Стрит-ритейл наступает на новые районы Петербурга

Согласно оценке специалистов группы компаний E3 Group, сегодня около 40% предложения стрит-ритейла составляют коммерческие помещения, которые входят в состав жилых комплексов, застраиваемых в рамках комплексного освоения территорий. Новые районы, в которых коммерческая составляющая только начинает развиваться, нравятся многим ритейлерам и предприятиям сферы услуг. 
6513

Согласно оценке специалистов группы компаний E3 Group, сегодня около 40% предложения стрит-ритейла составляют коммерческие помещения, которые входят в состав жилых комплексов, застраиваемых в рамках комплексного освоения территорий. Новые районы, в которых коммерческая составляющая только начинает развиваться, нравятся многим ритейлерам и предприятиям сферы услуг. Привлекательность локаций позволяет собственникам повышать арендные ставки, делая сегмент стрит-ритейла в новых ЖК отличным инструментом для инвестирования.

По данным E3 Group, сегодня в спальных районах ставки аренды в среднем составляют 1 300 – 4 000 руб. за кв.м. На стоимость влияют близость станций метрополитена, остановок общественного транспорта, транспортных магистралей, наличие постоянного пешеходного трафика. Традиционно в «спальники» заходят операторы сотовой связи, подразделения банков, оказывающих услуги физическим лицам.

Активно ведут себя представители общественного питания, открываются кафе и рестораны, ориентированные на кухни народов мира, – например, различные пиццерии,  такие сети, как «Суши Шоп», «Суши WOK». Значительную часть спроса формируют продуктовые ритейлеры. Так, крупные продуктовые сети, которые находятся в поисках новых помещений, рассматривают площади, которые ранее занимали конкуренты. Это позволяет экономить на отделке помещений. Например, в Московском районе «Магнит» заменил «Полушку», X5 Retail Group закрыла «Перекресток» в торговом центре River House и перевела его в жилой комплекс Skandi Klubb. Продолжается развитие сетей алкомаркетов. Эта тенденция началась еще в 2015 г., когда было открыто более 50 новых точек.

Аналитики группы компаний E3 Group за последние 2 года зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20%. Часть инвесторов пришла из жилого сегмента, потенциал которого снижается. Если сдача квартиры в аренду приносит 6-8% годовых, то средний уровень доходности при сдаче в аренду качественного коммерческого помещения составляет 11-13% в год. Однако некоторых инвесторов тормозит более высокий порог входа в стрит-ритейл, нежели в жилом сегменте эконом-класса.

«Мурино, Девяткино, Шушары, Парнас, Янино – это привлекательные районы для ритейлеров. Коммерческая инфраструктура в них развита слабо, а спрос постоянно растет. Девелоперы коммерческой недвижимости пока не видят привлекательности в этих районах, поэтому основная коммерческая нагрузка приходится на стрит-ритейл, - комментирует Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании E3 Group. - Учитывая факт, что в новостройках под коммерческие помещения отводится от 5 до 10% от общей доли, в новых ЖК появляется около 100–250 тыс. кв. м встройки под коммерцию».




Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие места облюбовал стрит-ритейл Петербурга?

В III квартале 2016 г. сегмент стрит-ритейла не показал значительных изменений. По оценке специалистов группы компаний E3 Group, тенденции остаются прежними. Спрос на помещения стрит-ритейла формируют крупные продуктовые ритейлеры и предприятия общественного питания.
01.11
Экспертный анализ

Активные арендаторы увеличили ставки стрит-ритейла на Невском

По данным компании JLL, максимальные ставки аренды на рынке центральных торговых коридоров Петербурга, характерные для основной части Невского проспекта (до площади Восстания), выросли в 3-м квартале 2016 г. с 12 тыс. до 13 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС). 
18.10
Экспертный анализ

Стрит-ритейл: Москва растет в центре, Петербург – на периферии

Структура предложения объектов стрит-ритейла в Москве и Петербурге с точки зрения локации сегодня корректируется в противоположных направлениях. 
21.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre