#вПитереЕсть: креативные жители жаждут необычного общепита

Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями общественного питания, отвечающими интересам креативного класса. По данным компании Colliers International, с начала 2016 г. в городе открылись свыше 130 новых концептуальных кафе, ресторанов и баров. В среднем это три новых заведения каждую неделю. 

6238

Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями общественного питания, отвечающими интересам креативного класса. По данным компании Colliers International, с начала 2016 г. в городе открылись свыше 130 новых концептуальных кафе, ресторанов и баров. В среднем это три новых заведения каждую неделю.

Следуя современным тенденциям, новые заведения общественного питания предлагают посетителям большое разнообразие модных направлений – стрит-фуд, вегетарианская, этническая кухни, гастропабы, кафе и рестораны с креативными пространствами и пр. Из трех  подобных заведений, которые каждую неделю открываются в Петербурге, два – несетевые – их доля составляет 80% в общем объеме открытий. Из новых несетевых игроков рынка, появившихся в III квартале 2016 г., можно отметить такие, как Doggy Dog, Pho'n'Roll cafe, Cucumbers cafe, «Бар, которого нет», «Всё просто!», «Квартира Кости Кройца» и пр. Больше половины общепитов открываются в Центральном районе, также в числе лидеров нового предложения – Петроградский, Василеостровский и Адмиралтейский районы.

«С одной стороны, петербургский рынок уже достиг насыщения однотипными кафе и ресторанами, а крупные игроки следуют стратегии точечного развития, – считает Александр Просенков, руководитель департамента street retail Colliers International в Санкт-Петербурге. – С другой, потребитель становится все более искушенным – он приходит в заведения общепита не только для того, чтобы поесть, но и за атмосферой, общением, новыми знакомствами и впечатлениями, в том числе и гастрономическими. Поэтому многие рестораторы предпочитают сегодня развивать проекты не в рамках одной концепции, предполагающей определенные стандарты, а придумывать для каждого индивидуальные решения, объединенные общим подходом. В то время как заведения, специализирующиеся на суши, утрачивают популярность, а пиццерии переориентируются на сервис по доставке на дом, заведения национальных кухонь, стрит-фуд и гастробары набирают обороты».

По результатам девяти месяцев 2016 г. Санкт-Петербург упрочил свое звание барной столицы: почти треть новых заведений – питейные. Бары открывались преимущественно на улицах со сложившейся ресторанной зоной – таких как Рубинштейна (Format, Commode, HXGN), Думская («Дачники», FourRooms) и Ломоносова (ThePlayground), на Конюшенной площади («Танцплощадка»), а также на улицах в зоне влияния основных центральных торговых коридоров – таких как Казанская («Идикомне»), Маяковского (ThePipelineBar), Белинского (Pinch!, «Бар, которого нет») и пр. Для сравнения, доля таких заведений, открывшихся с начала года в Москве, не превышает 22%. При этом многие рестораны диверсифицируют концепцию: в будние дни работают в формате кафе или ресторана, а по выходным – ночного клуба или бара. С учетом заведений такого формата доля баров и гастропабов, открывшихся в третьем квартале 2016 г. в Петербурге, составила 50%.

На центральных торговых артериях Петербурга доля вакантных помещений осталась в III квартале 2016 г. низкой и составила 3%, ротация также была незначительной. С учетом небольшого количества предлагаемых в аренду помещений в центре города, перспективными площадками для развития операторов общественного питания могут послужить новые жилые массивы, где встроенным коммерческим помещениям отводится от 5% до 10% суммарной жилой площади.

«Самыми востребованными в пятилетней перспективе будут коммерческие помещения в новостройках на юго-западе города, в строящихся жилых кварталах в непосредственной близости от КАД на севере города, а также в Приморском и Московском районах и реновируемой зоне Петровского острова. Эти локации представляют интерес как для открытия пабов, небольших ресторанов, предлагающих вкусную еду «с изюминкой», так и для пекарен», – считает Александр Просенков.

 

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие места облюбовал стрит-ритейл Петербурга?

В III квартале 2016 г. сегмент стрит-ритейла не показал значительных изменений. По оценке специалистов группы компаний E3 Group, тенденции остаются прежними. Спрос на помещения стрит-ритейла формируют крупные продуктовые ритейлеры и предприятия общественного питания.
01.11
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: инвесторы предпочитают новостройки

По оценке экспертов группы компаний E3 Group, 75% начинающих инвесторов в сегменте стрит-ритейла предпочитают вкладывать средства в коммерческие помещения в новостройках. 
03.08

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Экспертный анализ

Смена, товарищи, в ногу: почему ситуация в российском франчайзинге называется самой здоровой за тридцать лет

CRE продолжает серию публикаций о том, как и чем жил российский франчайзинг после ухода из страны большей части иностранных игроков, почему сегодня ситуация в сегменте оценивается как самая здоровая за тридцать лет, куда теперь лучше вкладываться потенциальным франчайзи и как выбирать арендаторов с франшизой собственникам торговых, бизнес-центров и помещений в стрит-ритейле.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
16.07
Источник: IBC Global
Проект

В Башкортостане построят склад на 112 тыс. кв. м

Консультантом проекта и эксклюзивным брокером выступила компания IBC Global. Общий объем инвестиций в строительство составит более 7,4 млрд руб.
16.07
Источник: CRE
Игроки рынка

Accent Capital выходит из ряда активов

Компания продала 6 га в Твери, где собиралась построить торговый центр, а также может продать ТЦ «Сокольники» в Москве. Средства от продажи активов компания планирует направить в новые инвестиционные проекты.
16.07
Источник: Пресс-служба Malltech
Открытие

Красноярская «Планета» отведает блинов

В ТРЦ «Планета» в Красноярске открылся «БлинБери».
 
15.07
Источник: O1 Properties
Игроки рынка

O1 Properties сдала 50 000 кв. м офисов

Средняя вакантность по портфелю компании снизилась до 8%.
18.07
Источник: Union Brokers
Сделка

В Шушарах сдали 14 000 кв. м складов

Консультантом сделки выступила компания Union Brokers. Арендатор - федеральный ритейлер.
16.07
Источник: Aspace
Игроки рынка

У Aspace новый соучередитель

В состав учередителей оператора гибких офисов вошел Сергей Седов. 
17.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre