Аутлеты оттеснили торговые центры

За полгода в Москве открылись 4 качественных аутлет-центра.
9356
По данным экспертов компании «Магазин Магазинов», в течение первого полугодия 2013 в Москве открылись 4 качественных объекта, совокупной арендопригодной площадью 77 800 кв.м, что составляет  лишь 23% от озвученных ранее планов на год. На столичный рынок торговой недвижимости вышли торговые центры «Тропа» и «РИО» на Ленинском проспекте, а также два аутлет-центра Vnukovo Outlet Village и Fashion House Moscow Outlet Centre.

Несмотря на то, что арендопригодная площадь обоих аутлетов составляет менее половины от совокупного нового предложения, по своей значимости одновременный выход на арену сразу двух проектов пока еще нового для России формата вытесняет информацию о новых «районниках» на второй план. Монополия Outlet Village Belaya Dacha в соответствующем сегменте закончилась, и все три флагмана нового формата начали активную борьбу за покупателя. Безусловно, это полугодие запомнится началом новой, интересной главы в книге торговой недвижимости России.

В остальном, первое полугодие 2013 в сегменте торговых центров Москвы характеризуется спокойной стабильностью. Основной объем нового предложение торговых центров в столице ожидается к концу года – это 8 проектов, из которых большая часть является объектами районного масштаба. Из крупных проектов запланированы к вводу ТРЦ Vegas в «Крокус Сити» (GLA=112 500 кв.м) и ТРЦ Гудзон (GLA=56 000 кв.м). Но, несмотря на то, что строительство этих проектов ведется очень активно, все же, существует высокая вероятность переноса открытия первого из них на начало следующего года.

Уровень вакантных площадей, несмотря на дефицит предложения, снизился незначительно – на 0,5%, а в отношении средних арендных ставок наблюдался умеренный рост, сопоставимый с динамикой прошлого года.

В числе новых международных марок, пришедших в Россию «через» торговые центры – The North Face (одежда), Takko Fashion (одежда), Trollbeads (ювелирные изделия), Johnny Rockets (общепит). Важно отметить  самостоятельный выход в Россию бренда Tiffany, который ранее развивался через партнера, а в первом полугодии открыл первый бутик «напрямую» - в ГУМе.

Еще одно знаковое событие произошло в первой половине года в сегменте инвестиций – закрыта сделка по продаже ТЦ «Метрополис», с рекордным на сегодняшний день объемом инвестиций. Событие, давно ожидаемое участниками рынка, но от этого не менее знаковое для рынка торговой недвижимости России.

 


 

 



Материалы по теме

Интервью

Антони Гаскон, Outlet Village Белая Дача: Будущее аутлет-индустрии за развивающимися странами

18 августа в Москве открылся первый аутлет Outlet Village Belaya Dacha. В небольшой итальянской деревеньке расположились брендовые магазины среднего и высшего ценового сегмента – от Incity и Mango до Escada и Max Mara, а также спортивные AdidasNike, косметические LEtoile, которые предлагают покупателям круглогодичные скидки от 30 до 70%. Об особенностях нового формата и о том, как он приживется в России рассказал CRE Антони Гастон, генеральный менеджер Outlet Village Belaya Dacha.
20.08
Интервью

Эндрю Маззлуайт: «Мы не предполагаем, что российские аутлеты будет сильно отличаться от европейских»

На западе формат аутлет-центров очень популярен. В России же в 2011 году этот формат появиться впервые. Будут ли российские «первые ласточки» походить на европейские образцы? На этот и другие вопросы в интервью нашему сайту рассказал Эндрю Маззлуайт, директор по развитию «Хайнс» Россия, руководитель проекта Outlet Village Belaya Dacha.

24.12
не указано

Fashion House построит первый в России аутлет-центр

Fashion House Development планирует построить в Подмосковье первый в России аутлет-центр стоимостью 92 млн. евро, - заявил сегодня в ходе презентации Нил Томпсон, член правления компании, отвечающий за коммерцию.
16.06

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre