Арендаторам - о преимуществах столичных бизнес-парков

Интерес к бизнес-паркам, расположенным в границах «старой» Москвы, с момента их появления в столице не ослабевает. В подобные офисные центры сегодня переезжают компании различного масштаба и профиля, считая их привлекательными с точки зрения формата. Эксперты ГК «ЭКООФИС» выделили пять характеристик, значимых для арендаторов столичных бизнес-парков.

5673

Интерес к бизнес-паркам, расположенным в границах «старой» Москвы, с момента их появления в столице не ослабевает. В подобные офисные центры сегодня переезжают компании различного масштаба и профиля, считая их привлекательными с точки зрения формата. Эксперты ГК «ЭКООФИС» выделили пять характеристик, значимых для арендаторов столичных бизнес-парков.

Возможность арендовать здание целиком

В границах МКАД бизнес-парки в основном появлялись в результате редевелопмента промзон. Поэтому они, как правило, состоят из малоэтажных зданий. «В данном случае преимущество формата заключается в том, что компания может снять не просто большой openspace или этаж с коридорной планировкой, а здание целиком. Безусловно, это более комфортно с точки зрения рабочего процесса, – считает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – При этом арендные ставки на подобные лоты не отличаются от стоимости офисов в аналогичных по классу и локации бизнес-центрах».

Развитая инфраструктура

Другим немаловажным преимуществом бизнес-парков является их более обширная внутренняя инфраструктура. Если в большинстве БЦ может быть расположено всего несколько минимаркетов и пара кафе, то здесь существует целая категория арендаторов, которые ориентированы преимущественно на «внутренний» спрос со стороны сотрудников офисного центра. Это, например, салоны красоты или фитнес-клубы, различные предприятия службы быта, автосервисы и автомойки. Для человека, который работает восьмичасовой день, очень важно иметь возможность уделять время себе и своим хобби, а также решать некоторые бытовые вопросы без длительного отрыва от «производства». Таким образом, места на территории бизнес-парка являются прибыльными для «обслуживающих» бизнесов, и инфраструктура автоматически расширяется.

Наличие большой внутренней территории

Одним из главных преимуществ бизнес-парков является наличие большой охраняемой внутренней территории, на которой могут располагаться не только дефицитные парковочные места, но и не менее дефицитные для центра города общественные и прогулочные зоны. И зачастую компании переезжают в бизнес-парк, в том числе и с расчетом на данный ресурс. Они арендуют открытые площадки на территории БП для проведения различных презентаций и ярмарок своих товаров и услуг. Для них это значительно дешевле, чем аренда аналогичных площадок в парках и около крупных торговых центров, к тому же в данном случае гораздо меньше административных согласований. Кроме того, общественные площадки на территории бизнес-парка могут использоваться для проведения корпоративов.

Комфортная атмосфера

Еще одним преимуществом данного формата может считаться более камерная и комфортная атмосфера внутри бизнес-парков. Ведь в отличие от многих крупных бизнес-центров, которые представляют собой по сути один большой «муравейник», расположенный в плотной городской застройке, мало- и среднеэтажные офисные корпуса БП, как правило, обособлены друг от друга и расположены на достаточно большой закрытой территории. «Таким образом, плотность «рассадки» компаний в БП ниже, а поэтому и работать арендаторам в подобных деловых центрах приятнее и удобнее, – резюмирует Андрей Ковалев. – Да и сама архитектура зданий, цветовые решения с психологической точки зрения являются более «дружественными».

Дополнительные возможности для рекламы

Столичные бизнес-парки, в силу своего формата, помимо комфортного рабочего пространства могут предложить своим арендаторам также дополнительные возможности для рекламы их бизнеса и предоставляемых ими услуг. В частности, это, например, касается размещения баннеров и световых рекламных конструкций на КПП при въезде, либо на фасадах некоторых офисных корпусов или на щитах, расположенных на территории офисного комплекса. «Понятно, разместить логотип компании на фасаде многоэтажного здания, которое выходит, например, на одну из основных столичных магистралей, - дело хлопотное, если вообще возможное, - считает Андрей Ковалев. – И даже если это удастся одной компании, то разместить рекламу всех просто физически невозможно. В бизнес-парках такая возможность есть, и большинство потенциальных арендаторов интересуются подобной «опцией».



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Интервью

Людмила Бочарова: «Бизнес-парки всегда будут востребованы»

Формат бизнес-парка оказался очень устойчивым в кризис. С одной стороны он предлагает арендаторам заманчивый уровень комфорта и обширную инфраструктуру, с другой стороны – привлекает ценой. В бизнес-парках компании «Экоофис» даже в самый разгар кризиса доля вакантных площадей не превышала 10%. Сейчас свободных площадок почти не осталось. О перспективах развития бизнес-парков в столице нам рассказывает Людмила Бочарова, руководитель управления недвижимостью ГК "Экоофис".

15.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre