Стрит-ритейл: Москва растет в центре, Петербург – на периферии

Структура предложения объектов стрит-ритейла в Москве и Петербурге с точки зрения локации сегодня корректируется в противоположных направлениях. 
6823

Структура предложения объектов стрит-ритейла в Москве и Петербурге с точки зрения локации сегодня корректируется в противоположных направлениях. Так, по прогнозам группы компаний E3 Group, до 2020 г. объем предложения объектов стрит-ритейла в центральной части Москвы вырастет на 20-25%, а в Петербурге порядка 80% предложения будет появляться в спальных районах и на периферии города.

Объем предложения объектов стрит-ритейла в центральной части столицы ежегодно повышается примерно на 5%. В первую очередь, этому способствуют различные законодательные инициативы правительства Москвы, направленные на повышение привлекательности города. В частности, речь идет о создании пешеходных улиц, реконструкции фасадов и дорог на центральных улицах города, реконструкции набережных Москвы-реки, облагораживании рекреационных зон. Так, в 1 полугодии 2016 г. на реконструкцию было закрыто 50 улиц в центре города и стартовали работы по облагораживанию 40 общественных пространств в рамках проекта реконструкции набережных Москвы-реки. Все эти меры, по прогнозам аналитиков E3 Group, благоприятно отразятся на рынке стрит-ритейла Москвы и будут способствовать увеличению объема ликвидного предложения в центре города на 20-25% за 5 лет.

В Петербурге наблюдается противоположная ситуация. Объем предложения коммерческих помещений в центре города практически не растет. Единичные объекты появляются на первых этажах новых бизнес-центров, некоторых жилых комплексов, а также за счет перевода жилого фонда в нежилой. В результате, по данным E3 Group, в последние 5 лет порядка 80% нового предложения в сегменте стрит-ритейла в Петербурге появлялось в рамках реализации новых жилых комплексов в спальных и периферийных районах города. При этом все большую долю (на сегодня порядка 40%) занимают встроенные коммерческие помещения в крупных проектах комплексного освоения территорий, располагающихся в районе КАД. Актуальность размещения здесь объектов стрит-ритейла особенно высока, поскольку вблизи таких новостроек, как правило, практически отсутствует какая-либо инфраструктура.

«Рынки стрит-ритейла Москвы и Петербурга развиваются сегодня по-разному. В Москве стрит-ритейл является, условно говоря, частью образа столицы, как города, живущего в формате lifestyle, дополняя атмосферу стиля и непринужденности в центре города, тогда как в Петербурге сегодня основная задача стрит-ритейла – обслуживание потребностей жителей новых крупных жилых массивов», - резюмирует Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости группы компаний E3 Group.

 



иГРОКИ РЫНКА

E3 Group

Шиман Роман

Консалтинг и брокеридж

E3 Group

Материалы по теме

Точка зрения

Стрит-ритейл в регионах: к чему приведет падение ставок?

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions

13.09
Экспертный анализ

Стрит-ритейл все привлекательнее для инвесторов – почему?

Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года. 

25.08
Интервью

Роман Шиман: «Стрит-ритейл – это хороший рынок для инвесторов-любителей, которые раньше работали только с жильем»

Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости E3 Group, об особенностях и перспективах стрит-ритейла в Москве и Санкт-Петербурге, наиболее благополучных сегментах и активности инвесторов.

09.08

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre