Парадокс: кризис помог аутлетам

Экономический кризис, начавшийся в 2013 г., оказал позитивное влияние на развитие сегмента аутлетов: наши соотечественники заменили покупки брендовой одежды за границей на шопинг внутри страны, что привело к росту покупательских потоков и торгового оборота в аутлетах на 15-20%, отмечают аналитики компании Knight Frank.

Экономический кризис, начавшийся в 2013 г., оказал позитивное влияние на развитие сегмента аутлетов: наши соотечественники заменили покупки брендовой одежды за границей на шопинг внутри страны, что привело к росту покупательских потоков и торгового оборота в аутлетах на 15-20%, отмечают аналитики компании Knight Frank. 

· С 2013 г. в России открыто 4 аутлет-центра общей площадью 113 тыс. кв. м: Outlet Village Внуково, Outlet Village Белая Дача, Outlet Village Пулково в Санкт-Петербурге, Fashion House Outlet Center в Москве. 

· В ближайшие 2 года общая площадь аутлетов в стране достигнет 182 тыс. кв. м. с учетом строящихся объектов: Fashion House в Санкт-Петербурге, планируемый к открытию во II кв. 2017 г. (20 260 кв. м), 3 фаза Fashion House Outlet Center в Москве, ввод которой ожидается в I кв. 2018 г. (8 590 кв. м), 3 фаза Outlet Village Внуково - в IV кв. 2016 г. (10 500 кв. м). 

· Ставки аренды в аутлетах держатся на уровне $300-500 за кв. м в год. С начала кризиса ставки аренды в аутлетах, номинированные в евро, снизились на 25-30% на фоне общего состояния экономики и валютных колебаний. 

· В большинстве случаев арендные ставки зафиксированы в рублях на короткий период 2-6 месяцев. 

· Торговые операторы в аутлетах обязуются продавать свой товар минимум с 30% дисконтом по отношению к магазинам обычного формата, расположенным в центральных ТЦ на территории города.

· Самые лучшие результаты по торговым оборотам в сегменте fashion показывают такие торговые марки, как: Levi’s, Michael Kors, Furla, Hugo Boss, Nike, Tommy Hilfiger, Bosco brands, Calvin Klein, Carlo Pazolini. Среди магазинов детской одежды лидируют Tommy Hilfiger kids, Veselo shagat’, Reima, Tom Tailor kids.

Евгения Хакбердиева, руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости, Knight Frank, отметила: «С каждым годом аутлеты пользуются все большей популярностью у потребителей. Даже в 2014-2015 гг. обороты ритейлеров в аутлетах не падали, а росли, поэтому многие ритейлеры активно рассматривают эти форматы. В лучших проектах, таких, как Белая Дача и Внуково, формируются листы ожидания, как было раньше в самых лучших торговых центрах Москвы».



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Knight Frank

Ретейл

FASHION HOUSE Group

Материалы по теме

Аутлеты оттеснили торговые центры

За полгода в Москве открылись 4 качественных аутлет-центра.
05.07
Интервью

Эндрю Маззлуайт: «Мы не предполагаем, что российские аутлеты будет сильно отличаться от европейских»

На западе формат аутлет-центров очень популярен. В России же в 2011 году этот формат появиться впервые. Будут ли российские «первые ласточки» походить на европейские образцы? На этот и другие вопросы в интервью нашему сайту рассказал Эндрю Маззлуайт, директор по развитию «Хайнс» Россия, руководитель проекта Outlet Village Belaya Dacha.

24.12

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Международная консалтинговая компания Knight Frank объявляет о назначении Андрея Подгорного на должность директора по развитию.
16.07
Технологии будущего

X5 и Coca-Cola начали переработку тары

В магазинах «Пятерочка» в Москве установили фандоматы для сбора использованной пластиковой и алюминиевой тары.
15.07
Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre