Московский стрит-ритейл: заведения общепита правят бал

В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и ресторана. 
7439

В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и ресторана. При этом две трети новых открытий в центре приходится не на сетевые заведения, а на индивидуальные концепции, следует из отчета Colliers International.

Заведения общественного питания - как сетевые операторы, так и ресторанные холдинги - остаются лидерами по числу новых открытий и составляют 41% общей арендуемой площади на главных торговых коридорах в ЦАО. На втором месте – магазины одежды и обуви (11%), далее идут банки и финансовые услуги (9%) и продукты (5%). Средняя площадь новых открытий составляет около 100 кв. м для кафе и 300 кв. м для ресторанов.

С точки зрения кухонь популярными остаются концепции пивных ресторанов и баров крафтового пива («Борода», Right Hops, Lions Head Pub), мясные рестораны: Max's Beef for Money, Bigrib. К открытию готовится новый проект Владимира Перельмана (I Like Wine, I Like bar, Beer&Brut) – мясной ресторан I Like Grill. При этом продолжает активно развиваться сегмент винных ресторанов и гастропабов. Среди последних открытий – гастропаб One More Beer & Wine, «Вино лавка Shop&Bar», винный бар Brix (уже третье заведение в Москве). Кроме того, в мае 2016 г. на московский рынок выходит петербургская сеть винных баров «Монополь» (ее развивает алкогольная компания «Ладога») – первое заведение откроется на углу Тверской улицы и Никитского переулка.

За последний год средний уровень ротации арендаторов на центральных коридорах составил около 17-18%. При этом в последнее время появляется все больше примеров смены профиля арендатора, даже в сложно оборудованных помещениях. Например, на месте стоматологического кабинета или банка может открыться продуктовая точка, а места fashion-операторов занимают предприятия общепита. Так, вместо магазина Calzedonia на Никольской улице открывается магазин «Ротфронт», а место Thomas Munz на Пятницкой улице займет BB&Burgers.

 В целом сегмент стрит-ритейла остается привлекательным и для открытия новых брендов в Москве. При этом I квартал 2016 г. характеризовался высокой активностью международных игроков, которые открыли сразу нескольких флагманских магазинов в формате стрит-ритейл: кондитерская Ladure? на Малой Бронной, британский бренд обуви Charlotte Olympia в Дмитровском переулке, шоу-рум французского бренда Aigle на Олимпийском проспекте.

Вакантность на центральных торговых коридорах Москвы остается стабильной и составляет 10%. При этом по итогам I квартала на Бульварном кольце вакантность зафиксирована на уровне 14%, на Садовом кольце – 10%, на основных центральных улицах – 12%, на пешеходных улицах – 7%. Снижение объема свободных площадей в I квартале было зафиксировано на Арбате (с 7% до 3%) и Новом Арбате (с 6% до 5%), в то время как рост произошел на улицах Тверская (с 8% до 9%), Петровка (с 12% до 15%), Никольская (с 17% до 20%) и на Садовом кольце (с 9% до 10%).

Значимым событием начала 2016 г. стал демонтаж торговых павильонов у станций метро «Арбатская», «Кропоткинская», «Маяковская», «Улица 1905 года», «Таганская», «Чистые пруды», «Пушкинская» (ТЦ «Пирамида») и ряда других. Арендаторы сносимых объектов сформировали дополнительный спрос в локациях сноса на встроенные помещения первых этажей. Он сформирован, в первую очередь, магазинами импульсного спроса: пресса, небольшие продуктовые магазины, магазины сотовой связи, цветы и сувениры. Поскольку ключевым фактором при выборе помещений для сетевых ритейлеров остаются локация и трафик, часть из них может распределиться во встроенных помещениях первых этажей или перейти в ТЦ. Однако многим арендаторам классический стрит-ритейл будет недоступен по причине более высоких ставок аренды.

Рынок аренды помещений street retail по-прежнему преимущественно оперирует в рублях, при этом рублевые ставки аренды на центральных улицах в I квартале 2016 г. не изменились по сравнению с концом 2015 г. Однако общий тренд на снижение стоимости аренды на протяжении 2015 г. предоставил некоторым операторам возможность расширения площадей своих магазинов. Так, например, оператор Lush открывает самый большой в России магазин сети по адресу Тверская ул., 4.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента street retail по России компании Colliers International, отмечает: «По нашим прогнозам, будет наблюдаться дальнейший рост сегмента общественного питания и продуктовых магазинов шаговой доступности. Текущий объем предложения свободных площадей и коммерческие условия остаются благоприятными факторами для выхода на рынок новых интересных проектов, в том числе сетевых. Кроме того, сохраняющийся тренд на оптимизацию отечественной банковской системы будет способствовать дальнейшему высвобождению помещений, занимаемых банками».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Точка зрения

Стрит-ритейл: маленький, но очень бойкий

Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group

27.04
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: вакантных площадей меньше не станет

CBRE обозначила основные тенденции развития рынка стрит-ритейла Москвы в 2016 г.

15.03
Исследования рынка

На рынке стрит-ритейла Москвы наблюдается оживление спроса

По итогам 1-го квартала зафиксирован рост активности банков и кафе и увеличение бюджетов на аренду.

21.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre