Стрит-ритейл: Москва растет в центре, Петербург – на периферии

Структура предложения объектов стрит-ритейла в Москве и Петербурге с точки зрения локации сегодня корректируется в противоположных направлениях. 

Структура предложения объектов стрит-ритейла в Москве и Петербурге с точки зрения локации сегодня корректируется в противоположных направлениях. Так, по прогнозам группы компаний E3 Group, до 2020 г. объем предложения объектов стрит-ритейла в центральной части Москвы вырастет на 20-25%, а в Петербурге порядка 80% предложения будет появляться в спальных районах и на периферии города.

Объем предложения объектов стрит-ритейла в центральной части столицы ежегодно повышается примерно на 5%. В первую очередь, этому способствуют различные законодательные инициативы правительства Москвы, направленные на повышение привлекательности города. В частности, речь идет о создании пешеходных улиц, реконструкции фасадов и дорог на центральных улицах города, реконструкции набережных Москвы-реки, облагораживании рекреационных зон. Так, в 1 полугодии 2016 г. на реконструкцию было закрыто 50 улиц в центре города и стартовали работы по облагораживанию 40 общественных пространств в рамках проекта реконструкции набережных Москвы-реки. Все эти меры, по прогнозам аналитиков E3 Group, благоприятно отразятся на рынке стрит-ритейла Москвы и будут способствовать увеличению объема ликвидного предложения в центре города на 20-25% за 5 лет.

В Петербурге наблюдается противоположная ситуация. Объем предложения коммерческих помещений в центре города практически не растет. Единичные объекты появляются на первых этажах новых бизнес-центров, некоторых жилых комплексов, а также за счет перевода жилого фонда в нежилой. В результате, по данным E3 Group, в последние 5 лет порядка 80% нового предложения в сегменте стрит-ритейла в Петербурге появлялось в рамках реализации новых жилых комплексов в спальных и периферийных районах города. При этом все большую долю (на сегодня порядка 40%) занимают встроенные коммерческие помещения в крупных проектах комплексного освоения территорий, располагающихся в районе КАД. Актуальность размещения здесь объектов стрит-ритейла особенно высока, поскольку вблизи таких новостроек, как правило, практически отсутствует какая-либо инфраструктура.

«Рынки стрит-ритейла Москвы и Петербурга развиваются сегодня по-разному. В Москве стрит-ритейл является, условно говоря, частью образа столицы, как города, живущего в формате lifestyle, дополняя атмосферу стиля и непринужденности в центре города, тогда как в Петербурге сегодня основная задача стрит-ритейла – обслуживание потребностей жителей новых крупных жилых массивов», - резюмирует Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости группы компаний E3 Group.

 



иГРОКИ РЫНКА

E3 Group

Шиман Роман

Консалтинг и брокеридж

E3 Group

Материалы по теме

Точка зрения

Стрит-ритейл в регионах: к чему приведет падение ставок?

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions

13.09
Экспертный анализ

Стрит-ритейл все привлекательнее для инвесторов – почему?

Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года. 

25.08
Интервью

Роман Шиман: «Стрит-ритейл – это хороший рынок для инвесторов-любителей, которые раньше работали только с жильем»

Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости E3 Group, об особенностях и перспективах стрит-ритейла в Москве и Санкт-Петербурге, наиболее благополучных сегментах и активности инвесторов.

09.08

журнал CRE 2 (359)

16-31.01.2020
Девелопмент: Новая десятилетка Переход в фазу «рынка продавца», тотальная цифровизация, продолжающийся бум e‑commerce и новых технологий в строительстве, рациональное отношение к ресурсам – игроки говорят о начале сегмента девелопмента «новой десятилетки». Консалтинг: Ключевые консультации После пяти лет дефицита крупных проектов, ценовых и клиентских войн рынок консалтинга входит в новый цикл, основным трендом которого станут «сделки под кл...

Популярное

Переговоры

Топы O1 Properties идут в торговую недвижимость

Павел Барбашев и Александр Эрдман могут приобрести ТЦ «Миля» у X5 Retail Group.
11.02
Проект

«А101» удивит московским аквакурортом

ГК «А101» планирует построить самый большой в России аквакурорт.
 
10.02
Открытие

В ОКО II открылся флагманский Business Club

Коворкинг площадью 4 500 кв. м рассчитан на 800 рабочих мест. Проект компании Capital Group целиком займет «Яндекс». В ближайшее время сеть планирует увеличить общую площадь своих проектов до 30 тыс. кв. м.
13.02
Переговоры

«Интеко» перестроит здание «Коммерсанта»

На месте здания издательского дома «Коммерсантъ» недалеко от метро «Сокол» появится жилой комплекс общей площадью почти 33 000 кв. м. «Интеко» ведет переговоры о покупке проекта у Алишера Усманова.
13.02
Аукцион

«Траст» планирует продать активы на 14 млрд рублей

В 2020 году банк непрофильных активов «Траст» планирует продать 20 объектов недвижимости и 4 компании на сумму 14 млрд рублей.
13.02
Сделка

X5 Retail Group выбрала WeWork

X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», арендовала весь коворкинг WeWork в бизнес-центре «Красная Роза» рядом с метро «Парк культуры». Общая площадь офиса – 4300 кв. м, в нем 700 рабочих мест.
11.02
Аукцион

Очередная попытка продать Dominion Tower

Московский бизнес-центр Захи Хадид вновь выставят на продажу.
 
13.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre