Арендаторам - о преимуществах столичных бизнес-парков

Интерес к бизнес-паркам, расположенным в границах «старой» Москвы, с момента их появления в столице не ослабевает. В подобные офисные центры сегодня переезжают компании различного масштаба и профиля, считая их привлекательными с точки зрения формата. Эксперты ГК «ЭКООФИС» выделили пять характеристик, значимых для арендаторов столичных бизнес-парков.

5573

Интерес к бизнес-паркам, расположенным в границах «старой» Москвы, с момента их появления в столице не ослабевает. В подобные офисные центры сегодня переезжают компании различного масштаба и профиля, считая их привлекательными с точки зрения формата. Эксперты ГК «ЭКООФИС» выделили пять характеристик, значимых для арендаторов столичных бизнес-парков.

Возможность арендовать здание целиком

В границах МКАД бизнес-парки в основном появлялись в результате редевелопмента промзон. Поэтому они, как правило, состоят из малоэтажных зданий. «В данном случае преимущество формата заключается в том, что компания может снять не просто большой openspace или этаж с коридорной планировкой, а здание целиком. Безусловно, это более комфортно с точки зрения рабочего процесса, – считает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – При этом арендные ставки на подобные лоты не отличаются от стоимости офисов в аналогичных по классу и локации бизнес-центрах».

Развитая инфраструктура

Другим немаловажным преимуществом бизнес-парков является их более обширная внутренняя инфраструктура. Если в большинстве БЦ может быть расположено всего несколько минимаркетов и пара кафе, то здесь существует целая категория арендаторов, которые ориентированы преимущественно на «внутренний» спрос со стороны сотрудников офисного центра. Это, например, салоны красоты или фитнес-клубы, различные предприятия службы быта, автосервисы и автомойки. Для человека, который работает восьмичасовой день, очень важно иметь возможность уделять время себе и своим хобби, а также решать некоторые бытовые вопросы без длительного отрыва от «производства». Таким образом, места на территории бизнес-парка являются прибыльными для «обслуживающих» бизнесов, и инфраструктура автоматически расширяется.

Наличие большой внутренней территории

Одним из главных преимуществ бизнес-парков является наличие большой охраняемой внутренней территории, на которой могут располагаться не только дефицитные парковочные места, но и не менее дефицитные для центра города общественные и прогулочные зоны. И зачастую компании переезжают в бизнес-парк, в том числе и с расчетом на данный ресурс. Они арендуют открытые площадки на территории БП для проведения различных презентаций и ярмарок своих товаров и услуг. Для них это значительно дешевле, чем аренда аналогичных площадок в парках и около крупных торговых центров, к тому же в данном случае гораздо меньше административных согласований. Кроме того, общественные площадки на территории бизнес-парка могут использоваться для проведения корпоративов.

Комфортная атмосфера

Еще одним преимуществом данного формата может считаться более камерная и комфортная атмосфера внутри бизнес-парков. Ведь в отличие от многих крупных бизнес-центров, которые представляют собой по сути один большой «муравейник», расположенный в плотной городской застройке, мало- и среднеэтажные офисные корпуса БП, как правило, обособлены друг от друга и расположены на достаточно большой закрытой территории. «Таким образом, плотность «рассадки» компаний в БП ниже, а поэтому и работать арендаторам в подобных деловых центрах приятнее и удобнее, – резюмирует Андрей Ковалев. – Да и сама архитектура зданий, цветовые решения с психологической точки зрения являются более «дружественными».

Дополнительные возможности для рекламы

Столичные бизнес-парки, в силу своего формата, помимо комфортного рабочего пространства могут предложить своим арендаторам также дополнительные возможности для рекламы их бизнеса и предоставляемых ими услуг. В частности, это, например, касается размещения баннеров и световых рекламных конструкций на КПП при въезде, либо на фасадах некоторых офисных корпусов или на щитах, расположенных на территории офисного комплекса. «Понятно, разместить логотип компании на фасаде многоэтажного здания, которое выходит, например, на одну из основных столичных магистралей, - дело хлопотное, если вообще возможное, - считает Андрей Ковалев. – И даже если это удастся одной компании, то разместить рекламу всех просто физически невозможно. В бизнес-парках такая возможность есть, и большинство потенциальных арендаторов интересуются подобной «опцией».



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Интервью

Людмила Бочарова: «Бизнес-парки всегда будут востребованы»

Формат бизнес-парка оказался очень устойчивым в кризис. С одной стороны он предлагает арендаторам заманчивый уровень комфорта и обширную инфраструктуру, с другой стороны – привлекает ценой. В бизнес-парках компании «Экоофис» даже в самый разгар кризиса доля вакантных площадей не превышала 10%. Сейчас свободных площадок почти не осталось. О перспективах развития бизнес-парков в столице нам рассказывает Людмила Бочарова, руководитель управления недвижимостью ГК "Экоофис".

15.03

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre