Стрит-ритейл облюбовал Арбат

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 г. улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. 
7008

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 г. улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. В топ-3 заполненных арендаторами улиц также входят Тверская и Мясницкая с показателем свободных помещений 6,5% и 6,8% соответственно.

«Арбат – одна из самых востребованных улиц среди арендаторов сегмента общественного питания. Сегодня, когда более 30% спроса составляют кафе и рестораны, при этом многие из них выводят новые форматы, где, как не на Арбате, можно «заявить» о себе? Преимуществами данной магистрали являются высокий пешеходный трафик, увеличение количества туристов и отсутствие “неактивных” участков, – комментирует Юлия Назарова, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Для сравнения, не менее привлекательные для общепита улицы Пятницкая и Кузнецкий Мост имеют более высокую долю вакантных помещений (9,2% и 18,8% соответственно) в силу низкого спроса на помещения в начале и конце улицы, то есть в частях, которые находятся вдали от выходов станций метро и основного пешеходного потока». 

Сокращение доли вакантных помещений также произошло на улицах Новый Арбат (до 10,3%), 1-я Тверская-Ямская (до 11%), Патриарших прудах (11,1%), тогда как, к примеру, на Никольской зафиксирован рост показателя 28%. В результате разнонаправленной динамики доля вакантных помещений в среднем по рынку сохранилась на уровне предыдущего квартала и составила 12,5%. По прогнозам экспертов JLL, под влиянием активности рестораторов площади на основных торговых улицах Москвы продолжат заполняться во 2-м квартале, что приведет к снижению доли вакантных помещений в целом по рынку.
 
На сегодня кафе и рестораны доминируют на рынке основных торговых коридоров Москвы: в структуре арендаторов стрит-ритейла они занимают 31%. «Наиболее высока доля общепита на улицах Мясницкая (44% от общего числа арендаторов), Пятницкая (42%) и Патриарших прудах (41%), - отмечает Константин Логинов, аналитик рынка торговых площадей компании JLL. – На 2-м месте по числу открытых объектов стрит-ритейла находятся банки и компании сферы услуг (17%), которые превалируют на 1-й Тверской-Ямской улице и Садовом кольце. Fashion ритейлеры занимают 3-е место с долей в 12,5%. Наибольшая представленность магазинов одежды, обуви и аксессуаров зафиксирована в Столешниковом переулке, на улицах Никольская и Петровка».

Торговые коридоры привлекают и новые бренды, открывающие в России первые магазины и кафе. Три из девяти игроков, вышедших на столичный рынок в 1-м квартале, предпочли помещения стрит-ритейла Москвы для открытия своих первых точек. В Театральном проезде появился магазин Rolex, на Малой Бронной улице – Laduree, в Дмитровском переулке – Charlotte Olympia.

«Облик центра Москвы серьезно изменился за последнее время. Вместе с расширением пешеходных зон и их преображением все больше ритейлеров рассматривают возможность открытия флагманских бутиков в стрит-ритейле. Основные торговые коридоры Москвы привлекают зарубежных игроков, как только выходящих в Россию, так и уже присутствующих в стране, для которых центральная локация является подтверждением статуса и позиций на рынке. Открытие магазина в стрит-ритейле, особенно флагманского, помимо очевидной покупательской аудитории гарантирует узнаваемость бренда среди жителей города и гостей столицы, - комментирует Юлия Назарова. – Помимо этого помещения стрит-ритейла становятся доступнее: арендодатели готовы обсуждать ставку в виде процента от товарооборота для fashionоператоров, а также фиксировать ее в рублях при долгосрочной аренде».


иГРОКИ РЫНКА

IPG.Estate

Назарова Юлия

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Что поменялось за 5 лет на московском рынке стрит-ритейла?

С 2011 г. объем торговых помещений на улицах со статусом «пешеходных зон» увеличился более чем в 2 раза с 45 тыс. кв. м до 105,5 тыс. кв. м, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
30.05
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: об активности арендаторов

По данным консалтинговой компании Welhome, наибольший объем свободных площадей экспонируется на всем протяжении Садового кольца, это примерно 27 000 кв. м, или 21% от всех площадей в этом торговом коридоре.

25.05
Исследования рынка

Московский стрит-ритейл: заведения общепита правят бал

В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и ресторана. 
12.05
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: вакантных площадей меньше не станет

CBRE обозначила основные тенденции развития рынка стрит-ритейла Москвы в 2016 г.

15.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre