#вПитереЕсть: креативные жители жаждут необычного общепита

Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями общественного питания, отвечающими интересам креативного класса. По данным компании Colliers International, с начала 2016 г. в городе открылись свыше 130 новых концептуальных кафе, ресторанов и баров. В среднем это три новых заведения каждую неделю. 

6388

Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями общественного питания, отвечающими интересам креативного класса. По данным компании Colliers International, с начала 2016 г. в городе открылись свыше 130 новых концептуальных кафе, ресторанов и баров. В среднем это три новых заведения каждую неделю.

Следуя современным тенденциям, новые заведения общественного питания предлагают посетителям большое разнообразие модных направлений – стрит-фуд, вегетарианская, этническая кухни, гастропабы, кафе и рестораны с креативными пространствами и пр. Из трех  подобных заведений, которые каждую неделю открываются в Петербурге, два – несетевые – их доля составляет 80% в общем объеме открытий. Из новых несетевых игроков рынка, появившихся в III квартале 2016 г., можно отметить такие, как Doggy Dog, Pho'n'Roll cafe, Cucumbers cafe, «Бар, которого нет», «Всё просто!», «Квартира Кости Кройца» и пр. Больше половины общепитов открываются в Центральном районе, также в числе лидеров нового предложения – Петроградский, Василеостровский и Адмиралтейский районы.

«С одной стороны, петербургский рынок уже достиг насыщения однотипными кафе и ресторанами, а крупные игроки следуют стратегии точечного развития, – считает Александр Просенков, руководитель департамента street retail Colliers International в Санкт-Петербурге. – С другой, потребитель становится все более искушенным – он приходит в заведения общепита не только для того, чтобы поесть, но и за атмосферой, общением, новыми знакомствами и впечатлениями, в том числе и гастрономическими. Поэтому многие рестораторы предпочитают сегодня развивать проекты не в рамках одной концепции, предполагающей определенные стандарты, а придумывать для каждого индивидуальные решения, объединенные общим подходом. В то время как заведения, специализирующиеся на суши, утрачивают популярность, а пиццерии переориентируются на сервис по доставке на дом, заведения национальных кухонь, стрит-фуд и гастробары набирают обороты».

По результатам девяти месяцев 2016 г. Санкт-Петербург упрочил свое звание барной столицы: почти треть новых заведений – питейные. Бары открывались преимущественно на улицах со сложившейся ресторанной зоной – таких как Рубинштейна (Format, Commode, HXGN), Думская («Дачники», FourRooms) и Ломоносова (ThePlayground), на Конюшенной площади («Танцплощадка»), а также на улицах в зоне влияния основных центральных торговых коридоров – таких как Казанская («Идикомне»), Маяковского (ThePipelineBar), Белинского (Pinch!, «Бар, которого нет») и пр. Для сравнения, доля таких заведений, открывшихся с начала года в Москве, не превышает 22%. При этом многие рестораны диверсифицируют концепцию: в будние дни работают в формате кафе или ресторана, а по выходным – ночного клуба или бара. С учетом заведений такого формата доля баров и гастропабов, открывшихся в третьем квартале 2016 г. в Петербурге, составила 50%.

На центральных торговых артериях Петербурга доля вакантных помещений осталась в III квартале 2016 г. низкой и составила 3%, ротация также была незначительной. С учетом небольшого количества предлагаемых в аренду помещений в центре города, перспективными площадками для развития операторов общественного питания могут послужить новые жилые массивы, где встроенным коммерческим помещениям отводится от 5% до 10% суммарной жилой площади.

«Самыми востребованными в пятилетней перспективе будут коммерческие помещения в новостройках на юго-западе города, в строящихся жилых кварталах в непосредственной близости от КАД на севере города, а также в Приморском и Московском районах и реновируемой зоне Петровского острова. Эти локации представляют интерес как для открытия пабов, небольших ресторанов, предлагающих вкусную еду «с изюминкой», так и для пекарен», – считает Александр Просенков.

 

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие места облюбовал стрит-ритейл Петербурга?

В III квартале 2016 г. сегмент стрит-ритейла не показал значительных изменений. По оценке специалистов группы компаний E3 Group, тенденции остаются прежними. Спрос на помещения стрит-ритейла формируют крупные продуктовые ритейлеры и предприятия общественного питания.
01.11
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: инвесторы предпочитают новостройки

По оценке экспертов группы компаний E3 Group, 75% начинающих инвесторов в сегменте стрит-ритейла предпочитают вкладывать средства в коммерческие помещения в новостройках. 
03.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre