Московский стрит-ритейл: заведения общепита правят бал

В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и ресторана. 
7534

В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и ресторана. При этом две трети новых открытий в центре приходится не на сетевые заведения, а на индивидуальные концепции, следует из отчета Colliers International.

Заведения общественного питания - как сетевые операторы, так и ресторанные холдинги - остаются лидерами по числу новых открытий и составляют 41% общей арендуемой площади на главных торговых коридорах в ЦАО. На втором месте – магазины одежды и обуви (11%), далее идут банки и финансовые услуги (9%) и продукты (5%). Средняя площадь новых открытий составляет около 100 кв. м для кафе и 300 кв. м для ресторанов.

С точки зрения кухонь популярными остаются концепции пивных ресторанов и баров крафтового пива («Борода», Right Hops, Lions Head Pub), мясные рестораны: Max's Beef for Money, Bigrib. К открытию готовится новый проект Владимира Перельмана (I Like Wine, I Like bar, Beer&Brut) – мясной ресторан I Like Grill. При этом продолжает активно развиваться сегмент винных ресторанов и гастропабов. Среди последних открытий – гастропаб One More Beer & Wine, «Вино лавка Shop&Bar», винный бар Brix (уже третье заведение в Москве). Кроме того, в мае 2016 г. на московский рынок выходит петербургская сеть винных баров «Монополь» (ее развивает алкогольная компания «Ладога») – первое заведение откроется на углу Тверской улицы и Никитского переулка.

За последний год средний уровень ротации арендаторов на центральных коридорах составил около 17-18%. При этом в последнее время появляется все больше примеров смены профиля арендатора, даже в сложно оборудованных помещениях. Например, на месте стоматологического кабинета или банка может открыться продуктовая точка, а места fashion-операторов занимают предприятия общепита. Так, вместо магазина Calzedonia на Никольской улице открывается магазин «Ротфронт», а место Thomas Munz на Пятницкой улице займет BB&Burgers.

 В целом сегмент стрит-ритейла остается привлекательным и для открытия новых брендов в Москве. При этом I квартал 2016 г. характеризовался высокой активностью международных игроков, которые открыли сразу нескольких флагманских магазинов в формате стрит-ритейл: кондитерская Ladure? на Малой Бронной, британский бренд обуви Charlotte Olympia в Дмитровском переулке, шоу-рум французского бренда Aigle на Олимпийском проспекте.

Вакантность на центральных торговых коридорах Москвы остается стабильной и составляет 10%. При этом по итогам I квартала на Бульварном кольце вакантность зафиксирована на уровне 14%, на Садовом кольце – 10%, на основных центральных улицах – 12%, на пешеходных улицах – 7%. Снижение объема свободных площадей в I квартале было зафиксировано на Арбате (с 7% до 3%) и Новом Арбате (с 6% до 5%), в то время как рост произошел на улицах Тверская (с 8% до 9%), Петровка (с 12% до 15%), Никольская (с 17% до 20%) и на Садовом кольце (с 9% до 10%).

Значимым событием начала 2016 г. стал демонтаж торговых павильонов у станций метро «Арбатская», «Кропоткинская», «Маяковская», «Улица 1905 года», «Таганская», «Чистые пруды», «Пушкинская» (ТЦ «Пирамида») и ряда других. Арендаторы сносимых объектов сформировали дополнительный спрос в локациях сноса на встроенные помещения первых этажей. Он сформирован, в первую очередь, магазинами импульсного спроса: пресса, небольшие продуктовые магазины, магазины сотовой связи, цветы и сувениры. Поскольку ключевым фактором при выборе помещений для сетевых ритейлеров остаются локация и трафик, часть из них может распределиться во встроенных помещениях первых этажей или перейти в ТЦ. Однако многим арендаторам классический стрит-ритейл будет недоступен по причине более высоких ставок аренды.

Рынок аренды помещений street retail по-прежнему преимущественно оперирует в рублях, при этом рублевые ставки аренды на центральных улицах в I квартале 2016 г. не изменились по сравнению с концом 2015 г. Однако общий тренд на снижение стоимости аренды на протяжении 2015 г. предоставил некоторым операторам возможность расширения площадей своих магазинов. Так, например, оператор Lush открывает самый большой в России магазин сети по адресу Тверская ул., 4.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента street retail по России компании Colliers International, отмечает: «По нашим прогнозам, будет наблюдаться дальнейший рост сегмента общественного питания и продуктовых магазинов шаговой доступности. Текущий объем предложения свободных площадей и коммерческие условия остаются благоприятными факторами для выхода на рынок новых интересных проектов, в том числе сетевых. Кроме того, сохраняющийся тренд на оптимизацию отечественной банковской системы будет способствовать дальнейшему высвобождению помещений, занимаемых банками».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Точка зрения

Стрит-ритейл: маленький, но очень бойкий

Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group

27.04
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: вакантных площадей меньше не станет

CBRE обозначила основные тенденции развития рынка стрит-ритейла Москвы в 2016 г.

15.03
Исследования рынка

На рынке стрит-ритейла Москвы наблюдается оживление спроса

По итогам 1-го квартала зафиксирован рост активности банков и кафе и увеличение бюджетов на аренду.

21.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre