Аутлеты оттеснили торговые центры

За полгода в Москве открылись 4 качественных аутлет-центра.
9189
По данным экспертов компании «Магазин Магазинов», в течение первого полугодия 2013 в Москве открылись 4 качественных объекта, совокупной арендопригодной площадью 77 800 кв.м, что составляет  лишь 23% от озвученных ранее планов на год. На столичный рынок торговой недвижимости вышли торговые центры «Тропа» и «РИО» на Ленинском проспекте, а также два аутлет-центра Vnukovo Outlet Village и Fashion House Moscow Outlet Centre.

Несмотря на то, что арендопригодная площадь обоих аутлетов составляет менее половины от совокупного нового предложения, по своей значимости одновременный выход на арену сразу двух проектов пока еще нового для России формата вытесняет информацию о новых «районниках» на второй план. Монополия Outlet Village Belaya Dacha в соответствующем сегменте закончилась, и все три флагмана нового формата начали активную борьбу за покупателя. Безусловно, это полугодие запомнится началом новой, интересной главы в книге торговой недвижимости России.

В остальном, первое полугодие 2013 в сегменте торговых центров Москвы характеризуется спокойной стабильностью. Основной объем нового предложение торговых центров в столице ожидается к концу года – это 8 проектов, из которых большая часть является объектами районного масштаба. Из крупных проектов запланированы к вводу ТРЦ Vegas в «Крокус Сити» (GLA=112 500 кв.м) и ТРЦ Гудзон (GLA=56 000 кв.м). Но, несмотря на то, что строительство этих проектов ведется очень активно, все же, существует высокая вероятность переноса открытия первого из них на начало следующего года.

Уровень вакантных площадей, несмотря на дефицит предложения, снизился незначительно – на 0,5%, а в отношении средних арендных ставок наблюдался умеренный рост, сопоставимый с динамикой прошлого года.

В числе новых международных марок, пришедших в Россию «через» торговые центры – The North Face (одежда), Takko Fashion (одежда), Trollbeads (ювелирные изделия), Johnny Rockets (общепит). Важно отметить  самостоятельный выход в Россию бренда Tiffany, который ранее развивался через партнера, а в первом полугодии открыл первый бутик «напрямую» - в ГУМе.

Еще одно знаковое событие произошло в первой половине года в сегменте инвестиций – закрыта сделка по продаже ТЦ «Метрополис», с рекордным на сегодняшний день объемом инвестиций. Событие, давно ожидаемое участниками рынка, но от этого не менее знаковое для рынка торговой недвижимости России.

 


 

 



Материалы по теме

Интервью

Антони Гаскон, Outlet Village Белая Дача: Будущее аутлет-индустрии за развивающимися странами

18 августа в Москве открылся первый аутлет Outlet Village Belaya Dacha. В небольшой итальянской деревеньке расположились брендовые магазины среднего и высшего ценового сегмента – от Incity и Mango до Escada и Max Mara, а также спортивные AdidasNike, косметические LEtoile, которые предлагают покупателям круглогодичные скидки от 30 до 70%. Об особенностях нового формата и о том, как он приживется в России рассказал CRE Антони Гастон, генеральный менеджер Outlet Village Belaya Dacha.
20.08
Интервью

Эндрю Маззлуайт: «Мы не предполагаем, что российские аутлеты будет сильно отличаться от европейских»

На западе формат аутлет-центров очень популярен. В России же в 2011 году этот формат появиться впервые. Будут ли российские «первые ласточки» походить на европейские образцы? На этот и другие вопросы в интервью нашему сайту рассказал Эндрю Маззлуайт, директор по развитию «Хайнс» Россия, руководитель проекта Outlet Village Belaya Dacha.

24.12
не указано

Fashion House построит первый в России аутлет-центр

Fashion House Development планирует построить в Подмосковье первый в России аутлет-центр стоимостью 92 млн. евро, - заявил сегодня в ходе презентации Нил Томпсон, член правления компании, отвечающий за коммерцию.
16.06

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 сентября - 1 октября)

Ключевое назначение в RD Management, новое направление в Ricci, сделка по продаже 14 ТРЦ «Мега», крупный ПСК для «Асконы», экологичный «Пионер», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
01.10
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: IBC Real Estate
Сделка

Газпромбанк закрыл сделку по покупке сети ТРЦ «Мега»

Стоимость 14 торговых центров с учетом дисконта может составлять около 200 млрд рублей. 
29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Найден более быстрый маршрут

В сентябре российские грузоперевозчики в очередной раз обратились к правительству с просьбой – на этот раз о вводе транспортного демпфера, компенсации за сдерживание повышения стоимости доставки грузов. На фоне продолжающегося четвертый год роста себестоимости логистики, игроки вынуждены постоянно корректировать и стоимость доставки, что приводит к ценовым «качелям» уже в рознице. Однако при продолжающемся спаде покупательской способности, оттоке из страны части платежеспособного населения и изменении потребительского поведения, повышать цены для конечного покупателя дальше нельзя, считают эксперты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.

28.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Серебряный век

Так называемое «серебряное потребление» будет занимать всё более значительную долю в мировом ритейле, e-commerce, индустрии развлечений и ресторанном сегменте. На тренд влияет как увеличение продолжительности жизни и среднего возраста клиентов в странах золотого миллиарда, так и внимание игроков в условиях продолжающегося сжатия доходов у других групп – к  покупателям с безусловным базовым доходом. В России тенденция усиливается, кроме того, на фоне оттока из страны части потенциальных посетителей магазинов и ресторанов, роста цен и кардинального изменения покупательского поведения. Однако пока эксперты настроены весьма сдержанно, утверждая, что до выхода на потребительскую авансцену этой аудитории всё-таки ещё очень далеко.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail

26.09
Источник: Pioneer
Игроки рынка

Pioneer сертифицировал свои БЦ по российскому эко-стандарту

БЦ Botanica и Ostankino Business Park получили золотые сертификаты Ecosmart Office.
28.09
Источник: CRE
Переговоры

Morgan Stanley выходит из «Галереи»

Американский фонд договаривается о продаже 50% петербургского торгового центра арабской Mubadala.

28.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм