Стрит-ритейл все привлекательнее для инвесторов – почему?

Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года. 

5854

Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года.

Основных причин, по которым новые инвесторы пришли на рынок стрит-ритейла, две. Замедление темпов роста цен на строящуюся жилую недвижимость, обусловленное переизбытком предложения и снижением покупательской способности, привело к снижению инвестиционной привлекательности жилого сектора на 5-10%. Это спровоцировало некоторых инвесторов перейти из сегмента новостроек в стрит-ритейл или, по крайней мере, диверсифицировать свой инвестиционный портфель. По данным E3 Group, более 50% новых инвесторов пришли в стрит-ритейл именно из жилого сегмента.

Второй фактор – увеличение объема относительно доступного и при этом ликвидного предложения в стрит-ритейле. Сегодня, помимо ключевых торговых улиц города, ликвидными являются встроенные коммерческие помещения в строящихся жилых комплексах. Особенно это касается крупных объектов, располагающихся в неразвитых с точки зрения инфраструктуры жилых районах со сформировавшимся стабильным спросом. Такие локации интересны арендаторам и, соответственно, ликвидны для инвесторов. «Основной фактор, тормозящий активный прирост новых инвесторов на рынок стрит-ритейла – это более высокий порог входа в сегмент, чем при покупке студий и однокомнатных квартир в строящихся домах. Сегодня, когда на рынок вышел большой объем коммерческих помещений в строящихся жилых объектах эконом и комфорт-класса, порог входа снизился до 6-7 млн руб. Это увеличило количество желающих заработать на коммерческой недвижимости», - комментирует Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости группы компаний E3 Group.

По данным E3 Group, наиболее ликвидными являются объекты стрит-ритейла, располагающиеся в местах с высокой проходимостью. Наиболее востребованы у арендаторов помещения площадью 100-150кв. м Средний уровень доходности при сдаче в аренду качественного коммерческого помещения составляет 11-13% в год.

«Инвестиции в стрит-ритейл – один из самых оптимальных и эффективных вариантов для частного инвестора. Арендный доход коммерческого помещения приносит ежемесячную прибыль, превышающую доходность от сдачи в аренду жилья и апартаментов, а также процент от банковских вкладов. Так же у инвесторов появляется возможность продать объект с арендатором как готовый бизнес. Обычно цена продажи больше на 10-15% от цены покупки, а срок эскпозиции таких объектов меньше», - резюмирует Роман Шиман.


 



иГРОКИ РЫНКА

E3 Group

Шиман Роман

Консалтинг и брокеридж

E3 Group

Материалы по теме

Интервью

Роман Шиман: «Стрит-ритейл – это хороший рынок для инвесторов-любителей, которые раньше работали только с жильем»

Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости E3 Group, об особенностях и перспективах стрит-ритейла в Москве и Санкт-Петербурге, наиболее благополучных сегментах и активности инвесторов.

09.08
Экспертный анализ

Стрит-ритейл на Невском проспекте: рынок стабилизируется

По данным компании JLL, впервые с 2014 г. на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) доля свободных площадей опустилась ниже 2%. Главным фактором активного спроса на помещения на центральной магистрали города является высокий туристический сезон. 
21.07
Исследования рынка

Стрит-ритейл облюбовал Арбат

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 г. улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. 
10.06
Исследования рынка

Что поменялось за 5 лет на московском рынке стрит-ритейла?

С 2011 г. объем торговых помещений на улицах со статусом «пешеходных зон» увеличился более чем в 2 раза с 45 тыс. кв. м до 105,5 тыс. кв. м, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
30.05
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: об активности арендаторов

По данным консалтинговой компании Welhome, наибольший объем свободных площадей экспонируется на всем протяжении Садового кольца, это примерно 27 000 кв. м, или 21% от всех площадей в этом торговом коридоре.

25.05
Исследования рынка

Московский стрит-ритейл: заведения общепита правят бал

В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и ресторана. 
12.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre