Стрит-ритейл Москвы: об активности арендаторов

По данным консалтинговой компании Welhome, наибольший объем свободных площадей экспонируется на всем протяжении Садового кольца, это примерно 27 000 кв. м, или 21% от всех площадей в этом торговом коридоре.

6792

По данным консалтинговой компании Welhome, наибольший объем свободных площадей экспонируется на всем протяжении Садового кольца, это примерно 27 000 кв. м, или 21% от всех площадей в этом торговом коридоре.

Всего в центральных торговых коридорах Москвы, по данным компании Welhome, пустует около 50 000 кв. м. В среднем уровень вакантных площадей в основных торговых коридорах города находится в диапазоне 10-13%.

Во всех торговых коридорах Москвы среди помещений, предлагаемых в аренду, преобладают помещения торгового назначения. Далее следуют помещения, пригодные для размещения кафе, ресторанов, объектов досуга. Меньше всего среди предложений по аренде объектов для услуг населению, к ним можно отнести салоны красоты, медицинские клиники и проч.

Основные тенденции

• На Садовом кольце продолжился рост свободных помещений, уровень вакантных площадей здесь увеличился на 3% по сравнению с 4 кварталом 2015 года;

• Продолжился массовый отзыв лицензий у банков, что уже повлекло и повлечет высвобождение помещений, в том числе на торговых коридорах: Тверской ул., Столешниковом пер., Садовом кольце, на Ленинградском и Ленинском проспектах и др. локациях;

• В 1 квартале 2016 г. в формате стрит-ритейл не было ни одного нового открытия международных брендов; те из них, которые вышли на московский рынок, предпочли размещение в торговых центрах;

• Массовый снос торговых павильонов вблизи станций метрополитена вызвал локальный дефицит торговых павильонов у станций метро, однако это не сказалось на ставках аренды, существенного роста которых в данных локациях отмечено не было;

• Потенциальные арендаторы помещений формата стрит-ритейл находятся в стадии активного поиска оптимальных ставок и форматов заведений, что является позитивным трендом на фоне резко увеличивающихся свободных помещений в 2014-2015 гг. 

В структуре предлагаемых в аренду уличных торговых помещений по итогам 1 квартала 2016 г. преобладают помещения в диапазоне от 100 до 200 кв. м. Они пригодны для размещения, например, продуктового магазина формата «у дома», магазина одежды, кафе и проч.

Самыми популярными объектами для потенциальных арендаторов являются наиболее близко расположенные к станциям метрополитена либо аналогичным инфраструктурным объектам. Так же, как и в конце 2015 г., в компанию Welhome поступает большое количество запросов на покупку готового арендного бизнеса.

Что касается аренды и приобретения помещений, то самыми активными арендаторами являются сетевые продуктовые магазины. Такие арендаторы, как «Дикси», «Перекресток», «Пятерочка», «Копейка» ищут помещения размером от 350 кв. м до 800 кв. м, при этом чем больше конкурентов в окружении, тем ниже запрашиваемая ставка аренды.

Активно ищут новые помещения площадью от 80 кв. м до 250 кв. м такие развивающиеся продуктовые сети, торгующие свежей продукцией, как «Избенка», «МясновЪ», а также «Перекресток Экспресс», «AB Daily», «Отдохни», «Красное и Белое» и проч.

Среди несетевых компаний большой потенциал развития показывают небольшие предприятия общепита, преимущественно это бары, частные кондитерские, заведения, реализующие фастфуд. Для таких арендаторов наиболее востребованными являются помещения размером от 20 кв. м до 150 кв. м, расположенные вблизи пешеходного трафика и мест общественного отдыха и прогулок. Среди последних открывшихся заведений – кафе «Красти Краб» и ресторан «Chicken Run» на Арбате, кофейня «Рогалик» на Никольской улице, кафе Ten на Большой Садовой улице, винный бар «13°» на 1-й Тверской-Ямской улице, ресторан «Вино лавка Shop&Bar» на Новом Арбате. 

К одной из наиболее крупных сделок аренды помещения формата street-retail можно отнести открытие магазина косметика «LUSH» на Тверской улице. Общая площадь флагманского магазина компании, расположившегося на 2-х этажах, составит 421 кв. м.

По средней стоимости аренды, исходя из данных компании Welhome, самые дорогие одиночные помещения в 1 квартале 2016 г. предлагаются по ставке до 250 000 руб. за кв. м в год. А самые недорогие на центральных торговых коридорах сдаются в аренду за 25 000 – 35 000 руб. за кв. м в год.



Материалы по теме

Исследования рынка

Московский стрит-ритейл: заведения общепита правят бал

В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и ресторана. 
12.05
Точка зрения

Стрит-ритейл: маленький, но очень бойкий

Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group

27.04
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: вакантных площадей меньше не станет

CBRE обозначила основные тенденции развития рынка стрит-ритейла Москвы в 2016 г.

15.03

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: УК Lynks Property Management
Открытие

Demix расширяется в Казани

В ТРЦ «Южный» открылся новый магазин Demix площадью 360 кв. м — это вторая торговая точка бренда в Казани, ориентированная на спорт и активный образ жизни.
01.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: AZIMUT Hotels
Экспертный анализ

Тяжёлый люкс: как будет сегментироваться рынок коллективных и непрофильных инвестиций

Коллективные и непрофильные инвесторы всё реже выбирают стратегию «догнать и перегнать инфляцию». Теперь им нужны  лоты и паи не просто в «районах с местами приложения труда», но в «статусных» деловых локациях, «премиальный лайт индастриал», «звёздные» юниты в отелях, «элитные» квартиры для арендного бизнеса и т. д. Самые быстрые и дальновидные собственники и девелоперы уже заняты авральной «переупаковкой», изменением позиционирования и маркетинговых кампаний для проектов, анонсированных или вышедших не в «высоких» сегментах. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.07
Источник: CRE
Проект

CORE.XP подключилась к проекту экокурорта в Переславле-Залесском

По условиям заключенного с Ortiga Development договора, CORE.XP реализует комплексный пакет по проведению исследования и создании маркетинговой концепции проекта. 
02.07
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» запустил контрактное производство

«Магнит» запустил направление контрактного производства на собственных производственных мощностях, суммарной площадью более 100 тыс. кв. м. В рамках проекта компания уже сотрудничает с несколькими брендами, предлагая полный цикл выпуска и продвижения продукции.
02.07
Источник: CRE
Переговоры

«Золотое яблоко» ищет штаб-квартиру в Москве

Ритейлер планирует арендовать офис на 10-12 тыс. кв. м. Годовая аренда такого объема может стоить порядка 720 млн рублей.
02.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre