Стрит-ритейл: Москва растет в центре, Петербург – на периферии

Структура предложения объектов стрит-ритейла в Москве и Петербурге с точки зрения локации сегодня корректируется в противоположных направлениях. 
6977

Структура предложения объектов стрит-ритейла в Москве и Петербурге с точки зрения локации сегодня корректируется в противоположных направлениях. Так, по прогнозам группы компаний E3 Group, до 2020 г. объем предложения объектов стрит-ритейла в центральной части Москвы вырастет на 20-25%, а в Петербурге порядка 80% предложения будет появляться в спальных районах и на периферии города.

Объем предложения объектов стрит-ритейла в центральной части столицы ежегодно повышается примерно на 5%. В первую очередь, этому способствуют различные законодательные инициативы правительства Москвы, направленные на повышение привлекательности города. В частности, речь идет о создании пешеходных улиц, реконструкции фасадов и дорог на центральных улицах города, реконструкции набережных Москвы-реки, облагораживании рекреационных зон. Так, в 1 полугодии 2016 г. на реконструкцию было закрыто 50 улиц в центре города и стартовали работы по облагораживанию 40 общественных пространств в рамках проекта реконструкции набережных Москвы-реки. Все эти меры, по прогнозам аналитиков E3 Group, благоприятно отразятся на рынке стрит-ритейла Москвы и будут способствовать увеличению объема ликвидного предложения в центре города на 20-25% за 5 лет.

В Петербурге наблюдается противоположная ситуация. Объем предложения коммерческих помещений в центре города практически не растет. Единичные объекты появляются на первых этажах новых бизнес-центров, некоторых жилых комплексов, а также за счет перевода жилого фонда в нежилой. В результате, по данным E3 Group, в последние 5 лет порядка 80% нового предложения в сегменте стрит-ритейла в Петербурге появлялось в рамках реализации новых жилых комплексов в спальных и периферийных районах города. При этом все большую долю (на сегодня порядка 40%) занимают встроенные коммерческие помещения в крупных проектах комплексного освоения территорий, располагающихся в районе КАД. Актуальность размещения здесь объектов стрит-ритейла особенно высока, поскольку вблизи таких новостроек, как правило, практически отсутствует какая-либо инфраструктура.

«Рынки стрит-ритейла Москвы и Петербурга развиваются сегодня по-разному. В Москве стрит-ритейл является, условно говоря, частью образа столицы, как города, живущего в формате lifestyle, дополняя атмосферу стиля и непринужденности в центре города, тогда как в Петербурге сегодня основная задача стрит-ритейла – обслуживание потребностей жителей новых крупных жилых массивов», - резюмирует Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости группы компаний E3 Group.

 



иГРОКИ РЫНКА

E3 Group

Шиман Роман

Консалтинг и брокеридж

E3 Group

Материалы по теме

Точка зрения

Стрит-ритейл в регионах: к чему приведет падение ставок?

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions

13.09
Экспертный анализ

Стрит-ритейл все привлекательнее для инвесторов – почему?

Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года. 

25.08
Интервью

Роман Шиман: «Стрит-ритейл – это хороший рынок для инвесторов-любителей, которые раньше работали только с жильем»

Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости E3 Group, об особенностях и перспективах стрит-ритейла в Москве и Санкт-Петербурге, наиболее благополучных сегментах и активности инвесторов.

09.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre