Аутлеты оттеснили торговые центры

За полгода в Москве открылись 4 качественных аутлет-центра.
9463
По данным экспертов компании «Магазин Магазинов», в течение первого полугодия 2013 в Москве открылись 4 качественных объекта, совокупной арендопригодной площадью 77 800 кв.м, что составляет  лишь 23% от озвученных ранее планов на год. На столичный рынок торговой недвижимости вышли торговые центры «Тропа» и «РИО» на Ленинском проспекте, а также два аутлет-центра Vnukovo Outlet Village и Fashion House Moscow Outlet Centre.

Несмотря на то, что арендопригодная площадь обоих аутлетов составляет менее половины от совокупного нового предложения, по своей значимости одновременный выход на арену сразу двух проектов пока еще нового для России формата вытесняет информацию о новых «районниках» на второй план. Монополия Outlet Village Belaya Dacha в соответствующем сегменте закончилась, и все три флагмана нового формата начали активную борьбу за покупателя. Безусловно, это полугодие запомнится началом новой, интересной главы в книге торговой недвижимости России.

В остальном, первое полугодие 2013 в сегменте торговых центров Москвы характеризуется спокойной стабильностью. Основной объем нового предложение торговых центров в столице ожидается к концу года – это 8 проектов, из которых большая часть является объектами районного масштаба. Из крупных проектов запланированы к вводу ТРЦ Vegas в «Крокус Сити» (GLA=112 500 кв.м) и ТРЦ Гудзон (GLA=56 000 кв.м). Но, несмотря на то, что строительство этих проектов ведется очень активно, все же, существует высокая вероятность переноса открытия первого из них на начало следующего года.

Уровень вакантных площадей, несмотря на дефицит предложения, снизился незначительно – на 0,5%, а в отношении средних арендных ставок наблюдался умеренный рост, сопоставимый с динамикой прошлого года.

В числе новых международных марок, пришедших в Россию «через» торговые центры – The North Face (одежда), Takko Fashion (одежда), Trollbeads (ювелирные изделия), Johnny Rockets (общепит). Важно отметить  самостоятельный выход в Россию бренда Tiffany, который ранее развивался через партнера, а в первом полугодии открыл первый бутик «напрямую» - в ГУМе.

Еще одно знаковое событие произошло в первой половине года в сегменте инвестиций – закрыта сделка по продаже ТЦ «Метрополис», с рекордным на сегодняшний день объемом инвестиций. Событие, давно ожидаемое участниками рынка, но от этого не менее знаковое для рынка торговой недвижимости России.

 


 

 



Материалы по теме

Интервью

Антони Гаскон, Outlet Village Белая Дача: Будущее аутлет-индустрии за развивающимися странами

18 августа в Москве открылся первый аутлет Outlet Village Belaya Dacha. В небольшой итальянской деревеньке расположились брендовые магазины среднего и высшего ценового сегмента – от Incity и Mango до Escada и Max Mara, а также спортивные AdidasNike, косметические LEtoile, которые предлагают покупателям круглогодичные скидки от 30 до 70%. Об особенностях нового формата и о том, как он приживется в России рассказал CRE Антони Гастон, генеральный менеджер Outlet Village Belaya Dacha.
20.08
Интервью

Эндрю Маззлуайт: «Мы не предполагаем, что российские аутлеты будет сильно отличаться от европейских»

На западе формат аутлет-центров очень популярен. В России же в 2011 году этот формат появиться впервые. Будут ли российские «первые ласточки» походить на европейские образцы? На этот и другие вопросы в интервью нашему сайту рассказал Эндрю Маззлуайт, директор по развитию «Хайнс» Россия, руководитель проекта Outlet Village Belaya Dacha.

24.12
не указано

Fashion House построит первый в России аутлет-центр

Fashion House Development планирует построить в Подмосковье первый в России аутлет-центр стоимостью 92 млн. евро, - заявил сегодня в ходе презентации Нил Томпсон, член правления компании, отвечающий за коммерцию.
16.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre