Московский стрит-ритейл: заведения общепита правят бал

В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и ресторана. 
7250

В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и ресторана. При этом две трети новых открытий в центре приходится не на сетевые заведения, а на индивидуальные концепции, следует из отчета Colliers International.

Заведения общественного питания - как сетевые операторы, так и ресторанные холдинги - остаются лидерами по числу новых открытий и составляют 41% общей арендуемой площади на главных торговых коридорах в ЦАО. На втором месте – магазины одежды и обуви (11%), далее идут банки и финансовые услуги (9%) и продукты (5%). Средняя площадь новых открытий составляет около 100 кв. м для кафе и 300 кв. м для ресторанов.

С точки зрения кухонь популярными остаются концепции пивных ресторанов и баров крафтового пива («Борода», Right Hops, Lions Head Pub), мясные рестораны: Max's Beef for Money, Bigrib. К открытию готовится новый проект Владимира Перельмана (I Like Wine, I Like bar, Beer&Brut) – мясной ресторан I Like Grill. При этом продолжает активно развиваться сегмент винных ресторанов и гастропабов. Среди последних открытий – гастропаб One More Beer & Wine, «Вино лавка Shop&Bar», винный бар Brix (уже третье заведение в Москве). Кроме того, в мае 2016 г. на московский рынок выходит петербургская сеть винных баров «Монополь» (ее развивает алкогольная компания «Ладога») – первое заведение откроется на углу Тверской улицы и Никитского переулка.

За последний год средний уровень ротации арендаторов на центральных коридорах составил около 17-18%. При этом в последнее время появляется все больше примеров смены профиля арендатора, даже в сложно оборудованных помещениях. Например, на месте стоматологического кабинета или банка может открыться продуктовая точка, а места fashion-операторов занимают предприятия общепита. Так, вместо магазина Calzedonia на Никольской улице открывается магазин «Ротфронт», а место Thomas Munz на Пятницкой улице займет BB&Burgers.

 В целом сегмент стрит-ритейла остается привлекательным и для открытия новых брендов в Москве. При этом I квартал 2016 г. характеризовался высокой активностью международных игроков, которые открыли сразу нескольких флагманских магазинов в формате стрит-ритейл: кондитерская Ladure? на Малой Бронной, британский бренд обуви Charlotte Olympia в Дмитровском переулке, шоу-рум французского бренда Aigle на Олимпийском проспекте.

Вакантность на центральных торговых коридорах Москвы остается стабильной и составляет 10%. При этом по итогам I квартала на Бульварном кольце вакантность зафиксирована на уровне 14%, на Садовом кольце – 10%, на основных центральных улицах – 12%, на пешеходных улицах – 7%. Снижение объема свободных площадей в I квартале было зафиксировано на Арбате (с 7% до 3%) и Новом Арбате (с 6% до 5%), в то время как рост произошел на улицах Тверская (с 8% до 9%), Петровка (с 12% до 15%), Никольская (с 17% до 20%) и на Садовом кольце (с 9% до 10%).

Значимым событием начала 2016 г. стал демонтаж торговых павильонов у станций метро «Арбатская», «Кропоткинская», «Маяковская», «Улица 1905 года», «Таганская», «Чистые пруды», «Пушкинская» (ТЦ «Пирамида») и ряда других. Арендаторы сносимых объектов сформировали дополнительный спрос в локациях сноса на встроенные помещения первых этажей. Он сформирован, в первую очередь, магазинами импульсного спроса: пресса, небольшие продуктовые магазины, магазины сотовой связи, цветы и сувениры. Поскольку ключевым фактором при выборе помещений для сетевых ритейлеров остаются локация и трафик, часть из них может распределиться во встроенных помещениях первых этажей или перейти в ТЦ. Однако многим арендаторам классический стрит-ритейл будет недоступен по причине более высоких ставок аренды.

Рынок аренды помещений street retail по-прежнему преимущественно оперирует в рублях, при этом рублевые ставки аренды на центральных улицах в I квартале 2016 г. не изменились по сравнению с концом 2015 г. Однако общий тренд на снижение стоимости аренды на протяжении 2015 г. предоставил некоторым операторам возможность расширения площадей своих магазинов. Так, например, оператор Lush открывает самый большой в России магазин сети по адресу Тверская ул., 4.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента street retail по России компании Colliers International, отмечает: «По нашим прогнозам, будет наблюдаться дальнейший рост сегмента общественного питания и продуктовых магазинов шаговой доступности. Текущий объем предложения свободных площадей и коммерческие условия остаются благоприятными факторами для выхода на рынок новых интересных проектов, в том числе сетевых. Кроме того, сохраняющийся тренд на оптимизацию отечественной банковской системы будет способствовать дальнейшему высвобождению помещений, занимаемых банками».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Точка зрения

Стрит-ритейл: маленький, но очень бойкий

Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group

27.04
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: вакантных площадей меньше не станет

CBRE обозначила основные тенденции развития рынка стрит-ритейла Москвы в 2016 г.

15.03
Исследования рынка

На рынке стрит-ритейла Москвы наблюдается оживление спроса

По итогам 1-го квартала зафиксирован рост активности банков и кафе и увеличение бюджетов на аренду.

21.05

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: ПИК
Проект

ПИК построит технопарк на «Савеловской»

Технопарк «Густав» площадью 56 тыс. кв. м включает офисные помещения и помещения формата light industrial, а также исторические объекты площадью 3 500 кв. м, где, в частности, откроется музей Густава Листа. Открытие технопарка запланировано на 2026 год.
14.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre