ставки на подобные лоты не отличаются от стоимости офисов в аналогичных по классу и локации бизнес-центрах».

Развитая инфраструктура

Другим немаловажным преимуществом бизнес-парков является их более обширная внутренняя инфраструктура. Если в большинстве БЦ может быть расположено всего несколько минимаркетов и пара кафе, то здесь существует целая категория арендаторов, которые ориентированы преимущественно на «внутренний» спрос со стороны сотрудников офисного центра. Это, например, салоны красоты или фитнес-клубы, различные предприятия службы быта, автосервисы и автомойки. Для человека, который работает восьмичасовой день, очень важно иметь возможность уделять время себе и своим хобби, а также решать некоторые бытовые вопросы без длительного отрыва от «производства». Таким образом, места на территории бизнес-парка являются прибыльными для «обслуживающих» бизнесов, и инфраструктура автоматически расширяется.

Наличие большой внутренней территории

Одним из главных преимуществ бизнес-парков является наличие большой охраняемой внутренней территории, на которой могут располагаться не только дефицитные парковочные места, но и не менее дефицитные для центра города общественные и прогулочные зоны. И зачастую компании переезжают в бизнес-парк, в том числе и с расчетом на данный ресурс. Они арендуют открытые площадки на территории БП для проведения различных презентаций и ярмарок своих товаров и услуг. Для них это значительно дешевле, чем аренда аналогичных площадок в парках и около крупных торговых центров, к тому же в данном случае гораздо меньше административных согласований. Кроме того, общественные площадки на территории бизнес-парка могут использоваться для проведения корпоративов.

Комфортная атмосфера

Еще одним преимуществом данного формата может считаться более камерная и комфортная атмосфера внутри бизнес-парков. Ведь в отличие от многих крупных бизнес-центров, которые представляют собой по сути один большой «муравейник», расположенный в плотной городской застройке, мало- и среднеэтажные офисные корпуса БП, как правило, обособлены друг от друга и расположены на достаточно большой закрытой территории. «Таким образом, плотность «рассадки» компаний в БП ниже, а поэтому и работать арендаторам в подобных деловых центрах приятнее и удобнее, – резюмирует Андрей Ковалев. – Да и сама архитектура зданий, цветовые решения с психологической точки зрения являются более «дружественными».

Дополнительные возможности для рекламы

Столичные бизнес-парки, в силу своего формата, помимо комфортного рабочего пространства могут предложить своим арендаторам также дополнительные возможности для рекламы их бизнеса и предоставляемых ими услуг. В частности, это, например, касается размещения баннеров и световых рекламных конструкций на КПП при въезде, либо на фасадах некоторых офисных корпусов или на щитах, расположенных на территории офисного комплекса. «Понятно, разместить логотип компании на фасаде многоэтажного здания, которое выходит, например, на одну из основных столичных магистралей, - дело хлопотное, если вообще возможное, - считает Андрей Ковалев. – И даже если это удастся одной компании, то разместить рекламу всех просто физически невозможно. В бизнес-парках такая возможность есть, и большинство потенциальных арендаторов интересуются подобной «опцией».



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Интервью

Людмила Бочарова: «Бизнес-парки всегда будут востребованы»

Формат бизнес-парка оказался очень устойчивым в кризис. С одной стороны он предлагает арендаторам заманчивый уровень комфорта и обширную инфраструктуру, с другой стороны – привлекает ценой. В бизнес-парках компании «Экоофис» даже в самый разгар кризиса доля вакантных площадей не превышала 10%. Сейчас свободных площадок почти не осталось. О перспективах развития бизнес-парков в столице нам рассказывает Людмила Бочарова, руководитель управления недвижимостью ГК "Экоофис".

15.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre